Показано с 1 по 3 из 3
-
02.03.2006, 11:02 #1Новый участник
Анализ и прогнозирование развития кластера
Я студентка, пишу дипломный проект на тему:"Проблемы и перспективы формирования кластеров в области на примере строительного комплекса". Посоветуйте, пожалуйста, какие документы необходимо подобрать, чтобы провести анализ по области и сделать прогноз развития и формирования кластера? Очень жду ваших советов!
-
02.03.2006, 20:21 #2Член сообщества
А не обманываете ли Вы себя? Строительный комплекс -- по определению бизнес, рассчитанный на местного потребителя. Кластеры, по контрасту, формируются там, где работа идет главным образом для клиентов из других регионов и стран.
Сообщение от Krasnova
В базе данных Института стратегии и конкурентоспособности в Гарварде перечислено больше 800 известных кластеров. Строительных из них ровно четыре: Финляндия, Северная Ирландия, Хамберсайд (Йоркшир, Англия) и Аризона. Все четыре региона известны строительными фирмами, которые выполняют большой объем заказов в других регионах и странах... У Вас в области это есть?
Для начала неплохо бы убедиться в том, что кластер действительно существует. Вы хотя бы коэффициент аггломерации для строительного комплекса рассчитали?Посоветуйте, пожалуйста, какие документы необходимо подобрать, чтобы провести анализ по области и сделать прогноз развития и формирования кластера?
Так или иначе, вот пара ссылок, может, обильное чтение натолкнет на какие-то мысли:
http://www.isc.hbs.edu/
http://www.competitiveness.org/
-
02.03.2006, 22:52 #3Новый участник