Показано с 1 по 3 из 3
    Новый участник

Question Анализ и прогнозирование развития кластера

Я студентка, пишу дипломный проект на тему:"Проблемы и перспективы формирования кластеров в области на примере строительного комплекса". Посоветуйте, пожалуйста, какие документы необходимо подобрать, чтобы провести анализ по области и сделать прогноз развития и формирования кластера? Очень жду ваших советов!

Член сообщества

Цитата Сообщение от Krasnova
    Я студентка, пишу дипломный проект на тему:"Проблемы и перспективы формирования кластеров в области на примере строительного комплекса".
    А не обманываете ли Вы себя? Строительный комплекс -- по определению бизнес, рассчитанный на местного потребителя. Кластеры, по контрасту, формируются там, где работа идет главным образом для клиентов из других регионов и стран.

В базе данных Института стратегии и конкурентоспособности в Гарварде перечислено больше 800 известных кластеров. Строительных из них ровно четыре: Финляндия, Северная Ирландия, Хамберсайд (Йоркшир, Англия) и Аризона. Все четыре региона известны строительными фирмами, которые выполняют большой объем заказов в других регионах и странах... У Вас в области это есть?

Посоветуйте, пожалуйста, какие документы необходимо подобрать, чтобы провести анализ по области и сделать прогноз развития и формирования кластера?
    Для начала неплохо бы убедиться в том, что кластер действительно существует. Вы хотя бы коэффициент аггломерации для строительного комплекса рассчитали?

Так или иначе, вот пара ссылок, может, обильное чтение натолкнет на какие-то мысли:

http://www.isc.hbs.edu/
    http://www.competitiveness.org/

Новый участник