Библиотека управления

Конкурс "Консультант 2003"

О конкурсе
Новости конкурса
История конкурса
Итоги конкурса
Конкурс прошлого года


Номинации

Конкурс проводится в двух номинациях:

  • Бизнес-план
  • Маркетинговое исследование

Каждая номинация имеет свой состав жюри и требования к работам. В каждой номинации определяются три победителя. Победители выбираются членами жюри из семи номинантов, выбранных по наивысшему среднему баллу, полученному при оценке работ.

Жюри и оценка работ

В качестве членов жюри конкурса приглашаются профессиональные специалисты, имеющие значительный опыт непосредственной работы над проектами и соответствующий общественный статус. Для обеспечения объективной оценки работ члены жюри должны представлять различные направления и иметь различное отношение к оцениваемым работам (т.е. представлять точку зрения как разработчиков, так и заказчиков, редакторов специализированных СМИ).

Все члены жюри должны оценить все работы. Если по тем или иным причинам не все члены жюри представили свои оценки, то конкурс может быть признан состоявшимся только если получена оценка всех проектов не менее чем от четырех членов жюри. При оценке работ каждый эксперт опирается на рекомендации по оценке работ, подготовленные организаторами, но может вносить в них коррективы, учитывающие его собственные представления о тех требованиях, которым должна отвечать качественная работа.

Члены жюри не знают оценки друг друга, каждый из них оценивает работы исходя только из своего мнения о работе.

Все работы оцениваются по десятибалльной шкале, для отбора номинантов используется средняя оценка, полученная следующим образом:

  1. Вычисляется средний балл по всем членам жюри.
  2. Если у одного и только у одного эксперта оценка по проекту отличается от средней более чем на 4 балла, то оценка, поставленная этим экспертом, рассматривается как особое мнение и исключается из подсчета среднего балла. (например, если шесть экспертов выставили оценки: 10, 9, 10, 9, 9, 3; то оценка последнего эксперта не будет учтена в среднем балле).

Для того, чтобы конкурс считался состоявшимся, в каждой номинации должно быть представлено не менее 20 работ, а 7 работ, представленные в качестве номинантов, должны иметь соответствующий профессиональный уровень. Если требуемое число работ не будет набрано, оргкомитет конкурса должен принять решение о полной или частичной отмене результатов по соответствующей номинации.

Открытость конкурса

Для того, чтобы добиться максимальной открытости конкурса и объективности его результатов, организаторы заявляют о следующих шагах:

  1. Участие в конкурсе свободное и бесплатное.
  2. Положение о конкурсе, правила его проведения и рекомендации членам жюри являются открытой информацией. Если материалов, опубликованных на сайте, недостаточно для получения представления о сути конкурса и принципах его работы, то все необходимые комментарии погут быть получены в оргкомитете конкурса.
  3. Все участники конкурса получают для ознакомления полные оценочные листы по всем проектам и всем членам жюри. Это делается как для получения более полной информации об оценке их собственных работ, так и в целях предоставления данных о ходе конкурса в целом.

Для того, чтобы обеспечить членам жюри возможность проводить оценку работ без оглядки на возможно существующие у них деловые отношения с участниками, а также для того, чтобы неудачные работы не оказали отрицательного влияния на имидж участников, все оценки в распространяемых экспертных листах анонимны. Фамилии членов жюри, стояхих за каждой конкретной оценкой, не раскрываются, а конкурсные работы перечисляются только по названиям, без указания авторов. Полностью информация раскрывается только по работам, ставшим номинантами конкурса.

Как правило, члены жюри выставляют оценки работам без каких-либо дополнительных комментариев. Однако, если автор работы не согласен с выставленной оценкой, он может обратиться в оргкомитет за разъяснениями. В этом случае, организаторы конкурса запрашивают комментарии у отдельных членов жюри и по мере возможности предоставляют их участнику.

Условия участия и процедура подачи работ

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, достаточно прислать свою работу в электронном виде на адрес konkurs@cfin.ru. В течение нескольких дней она пройдет предварительный отбор и Вы получите уведомление о включении в состав конкурсных работ.

Письмо с присланной работой обязательно должно содержать следующую информацию:

  1. В какую из двух номинаций прислана работа
  2. Авторы
  3. Компания
  4. Контактные координаты (тел., e-mail)

Обратите внимание! Передача работы на конкурс означает разрешение на ее использование. Такая работа может быть полностью или частично опубликована у нас на сайте или в партнерских проектах. Поэтому, если работа содержала конфиденциальную информацию, ее следует скорректировать с учетом возможных публикаций.

Требования к работам:

  1. Допустимые форматы документов: RTF, Word, Excel
  2. Язык - русский (но авторы могут быть и из любой страны СНГ)

Просьба при отправке на наш e-mail крупных файлов с работами использовать архиваторы для уменьшения их объема.

Методика оценки работ

В конкурсе оценивается не качество и привлекательность проекта или рынка, описанного в представленной работе, а качество выполнения самой аналитической работы, профессионализм консультанта. Ниже описаны формальные критерии отбора работ по обеим номинациям, а также требования, предъявляемые к работам.

Формальные требования к работам в номинации "Бизнес-план":

Работа, присланная в данную номинацию, должна быть завершенным бизнес-планом инвестиционного проекта, подготовленным с целью принятия решения о финансировании и/или реализации проекта, привлечения инвестиций или получения кредита. Бизнес-план может быть разработан как сторонним консультантом, так и внутри компании, инициирующей проект.

Автор успешной работы должен проявить следующие качества:

  1. Понимание интересов лиц, для которых подготовлен бизнес-план, способность предоставить и обосновать ключевую информацию о проекте, расставить акценты.
  2. Логичность и качество изложения, полнота бизнес-плана и отсутствие лишнего.
  3. Понимание и применение подходов финансового и инвестиционного анализа.
  4. Использование эффективной формы подачи материала.

Формальные требования к работам в номинации "Маркетинговое исследование":

Работа, присланная в данную номинацию, должна быть завершенным исследованием рынка, проведенным с целью определения возможного спроса, рекомендуемых маркетинговых стратегий, прогнозирования сбыта. Исследование должно быть самостоятельным документом, а не входить в состав маркетингового плана или другого внутреннего документа компании. Не принимаются исследования социального характера, статьи, научные работы.

Автор успешной работы должен проявить следующие качества:

  1. Понимание интересов потребителей исследования, способность получить, представить и обосновать интересующую их информацию о рынке.
  2. Умение выбрать исследовательские подходы, соответствующие поставленной задаче, знание методик проведения исследования.
  3. Использование эффективной формы подачи материала.

Описанные требования не являются исчерпывающими, каждый член жюри может дополнять и уточнять их в соответствии со своим опытом и представлениями.

Члены жюри в номинации "Бизнес-план"

Дмитрий Рябых
Генеральный директор ООО "Корпоративные финансы"
Руководитель проектов cfin.ru и marketing.spb.ru

Елена Атаманенко
ЛУКОЙЛ, Главное управление казначейства и корпоративного финансирования
Управление имущественных отношений

Павел Гулькин
Генеральный директор ООО "Аналитический Центр "Альпари СПб",
эмиссионный консультант IPO-площадки III Российской венчурной ярмарки

Тамара Греф
Генеральный директор ЗАО "М-Консальт"
(консалтинговая компания, победившая в конкурсе 2000 года)

Татьяна Ищенко
Главный редактор журнала "Финансовый директор"

Члены жюри в номинации "Маркетинговое исследование"

Александр Крыштановский
Декан факультета социологии ГУ-ВШЭ

Алексей Вороной
Генеральный директор исследовательской компании Infowave

Асхат Кутлалиев
Руководитель отдела обработки данных ГФК

Марина Власова
Руководитель департамента исследовательских проектов компании "Русинфомар"

Петр Манько
Директор по маркетингу исследовательской компании Infowave

Сурен Григорян
Главный редактор журнала "Практический маркетинг"