Библиотека управления

Российские исследователи получают Европейское признание

OMI (Online Market Intelligence)

Оглавление


На международном исследовательском конгрессе Европейского общества по изучению общественного мнения и маркетингу (ESOMAR) в Монреале, проходившем с 22 по 25 сентября 2008 года, российскую делегацию представляли 39 делегатов из 20 исследовательских компаний, а также представители заказчиков — производители и дистрибьюторы. Этот конгресс стал важным мероприятием для российского мира исследований по ряду причин.

Во-первых, Доклад Генерального директора «Online Market Intelligence» Александра Шашкина прошел серьезный отбор и был включен в программу Конгресса ESOMAR. В созвучии с темой Конгресса — «Рубежи», для компании OMI выступление на ESOMAR — это тоже своего рода рубеж, особенно если принять во внимание рекордное число заявок, полученное организаторами в этом году. Тема презентация OMI — «Могут ли онлайн-панели быть по-настоящему глобальными? Влияние культурной адаптации на вовлеченность респондентов». В ней говорилось о значении локализации онлайн-панелей для достижения заинтересованного участия и повышения качества данных опросов с использованием Интернета.

Во-вторых, впервые за все время существования ESOMAR в члены Центрального Совета организации по итогам голосования был выбран представитель Российской исследовательской компании — Татьяна Ба-ракшина, директор по исследованиям «Bazis Intelligence Group» . Тот факт, что российский специалист наряду с другими семью исследователями из Италии, Бразилии, Индии, Германии, Австралии, Великобритании и Франции получил на два года представительство в Центральном Совете ESOMAR, свидетельствует о признании качества проводимых Bazis IG исследований, как соответствующих Кодексу ESOMAR и повышенном интересе мирового сообщества к нашей стране.

Российский рынок маркетинговых исследований развивается стремительно, но потенциал для роста еще очень велик. Участие России в международных мероприятиях, посвященных исследованиям рынка, позволяет увеличить понимание иностранными специалистами особенностей проведения исследований в России, а российским компаниям более детально познакомиться с требованиями международного сообщества.

Интерес европейских компаний к рынку России продолжает расти стремительными темпами, а объем рынка исследований растет в среднем на 24% в год (за последние пять лет, без учета инфляции) (рис.).

В России на исследования рынка тратятся 49 рублей в год на человека. Для сравнения, в Великобритании этот показатель составляет 1 212 руб. в год.

Тем не менее стоимость маркетинговых исследований в России значительно ниже, чем стоимость аналогичных исследований в Европе и Америке (табл. 1). США, Франция и Великобритания являются самыми дорогостоящими странами для проведения исследований. Например, стоимость проведения фокус-групп в России в 3—4 раза ниже, чем в США и Великобритании (табл. 2).

Таким образом, российский исследовательский рынок — это сфера перспективная и динамично развивающаяся. Однако доля исследований в общем объеме затрат предприятий на маркетинг на данный момент очень мала по сравнению с аналогичным показателем США и Западной Европы.

На брифинге 3 октября также обсуждалось влияние кризиса на развитие рынка исследований и наиболее яркие тенденции этой отрасли.