Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    По умолчанию Как узнать реальню цену?

    Я понимаю, что эта тема не раз поднималась, но от этого она не стала менее актуальной.
    Как узнать по какой реальной цене продает наш конкурент? Именно реальной цене, а не по прайсу.
    Я вот думала попробовать "таинтственный покупатель".
    А вы какими методами пользуетесь?

  2. #2
    Член сообщества
    Регистрация
    20.09.2006
    Сообщений
    91

    По умолчанию

    Мариана
    Рынок, есстественно в2в?
    Никак. Это принципиально невозможно, если не украсть жесткий диск самого главного компьютера конкурента. То, что Вы называете "тайным покупателем" подойдет только в случае, если интересующий Вас продукт близок по свойствам к гомогенному. В этом случае Вы можете прикинуть в уме скидку к прайсу, не более того.
    А главное, зачем это нужно?

  3. #3
    Член сообщества
    Регистрация
    17.03.2006
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мариана
    Я понимаю, что эта тема не раз поднималась, но от этого она не стала менее актуальной.
    Как узнать по какой реальной цене продает наш конкурент? Именно реальной цене, а не по прайсу.
    Я вот думала попробовать "таинтственный покупатель".
    А вы какими методами пользуетесь?
    Действительно, попробуйте договориться с их сисадмином.

    А в реальности вряд ли узнаете, так как цены могут постоянно меняться, а про изменение вы можете и не узнать.

    И в конце концов, есть категория VIP-клиентов, для каждого из которых цена отдельная, а объем продаж они обечипечивают у конкурента немалый.

  4. #4

    По умолчанию

    А как же тогда быть?
    клиенты разводят наших менеджеров на большие скидки, идет такая "раскачка" цены.
    Как выяснить им реально такие скидки предоставляют или это чистой воды развод на деньги?

  5. #5
    Новый участник
    Регистрация
    08.10.2006
    Сообщений
    3

    По умолчанию Imho

    Идеальный вариант - инсайдер в компании-конкуренте

  6. #6
    Член сообщества
    Регистрация
    17.03.2006
    Сообщений
    155

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мариана
    А как же тогда быть?
    клиенты разводят наших менеджеров на большие скидки, идет такая "раскачка" цены.
    Как выяснить им реально такие скидки предоставляют или это чистой воды развод на деньги?
    Марианна, а попробуйте такой вариант:
    Возьмите за правило собирать с клиентов прайс-листы ваших конкурентов, а потом сравнивайте их.
    К примеру: У вас есть конкурент и три общих с ним клиента. С каждым из трех клиентов вы договариваетесь на условие: если клиент говорит, что ваш конкурент ему предоставляет скидку по такой цене, то пусть предоставит прайс-лист вашего конкурента. Если он его предоставит (пусть даже он "кривой"), вы узнаете официальную цену. Собираете со всех клиентов прайсы и смотрите, как различаются условия работы конкурента со всеми тремя клиентами. Если они примерно похожи, тогда примерный размер скидки выам известен. Если у вас не три общих клиента, а 33, то информация станет надежней.

    Единственная проблема - если между ними сговор, то тут ничего не поделаешь.

    Если эту информацию еще сопоставите с той, какую долю в портфеле клиентов занимает ваш конкурент, то качество информации еще улулчшится. Вряд ли Ваш конкурент станет давать большую скидку случайному клиенту и наоборот.

  7. #7
    Кандидат
    Регистрация
    10.10.2006
    Сообщений
    18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergei_K.
    Марианна, а попробуйте такой вариант:
    Возьмите за правило собирать с клиентов прайс-листы ваших конкурентов, а потом сравнивайте их.
    Идея в принципе верна, но ее надо немного модифицировать. Не прайс-листы, а реальные накладные надо просить у общих клиентов. Мотив: "Мы готовы дать вам лучшие цены, но мне надо доказать руководству, что они обоснованны, а прайс-лист обычно не отражает истины". На условиях анонимности (отрезав "шапку" документа) обычно никто не отказывается.

    А вот винчестер и сисадмин могут привести вас в тюрьму. Вам оно надо?

    Кроме общих клиентов посмотрите тендерные заявки, если они есть, поговорите с общими поставщиками - это может позволить узнать входные цены и объемы. Почитайте корпоративную газету конкурента. Если они поставляют товар в крупные сети, то уточникте, каковы условия этих сетей. Попытайтесь узнать, какая у клиентов наценка и попытайтесь проверить данные обратным счетом.

    Если можете подробнее рассказать, что за бизнес, то можно найти более конкретные решения.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •