Библиотека управления

Рецензия на учебносправочное пособие д. э. н., проф. Д.А. Шевченко «Реклама. Маркетинг. PR»

Тарасенко Елена Анатольевна к. с. н., доцент кафедры маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета

Оглавление


Наконец-то у маркетологов и рекламистов появилось современное учебно-справочное пособие по маркетингу, рекламе и PR. Специально для студентов и аспирантов, изучающих маркетинг и рекламу, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Шевченко Дмитрий Анатольевич подготовил в 2009 году учебно-справочное пособие «Реклама. Маркетинг. PR».

Написанная живым и образным языком, снабженная огромным количеством полезной и увлекательнейшей информации, книга привлечет внимание читателя с первой же страницы, поскольку в популярной, увлекательной и доступной форме знакомит с основами маркетинга, рекламы и PR.

Особенно ценным является то, что данное учебно-справочное пособие одновременно может быть использовано и как словарь, и как информационный справочник, и в то же время как учебное пособие. Формат книги структурирован в три смысловые части.

Первая часть — это терминологический словарь по рекламе, маркетингу и PR. Словарь содержит 3 000 терминов.

Вторая часть представляет собой развернутую характеристику основных профессий, встречающихся в области рекламной, маркетинговой и PR-деятельности.

Третья часть содержит положения об отделе маркетинга, отделе рекламы и отделе по связям с общественностью.

Терминологический словарь содержит около 3 000 понятий и словосочетаний настоящего времени, используемых в профессиональной лексике маркетологами, рекламистами и специалистами по связям с общественностью. Особенно значимо: автор учитывает многочисленные изменения и динамическое профессиональное развитие в этих областях. Это относится как к формирующейся рыночно-экономической терминологии в русской языковой области, так и к иностранным заимствованиям в области маркетинга, рекламы и PR, и к стремительно развивающемуся русскому «маркетинговому языку».

Словарь также содержит родственные термины из антропологии, психологии, социологии, экономике, политической науке.

Данный словарь отражает самую суть, т. е. он содержит именно ту профессиональную лексику, которая крайне необходима студентам, обучающимся по специальностям «маркетинг» или «реклама». Он представляет собой современный, ориентированный на рыночную экономику словарь профессиональных терминов, который систематически и обширно разъясняет понятийный аппарат в области маркетинга, рекламы и PR.

Издание предлагает определения наиболее часто используемых рекламных, маркетинговых терминов и профессиональной лексики в области PR, а также углубленное объяснение приемов, методов и процедур, которые используются в маркетинге и областях, связанных с этими профессиональными областями (например, средства передачи информации, маркетинговые коммуникации, бенчмаркинг и др.).

Кроме того, пользователь получает возможность выявить, как данные термины сочетаются друг с другом, образуя устойчивые обороты в научных, учебных публикациях.

Учебное пособие является тем самым ценной помощью как для студентов и аспирантов, изучающих маркетинг и рекламу, так и для преподавателей социально-экономических и гуманитарных дисциплин университетов и институтов при подготовке тестов и контрольных работ.

Продуктивны, удобны и полезны для общего ознакомления англоязычные короткие определения того или иного профессионального термина, с помощью которых пользователь может легко ограничить искомое понятие. Это делает его незаменимым и практичным руководством как для умудренных опытом профессионалов, так и для новичков в профессии.

Тот читатель, кто хочет получить более широкий спектр информации, касающийся спектра должностных обязанностей, выигрывает от добротно сделанных 15 профессиональных портретов, которые дают исчерпывающее представление о характере и динамике развития маркетингового, рекламного и PR-бизнеса на современном этапе. Так, например, можно подробно ознакомиться с характерными чертами и особенностями профессиональной деятельности медиа-байера, специалиста по бренд-менеджменту, медиапланированию, БТЛ-менеджменту, креативу и других.

Поскольку в пособии подробно описывается, какие навыки и личностные качества необходимы для той или иной профессии, какой уровень дохода будет на той или иной позиции, карьерные перспективы и уровень востребованности на рынке труда, можно рассматривать эту книгу и как пособие по бизнес-коучингу, о том, как правильно работать и строить карьеру. Поэтому весьма полезным оно будет молодым специалистам, а также людям, недавно поменявшим сферу деятельности, поскольку позволяет создать себе впечатление о профессиях в области маркетинга и рекламы. Оригинально трактуются основные профессии, наиболее популярные в этих сферах деятельности.

В пособии подробнейшим образом изложены положения об отделах маркетинга, рекламы и PR, включая цели и задачи отделов, структуру, функции, права и служебное взаимодействие с другими структурными звеньями компании на современном этапе. Благодаря этой информации данная книга будет незаменима предпринимателям и руководителям малого бизнеса при расширении своего бизнеса и создании отделов маркетинга, рекламы и PR с нуля.

Мы рекомендуем это пособие специалистам и руководящим работникам в маркетинге и рекламе, а также тем, кто хочет оставаться в данных профессиональных областях на уровне со временем. Студент, неопытный менеджер по рекламе, маркетингу или PR познакомится благодаря этой книге со многими вещами, которые было бы полезно узнать до того, как начать профессиональную деятельность. Опытного же работника это учебно-информационное пособие заставит лишний раз призадуматься о своем служебном соответствии, поскольку косвенно она направлена на повышение эффективности менеджера по рекламе, маркетингу или PR.

На будущее хотелось бы рекомендовать автору продолжать работу по данной тематике, углубляя знания студентов и аспирантов о профессиях в сферах практического маркетинга, рекламы и PR. Было бы познавательно осуществить серию интервью с профессионалами — практиками в сфере маркетинга, рекламы и PR, лидерами в своей сфере деятельности.