Библиотека управления

Управление компанией № 11'2006

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Деловое сообщество

Новое уральское представление
Отчет о Челябинском управленческом форуме, организованном журналом «Управление компанией», Министерством экономического развития Челябинской области и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия».

Стратегия

Непрофильные активы
Интервью с руководителем департамента управления нефинансовыми активами, заместителем гендиректора ИФК «Метрополь» Иреком Салимовым
Представьте, что вам достался от деда автомобиль с прицепом. Отремонтировав автомобиль, вы начинаете думать, что делать с прицепом. «Бомбить» он не помогает, а скорее мешает. Сдать в металлолом или подарить другу? Также и в бизнесе: профильность актива обычно определяется в зависимости от понимания собственником целей и задач своей деятельности.

Маркетинг

Проблемы с продажами: ищем выход...
Рыбкин Алексей — директор по продажам компании «Байерсдорф»
«Опять не выполнили план… Разогнать бы их, нерадивых!» — кому из руководителей время от времени не приходила в голову эта мысль?! Задумаемся, однако, все ли беды компании связаны с неэффективностью работы службы сбыта? Практика показывает, что нет. Ведь продажи — лишь зеркало, отражающее общее состояние дел в организации. А чего на него пенять, коли…

«Cетевое» решение
Имамович Дамир — вице-президент компании «Продукты Питания» Трудно найти в профессиональном сообществе тему более острую, чем взаимодействие торговых сетей с поставщиками. Особенно интересен в этом смысле опыт компаний-производителей, которые прошли через «огонь, воду и медные трубы» переломных 90-х гг. Их пример, как говорил классик, другим наука, тем более, если они делают первые шаги на пути вхождения в сеть.

Управление персоналом

Прагматичная HR-мечта
Интервью с директором департамента по работе с персоналом холдинга «Сибур — Русские шины» Анной Зыряновой
«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», — предупреждали мудрые китайцы. Современный мир «крутится» слишком быстро, не оставляя нам времени на философские рассуждения. И бизнес находится в самой гуще этих стремительных перемен. Реструктуризации, слияния, поглощения — все эти реорганизационные процессы требуют от владельцев филигранного владения технологиями внедрения изменений. В этом случае компания не только во всеоружии встретит нежданные перемены, но и «заиграет» еще эффективнее.

Факторинг

Схемы разные нужны...
Бабичев Сергей — начальник управления факторинга ООО «КБ «СИСТЕМА»
Интерес к факторингу, проявляемый коммерческими банками и торгово-производственными компаниями, вполне закономерен. Первых рынок привлекает высокой динамикой развития и доходностью продукта. Торговле и производству факторинговые услуги интересны как инструмент беззалогового финансирования, позволяющий значительно увеличить объемы продаж и масштабы бизнеса.

Самостоятельное направление
Билялов Надир — заместитель начальника отдела факторинга банка «Зенит»
Факторинг значительно отличается от привычных банковских продуктов, так как включает в себя комплекс услуг, которые традиционные кредитные организации обычно не оказывают. Сложность продукта обусловливает особенности его внедрения и функционирования в банке. Возможно, именно по этой причине факторинговые услуги во всем мире чаще оказывают в рамках отдельной компании.

Международный опыт
Покаместов Илья — директор департамента факторинговых операций банка «Сосьете Женераль Восток», член Образовательного комитета Международной факторинговой группы International Factors Group
Глобализация и интеграция современного мира вынуждают компании обеспечивать оптимальную инфраструктуру, позволяющую полностью использовать потенциал субъектов экономики, нацеленных на взаимовыгодное сотрудничество, с одной стороны, и конкурирующих между собой — с другой.

В гостях у ЖУКа

Главное — поставить цель
Интервью с генеральным директором компании «Миэль-Брокеридж» Натальей Кирпиченко.
Женщина-управленец — это всегда интересно. Особенно когда она целеустремленная, азартная и хорошо разбирается в финансах. Если Наталье Кирпиченко когда-нибудь надоест выстраивать бизнес солидных компаний, она без труда сможет стать «доктором Курпатовым» для современных менеджеров. Буквально через час общения с ней появляется желание стряхнуть с себя усталость, расправить плечи и влиться в ряды сотрудников компании, которую она возглавляет.

Бюджетирование

Процессно-ориентированный подход
Ваганов Алексей — начальник аналитико-математического отдела ОАО «Новорослесэкспорт»
Вопрос «Быть или не быть бюджетированию на предприятии?», как правило, является риторическим. Понятно, что быть. И все-таки, если взглянуть на отечественные предприятия, во многих ли из них бюджетирование является основным способом управления? Насколько его методология вообще применима в стратегическом менеджменте и используются ли соответствующие инструменты в должной мере?

Управленческий учет

Метод начисления в налогообложении

Коротков Александр — ведущий аудитор ООО «Юниаструм консалтинг»
Сергей Шаталов, фигура авторитетная в налоговой сфере, однажды сказал о системе налогообложения в России: «После проведения экономических реформ в этой области Налоговый кодекс стоит переписать заново». Попробуем разобраться, насколько обоснованно это суждение.

Практика корпоративного управления

Как избежать аварий в бизнесе
Горшкова Екатерина — руководитель департамента организационного консалтинга «Форум консалтинг»
Бухаркова Ольга — руководитель департамента обучения и развития «Форум консалтинг»
Опытный водитель знает: чтобы избежать аварии, лучше смотреть не только на ту машину, что едет прямо перед твоей, но и на ту, которая впереди нее. Этот принцип успешно используется и в клиентоориентированном бизнесе. Чтобы предугадать препятствия, с которыми могут столкнуться сотрудники при работе с клиентами, надо работать на опережение.

Грамотная подготовка годового отчета
Никитчанова Екатерина — руководитель экспертного центра Российского института директоров
Гуляев Константин — заместитель начальника управления аналитических исследований, главный аналитик рынка акций ГК «Регион»
Необходимость повышения прозрачности бизнеса для увеличения его стоимости подталкивает компании к активным действиям по внедрению и совершенствованию практики раскрытия информации о своей деятельности. В этих условиях годовой отчет из простого источника сведений для акционеров превращается в один из инструментов формирования инвестиционной привлекательности и деловой репутации компании.

Корпоративные финансы

Жизненный цикл организации: взгляд финансиста
Ивашковская Ирина — зав. кафедрой экономики и финансов фирмы, зав. лабораторией корпоративных финансов ГУ-ВШЭ, профессор
Российский бизнес переживает необычную полосу спрессованного во времени броска к полноценной конкуренции, и в этом энергичном движении резко меняются траектории жизненного цикла компаний. Даже тех, что существуют многие годы. Жизненный цикл организации изучается с позиций менеджмента, в ракурсе стратегии и политики компании и практически не анализируется через призму финансового подхода. Между тем финансовые характеристики фирмы изменяются по мере ее движения по «траектории жизни».

Юридическая практика

Налоговые проверки
Баталова Ирина — юрист коллегии адвокатов г. Москвы «Барщевский и партнеры»
Организации подвергаются налоговой проверке, как правило, раз в год. И далеко не всегда результаты этой проверки ожидаемы для налогоплательщика. В то же время, если грамотно вести себя в присутствии инспекторов, не давая им возможности выйти за пределы своих полномочий, налоговая проверка может пройти гладко. Для этого нужно знать процедуры проведения проверок и права, предоставляемые в этой ситуации законодательством, с одной стороны, инспектору, с другой — налогоплательщику.

Методика

Оптимизация оргструктуры
Гагарский Владислав — cтарший консультант ЗАО «Евроменеджмент»
Главными причинами преобразований организационной структуры являются желание приобрести новые бизнесы; стремление выделить и продать непрофильные активы; необходимость адекватно реагировать на постоянно обостряющуюся конкуренцию; потребность в повышении управляемости большим количеством бизнес-единиц и подразделений.

Уроки истории

Поэт ягодных настоек
Чинарова Катерина — обозреватель журнала «Управление компанией»
К водке можно относиться по-разному: пить ее, закусывая икрой, или ненавидеть, обвиняя во всех бедах нашей страны, но представить себе Россию без этого алкогольного напитка невозможно. «Смирнов = водка» — так уж исторически сплелось в нашем сознании. Действительно, гордостью компании была водка разных сортов — с первого по четвертый. Однако обширный ассортимент «империи фабрикации вин», как обозначалось производство алкогольной продукции в тогдашних документах, этими четырьмя сортами не ограничивался.