Библиотека управления

Управление компанией № 6'2005

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

Как отразится вступление России в ВТО на отечественном бизнесе
(Лунин Владлен, Генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Мартекс»)

Бизнес-проза

Маркетинг — это отзывчивость
(Соловьенко Константин )

Стратегия

Кому стоять у штурвала?
(Столин Владимир, Генеральный директор компании «ЭКОПСИ Консалтинг»)
Интервью с генеральным директором компании «ЭКОПСИ Консалтинг» В. Столиным.
Успешно развивающийся бизнес растет не по дням, а по часам. Однажды настает время, когда собственник понимает: для сохранения контроля надо что-то делать. Как без ущерба для дела передать управленческие функции наемному менеджеру, как выстроить отношения с ним, чтобы избежать конфликтов?

Стратегия вкусной еды
(Елашвили Мераб, Президент и председатель Совета директоров ООО «Бразерс и Компания»)
Темпы развития ресторанного бизнеса в Москве и крупных российских городах не снижаются уже в течение нескольких лет. Но какие бы новые формы и концепции ни предлагали самые известные рестораторы, лидерами рынка остаются сетевые заведения быстрого питания, пришедшие к нам с Запада. Рестораны «Сбарро» уже не первый год числятся в лидерах рынка быстрого обслуживания. Об особенностях развития сетевых ресторанов в России и новых проектах компании нам рассказал Мераб Елашвили, президент и председатель совета директоров ООО «Бразерс и Компания»

Рынок диктует условия
Опрос по реструктуризации.

Общий курс организационных болезней: детские
(Борновалова-Белова Татьяна, менеджер по развитию компании «эРСи»)
Организации подобно живым организмам рождаются, растут, достигают оптимальной точки своего развития, умирают или возрождаются. Каждая стадия жизненного цикла характеризуется определенными трудностями и проблемами в развитии компаний. В предлагаемой вашему вниманию статье рассмотрены основные синдромы «болезней», с которыми сталкиваются молодые, вновь созданные организации.

Служба безопасности в современной компании
(Зуев Алексей, директор по безопасности группы «Инпром»)
Глубоко заблуждается тот, кто считает, что безопасность бизнеса зависит только от наличия крепких мускулистых парней и высоких заборов. Настоящая безопасность не должна быть очевидной. Свои рекомендации о том, как организовать эффективную систему мер по обеспечению безопасности при общей заинтересованности каждого сотрудника в пользовании ею, предлагает автор настоящей статьи.

Вызов времени: «изменись или умри»
(Тимошин Александр, директор по стратегическому развитию компании MTI)
Глобализация, постоянные технологические новации, диктат потребителя, ценовая конкуренция, Интернет и другие факторы делают среду, в которой приходится действовать организациям, все более изменчивой и неопределенной. Это приводит компании к необходимости проводить внутренние преобразования все чаще. Однако исследования показывают, что доля успешных изменений не превышает 30-40%. Практика свидетельствует, что спроектировать изменения зачастую проще, чем реализовать их. В чем же основная сложность этого процесса?

Факторинг на службе бизнеса
(Дякин Дмитрий, управляющий партнер ЮК Legas)
Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью факторинговых операций. Достаточно найти специализированную компанию или кредитную организацию и заключить договор факторинга на взаимовыгодных условиях.

Искусство красиво делать бизнес, или Управление по-украински
(Плиева Юлия, управляющий партнер и Генеральный директор компании Apple Consulting (Киев))
Сегодня модно говорить об эффективности и качестве управления, однако в обоих случаях речь идет о вещах во многом субъективных. На них влияют не только «ум, честь и совесть» топ-менеджмента, но и факторы макроэкономического и геополитического уровня. Традиционно считается, что системы регулярного менеджмента компаний стран СНГ уступают по своему уровню аналогичным системам российских компаний со схожими бизнес-моделями. Так это или нет, рассказывает Ю. Плиева, управляющий партнер и Генеральный директор компании Apple Consulting (Киев)

Информационные технологии

Социология на службе автоматизаторов
(Куликов Андрей, cтарший консультант ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем»)
Успех внедрения автоматизированных систем управления в большинстве случаев зависит от различных внутренних факторов. Уровень, сложность, функциональность внедряемой системы также могут быть разными, как и стоимость программных комплексов, и время, затраченное на их внедрение. Но окончательный результат зависит в первую очередь от того, сможет ли организация «впитать в себя» предлагаемое решение по автоматизации ее процессов.

Управление персоналом

Менеджер по персоналу: надежды и разочарование?
(Курбатова Наталия, независимый консультант консалтинговой группы «КиТ», Сикачева Ирина, независимый консультант консалтинговой группы «КиТ»)
Чем крупнее компания, тем больше в ней сотрудников — и больше работы у руководства. Как только количество сотрудников переваливает за три десятка, возникает настоятельная потребность в человеке, который занимался бы исключительно персоналом компании: подбирал кандидатов на вакансии, обучал новичков, иными словами, необходим HR. С его приходом, как правило, связано много надежд. Но далеко не все они оправдываются...

«Кадры решают все»
(Подчуфаров Игорь, ведущий специалист консалтинговых проектов аудиторской компании «Аудитэнерго»)
В фокусе — комплексная система управления издержками предприятия.

Маркетинг

Коктейль из брэндов
(Барбашов Игорь, Генеральный директор компании «Хэппилэнд»)
Умело приготовить коктейль — настоящее искусство. Вспомните хотя бы классику бондианы: мартини с водкой «shaken not stired» — «взболтать, но не размешивать». Компании «Хэппилэнд» удается не только создавать замысловатые слабоалкогольные напитки на основе водки, рома и джина, но и умело сочетать марки в портфеле, чтобы ингредиенты не смешивались, а целевая аудитория не размывалась. О секретах «приготовления», выпуска и продвижения новых брендах читайте в интервью с И.Барбашовым, генеральным директором компании «Хэппилэнд».

Распространенные «Продукты Питания»
(Имамович Дамир, вице-президент компании «Продукты Питания»)
Интервью с вице-президентом компании «Продукты Питания» Д. Имамовичем.
«Лежачий товар не кормит», гласит народная мудрость. А кормит товар быстрый, мобильный и «говорящий». Необходимость в первичных маркетинговых знаниях от покупателя толкает производителей на создание собственной, паралельнно существующей системы дистрибуции. Своим опытом с нами делится крупнейший производитель замороженных полуфабрикатов в России.

Мы строим партнерские отношения с дистрибуторами
(Семак Виктор, директор по продажам ОАО «Вена»)
Интервью с директором по продажам ОАО «Вена» В. Семаком
Ни для кого не секрет, что дистрибуция товара — не менее важный процесс, чем его производство. Как грамотно наладить сбыт продукции, обозначить присутствие фирмы в регионах, выстроить работу с партнерами? Секретами успешной дистрибуции делится Виктор Семак, директор по продажам пивоваренной компании «Вена».

Юридическая практика

Как избавиться от старой компании?
(Даутов Алексей, директор департамента юридического консалтинга ООО «Юниаструм Консалтинг»)
Зачастую, начиная собственное дело либо приобретая компанию в ходе хозяйственной деятельности, предприниматель не всегда задумывается о том, что после учреждения или приобретения юридического лица его собственник становится ответственным за деятельность такового вплоть до момента исключения его из единого Государственного реестра. При этом избавление от юридического лица, ставшего ненужным, — задача намного более трудоемкая и затратная, чем его создание.

Практика корпоративного управления

Качественное корпоративное управление — удел не только крупнейших
(Вербицкий Владимир, первый заместитель директора Российского института директоров, Кулакова Марина, зам. генерального директора по корпоративному управлению и информационной политике ОАО «Концерн Энергомера»)
Бытует мнение, что качественное корпоративное управление присуще только крупнейшим российским компаниям. Конечно, нельзя отрицать того факта, что именно они первыми в России стали внедрять в практику современные стандарты корпоративного управления. Да и сейчас «гиганты» бизнеса во многом задают тон в этих вопросах. Но уже есть примеры весьма серьезных успехов на этом поприще и среди средних, по российским масштабам, региональных компаний.

IPO — факторы успеха
(Полиньски Ховард, менеджер отдела по управлению эффективностью бизнеса компании PricewaterhouseCoopers, Терегулов Рустем, менеджер отдела сопровождения сделок с капиталом компании PricewaterhouseCoopers)

Украина: возможности для бизнеса

50 вопросов и ответов о бизнесе в Украине