Библиотека управления

Управление компанией № 7'2005

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

«Готовая фирма» — дешево и качественно? Не верю!
(Логвиненко Михаил Директор компании «Корпоративный Консультант»)

Стратегия

Меняем бизнес-модель
(Новиков Олег, Генеральный директор Издательства «ЭКСМО»)
Один из ключевых факторов успешности бизнеса — способность к активным преобразованиям. Решиться на этот шаг бывает очень непросто, и, вступив на тропу преобразований, порой хочется повернуть обратно. Но выигрывает всегда тот, кто дошел до поставленной цели. Переход к новой организационной структуре — сложный процесс, но, несмотря на это, Издательство ЭКСМО встало на путь преобразования, выбрав дивизиональную модель.

Мы ждем перемен! Управление изменениями глазами практика
(Кивитс Боб, Директор компании «КИВИТС ЛТД») Изменения — это сама жизнь. В любой организации они неизбежны, более того — необходимы, и научиться управлять ими — первостепенная задача любого владельца и топ-менеджера компании. Менеджмент процессов изменений чем-то похож на пазл из пяти тысяч частей: задача, требующая настойчивости и упорства, открытого ума, здравого смысла и большой энергии. При этом наличие диплома менеджера не является необходимостью: подобная деятельность доступна тому, кто готов серьезно заняться процессами изменений.

Настойчивость помогает бизнесу
(Коновалов Игорь, Генеральный директор ОАО «ИНПРОМ»)
Как из идеи, рожденной группой однокурсников, появилась хорошо организованная компания, с прекрасным менеджментом и здоровыми амбициями роста, как выбирались стратегически верные направления развития и что происходит в компании сегодня читайте в интервью с Генеральным директором ОАО «ИНПРОМ» Игорем Коноваловым.

Бизнес растет... Что делать?
(Рыбаков Михаил, бизнес-консультант, бизнес-тренер, сертифицированный специалист по управлению проектами (IPMA))

Они сошлись... Альянс как форма делового сотрудничества
(Чинарова Катерина, обозреватель журнала «Управление компанией»)
Объединение компаний не редкость на российском рынке. Время от времени в той или иной отрасли возникают «антанты» и «тройственные союзы», так же быстро исчезают, стоит улечься рекламной шумихе. Причина распада, как правило, тривиальна: даже в рамках отраслевого объединения компании по-прежнему остаются конкурентами. Какая же схема отношений работает? Читайте в статье.

Контроль... без контроля
(Ермаков Сергей, заместитель генерального директора по качеству ОАО «Бронницкий ювелир»)
В настоящее время вопросы эффективного управления компаниями тесно переплетается с внедрением системы менеджмента (СМК) и организацией работ по стандарту ИСО 9001. К сожалению, в нашей периодической печати вопросам внутреннего аудита ( а без него нельзя оценить степень полезности внедренных изменений) внимания практически не уделяется. В статье содержатся ответы на вопросы — что делать дальше после внедрения СМК, как оценить эффективность затраченных средств и как перевести вопросы внутренних проверок деятельности компании в плоскость «эффективного измерения полученных результатов»?

Банковский эксклюзив
(Семенова Елена, обозреватель журнала «Управление компанией»)
Private Banking, Vip-банкинг, управление частным капиталом, элитное банковское обслуживание — все это разные названия одного из направлений банковского бизнеса, которое, несмотря на короткую историю, быстро стало востребованным на российском рынке.

Методика

Налоговая проверка — пуля в лоб?
(Иванова Ирина, управляющий партнер компании «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ФИНАНСЫ КАДРЫ», налоговый консультант)
Как подготовиться к налоговой проверке, и как правильно реагировать во время нее. Что привлечет внимание налогового инспектора в первую очередь? Как строить взаимодействие с проверяющими? Стоит ли обращаться в суд в случае спора с налоговой инспекцией и т. д.? Эти сложные и актуальные для любого налогоплательщика вопросы всесторонне освещаются в публикации, причем так, чтобы это было понятно прежде всего руководителям компании, а не только специалистам в области налогообложения и бухучета.

Маркетинг

Когда клиент голосует деньгами?
(Рыжковский Борис, консультант по организационному развитию консалтинговой компании «Активные Формы»)
При анализе основных тенденций изменения ситуации на различных корпоративных рынках очевиден постоянный рост конкуренции. Она-то и побуждает компании к поиску инструментов и подходов для привлечения и удержания клиента. Клиентоориентированный подход рассматривается многими как достойный вариант выхода из сложившейся рыночной ситуации. Однако большинство руководителей и специалистов не знают, что нужно делать, дабы клиент своими деньгами проголосовал за пресловутую клиентоориентированность.

История успеха

Против взлома есть приемы
(Торшхоева Марият, заместитель генерального директора ООО «Мегапейдж»)
Компании «Мегапейдж», некогда начинавшей свою деятельность с предоставления пейджинговых услуг, в короткие сроки, благодаря правильному выбору стратегии развития, удалось занять лидирующие позиции на рынке охранно-поисковых автомобильных систем. В 2000 г. компания стала владельцем торговой марки «АвтоЛокатор». Это семейство комплексных спутниковых и радиопоисковых противоугонных систем, позволяющих, в числе прочего, осуществлять контроль за автомобилем, находить его и возвращать хозяину. В данной статье речь пойдет о тонкостях позиционирования и работы в этом рыночном сегменте.

Бюджетирование

Оценка эффекта интеграции
(Алексеев Сергей, начальник финансового отдела исполнительной дирекции ОАО «Нефтеавтоматика» (г. Уфа))
Методика оценки интеграции в интегрированных компаниях, основанная на матричном бюджете. В настоящее время существует множество подходов к описанию и оценке эффективности процессов интеграции в компаниях, однако каждый из них акцентирует внимание на какой-либо одной стороне и не рассматривает все аспекты интеграции. Использование методологии бюджетирования позволяет комплексно и всесторонне подойти к определению эффекта интеграции, учесть все известные научные подходы, а также управлять интеграционными процессами.

Управление по центрам ответственности
(Лейкин Дмитрий, cтарший консультант компании BearingPoint)
Исходная точка создания качественной системы управления — персонификация ответственности за принятие решений и определение структуры центров ответственности на предприятиях. Для каждого из последних определяются цели, составляются планы, ведется учет результатов, оценивается деятельность руководителей и сотрудников. В статье дается общее определение центров ответственности, а также описание их разновидностей. Подробно рассматриваются две из них — центр доходов и центр затрат.

«Рискованное» бюджетирование
(Гриценко Антон, финансовый аналитик ООО «ТД Мегаполис»)
Неопределенность и риски — неотъемлемая часть деятельности любой компании. Каким образом составлять достоверные финансовые планы? Как производить мониторинг рисков в ходе исполнения бюджета? Цель статьи — помочь финансовым менеджерам самим найти решение и построить собственную, адекватную сегодняшним реалиям корпоративную систему бюджетирования.

Уроки истории

Второвы: сибиряки — оптовики
(Чинарова Катерина, обозреватель журнала «Управление компанией»)
Начинавшим с «нуля» предприимчивым оптовым торговцам Второвым удалось расширить географию мануфактурной торговли, указав российским и заграничным товарам путь в Сибирь. Конечно, едва ли можно сказать, что Второв открыл Сибирь, как Колумб — Америку. Выражаясь современным языком, он был одним из тех «завоевателей», кто, приехав в Москву из «глубинки», прочно обосновался в ней.

В гостях у «ЖУКа»

«Высокая кухня» риэлторского бизнеса
(Кузнецова Нина, Генеральный директор ЗАО «Корпорация МИАН»)
За последнее десятилетие рынок недвижимости основательно изменился. Развиваются ипотека и другие виды кредитования, страхование рисков, связанных с недвижимостью, появились новые схемы ее приобретения, начали работать специализированные паевые инвестиционные фонды. Изменился и современный потребитель: повысились его требования к приобретаемой недвижимости и к риэлторам. О том, как развивался и что представляет собой сейчас риэлторский бизнес, кто такой современный риэлтор, читайте в нашем интервью.

Корпоративные финансы

Управление стоимостью бизнеса группы компаний
(Крылов Вячеслав, Генеральный директор холдинга «Континенталь Менеджмент»)
В рамках данной статьи рассматриваются методы оценки потенциала увеличения стоимости бизнеса на примере лесопромышленной компании. Объясняются цель и конечный результат данного аналитического исследования.

Практика корпоративного управления

Советы директоров предприятий с SOE в России
(Туткевич Владимир, эксперт Ассоциации Независимых Директоров, Филатов Александр, исполнительный директор Ассоциации независимых директоров, Черкаев Дмитрий, руководитель Исследовательского центра АНД, член экспертной группы Комитета по деловой этике Торгово-промышленной палаты РФ, канд. юрид. наук, доцент ГУ-ВШЭ)
В статье дан обзор правил и прецедентов, связанных с деятельностью советов директоров крупнейших акционерных обществ с государственным участием (а дальнейшем SOE — State-Owned Enterprises). Кратко о законодательных основах деятельности советов директоров, а также о сфере ответственности, основных функциях, подотчетности государственным ведомствам.

Управление инновациями

Корпоративный университет: концепция, условия и этапы создания
(Гительман Леонид, зав. кафедрой систем управления энергетикой Уральского государственного технического университета, докт. экон. наук, профессор, Исаев Александр зав. лабораторией Уральского государственного технического университета, консультант консалтинговой компании «Урал-ЭСОН», канд. экон. наук, доцент)
Модернизация промышленности, ее реформирование предполагает мощный инновационный поток, которым необходимо управлять. Традиционная система менеджмента, даже построенная по лучшим образцам успешных компаний, неспособна решить эту проблему. Фундаментальная причина кроется в слабой заинтересованности менеджмента, нежелании использовать нововведения, профессиональной неподготовленности к быстрым переменам.