Библиотека управления

Управление компанией № 3'2004

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство "РЦБ"

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая д.34 стр.8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

Как и зачем покупать консультанта
(Шустерман Давид Директор консультационной компании "Пятерка")

Управление финансами

Внутренний контроль в системе управления холдингом
(Гогишвили Вера Директор по экономике ООО "Уральская Сталь")
В материале излагаются общие представления о сфере контроля, производится анализ влияния составляющих его компонент на качество систем внутреннего контроля и решаются некоторые другие вопросы.

Управление персоналом

Карьера для курьера
(Петрова Елена )

От персональной агитации - к широкой пропаганде
(Куликов Илья HRM-консультант компании <МАГ КОНСАЛТИНГ>, Пасерба Аркадий Руководитель направления компании <МАГ КОНСАЛТИНГ>)
В статье рассказывается о простых, но действенных методах морального стимулирования сотрудников, а именно визуальных средствах, которые, к сожалению, мало кто использует, а ведь устойчивый позитивный настрой сотрудников - важный фактор успешности бизнеса.

В погоне за мотивацией
(Меграбян Аркадий Заместитель генерального директора Группы <АльфаСтрахование>, руководитель управления ДМС)
Конкурентный рынок персонала все чаще заставляет задумываться руководителей о том, как "удержать" в компании ценного специалиста. Так, в последнее время можно встретить понятие "компенсационный пакет", который представляет собой дополнение к заработной плате. В данном материале речь пойдет о качественных страховых продуктах.

Маркетинг

Портрет художника
(Шабанов Дмитрий Консультант по маркетинговым коммуникациям)

Эволюция позиционирования
(Пашутин Сергей Докт. биол. наук, независимый эксперт)
Феномен позиционирования не является застывшим понятием и подвержен эволюционным изменениям в той же степени, что и сам рынок, о чем свидетельствуют новые тенденции - появление успешных, т.е. интересных целевой аудитории, краткосрочных брэндов. В настоящей статье приведены рекомендации по корректному продвижению товаров и услуг, поскольку любая компания, желающая сохранить свое влияние на рынке, заинтересована в повышении эффективности средств, вкладываемых в позиционирование своей торговой марки.

Уроки истории

Cекреты медиа-магната Как Иван Сытин создал издательско-полиграфический холдинг
(Чинарова Катерина Обозреватель журнала "Управление компанией")
О творческих новациях Ивана Сытина, о том, какую практическую пользу можно извлечь из деятельности этого известнейшего издателя конца XIX - начала XXв., крестьянина, "с нуля" создавшего грандиозный холдинг.

В гостях у ЖУКа

"Работа для меня - это "драйв""
(Ровенский Юрий )
Интервью с генеральным директором группы компаний "РБК" Ю.Ровенским
РБК - это не только лента новостей, но и огромный холдинг, активно развивающий медиа- и IT-направления. За минувшие 3 года из небольшого информагентства РБК вырос в корпорацию с многомиллионными оборотами. Во многом заслуга принадлежит команде менеджеров, которая была приглашена акционерами компании в 2000г., и, безусловно, выдающейся личности генерального директора Ю.Ровенского. Мы предлагаем нашим читателям поближе познакомиться с одним из лидеров сегодняшнего бизнеса, обратившись к статье.

Корпоративное управление

Система корпоративного управления: формирование совета директоров
Проект IFC "Корпоративное управление в России": М.Грачева, ответственный редактор ежеквартального обзора, канд.эк.наук, г.Москва; Д.Карапетян, заместитель руководителя, канд.юр.наук, г.Москва; И.Аксенов, консультант по юрид.вопросам, г.Москва

Не просто дань моде...
(Федин Марк )
Интервью с президентом компании "BKG" М.Фединым
Интерес бизнеса к организации эффективных механизмов корпоративного управления становится все более очевидным. Организация взаимоотношений акционеров и менеджмента, зависимость финансовых результатов от эффективности корпоративного управления - эти вопросы обсуждаются сейчас значительно активнее, чем год назад. О том, чем вызвана волна интереса к теме corporate government и каким образом выстроить оптимальную систему корпоративного управления, вы узнаете из этого интервью.

Корпоративная культура

Правильное формирование "правильной"организационной культуры
(Имамбаев Николай Генеральный директор ЗАО <ПРО-САМ> (Рязань), мастер делового администрирования, выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров)
В статье говорится об организационной культуре фирм, которые занимают лидирующие позиции в своих сегментах, известны своим брэндом, имеют сложившиеся коллективы, "свою" клиентуру и ориентируют деятельность на возможности, потребности, желания и ценности клиентов.

Стратегия управления изменениями
(Киселева Ольга Начальник департамента по связям с общественностью ЗАО <Комплексные энергетические системы>)
В 2001г. в связи с изменениями в структуре акционерного капитала компании "Иркутсэнерго" и необходимостью решать новые задачи, в компанию пришла новая команда менеджеров с новой идеологией бизнеса, что вызвало ряд опасений у сотрудников компании и не способствовало формированию конструктивной атмосферы, необходимой для реализации масштабных изменений. В результате мероприятий, реализованных отделом по связям с общественностью, стратегия изменений была принята большинством сотрудников и новая команда менеджеров приобрела единомышленников.

Корпоративная культура - инструмент конкурентной борьбы
В рубрике "Корпоративная культура" своими взглядами на эту тему делятся О.Рустамова, начальник отдела по связям с общественностью ООО "ИК ВЕЛЕС Капитал" и Г.Константинов, директор Центра корпоративного управления Высшей школы экономики, проф..

Управляйте ценностями и будьте эмоциональными!
(Плеханова Елена Менеджер учебного центра <Сладко>)
Вы приходите в новую организацию с уверенностью в своей уникальности и ценности. Вы обладаете компетенцией и опытом. Вы способны. У Вас много причин для гордости! Но немногие понимают, что на новом месте работы человек попадает в совершенно другую среду, называемую "корпоративной культурой". Она нужна не для того, чтобы компания была "правильной", от ее уровня зависит результативность работы, а значит, и прибыль.

Интеграция корпоративных культур
(Стадник Алла Исполнительный директор, руководитель ФН Управления персоналом ФК <НИКойл>)
История формирования корпорации "НИКойл" - история слияний и поглощений. И самое трудное в этом процессе - объединение персонала, ведь на интеграцию корпоративных культур зачастую уходят долгие годы...