Показано с 1 по 7 из 7
Тема: Как узнать реальню цену?
-
02.10.2006, 18:17 #1
- Регистрация
- 27.09.2006
- Сообщений
- 32
Как узнать реальню цену?
Я понимаю, что эта тема не раз поднималась, но от этого она не стала менее актуальной.
Как узнать по какой реальной цене продает наш конкурент? Именно реальной цене, а не по прайсу.
Я вот думала попробовать "таинтственный покупатель".
А вы какими методами пользуетесь?
-
02.10.2006, 18:31 #2
- Регистрация
- 20.09.2006
- Сообщений
- 91
Мариана
Рынок, есстественно в2в?
Никак. Это принципиально невозможно, если не украсть жесткий диск самого главного компьютера конкурента. То, что Вы называете "тайным покупателем" подойдет только в случае, если интересующий Вас продукт близок по свойствам к гомогенному. В этом случае Вы можете прикинуть в уме скидку к прайсу, не более того.
А главное, зачем это нужно?
-
03.10.2006, 14:57 #3
- Регистрация
- 17.03.2006
- Сообщений
- 155
Сообщение от Мариана
А в реальности вряд ли узнаете, так как цены могут постоянно меняться, а про изменение вы можете и не узнать.
И в конце концов, есть категория VIP-клиентов, для каждого из которых цена отдельная, а объем продаж они обечипечивают у конкурента немалый.
-
06.10.2006, 15:49 #4
- Регистрация
- 27.09.2006
- Сообщений
- 32
А как же тогда быть?
клиенты разводят наших менеджеров на большие скидки, идет такая "раскачка" цены.
Как выяснить им реально такие скидки предоставляют или это чистой воды развод на деньги?
-
08.10.2006, 12:45 #5
Imho
Идеальный вариант - инсайдер в компании-конкуренте
-
09.10.2006, 12:07 #6
- Регистрация
- 17.03.2006
- Сообщений
- 155
Сообщение от Мариана
Возьмите за правило собирать с клиентов прайс-листы ваших конкурентов, а потом сравнивайте их.
К примеру: У вас есть конкурент и три общих с ним клиента. С каждым из трех клиентов вы договариваетесь на условие: если клиент говорит, что ваш конкурент ему предоставляет скидку по такой цене, то пусть предоставит прайс-лист вашего конкурента. Если он его предоставит (пусть даже он "кривой"), вы узнаете официальную цену. Собираете со всех клиентов прайсы и смотрите, как различаются условия работы конкурента со всеми тремя клиентами. Если они примерно похожи, тогда примерный размер скидки выам известен. Если у вас не три общих клиента, а 33, то информация станет надежней.
Единственная проблема - если между ними сговор, то тут ничего не поделаешь.
Если эту информацию еще сопоставите с той, какую долю в портфеле клиентов занимает ваш конкурент, то качество информации еще улулчшится. Вряд ли Ваш конкурент станет давать большую скидку случайному клиенту и наоборот.
-
10.10.2006, 12:17 #7
- Регистрация
- 10.10.2006
- Сообщений
- 18
Сообщение от Sergei_K.
А вот винчестер и сисадмин могут привести вас в тюрьму. Вам оно надо?
Кроме общих клиентов посмотрите тендерные заявки, если они есть, поговорите с общими поставщиками - это может позволить узнать входные цены и объемы. Почитайте корпоративную газету конкурента. Если они поставляют товар в крупные сети, то уточникте, каковы условия этих сетей. Попытайтесь узнать, какая у клиентов наценка и попытайтесь проверить данные обратным счетом.
Если можете подробнее рассказать, что за бизнес, то можно найти более конкретные решения.