Библиотека управления

«МИЭЛЬ»: Новый знак – это о свободе!

Боушев Глеб Владимирович «Агентство Би Си Ай Маркетинг»

Оглавление


Холдинг «МИЭЛЬ», один из ведущих игроков на рынке недвижимости, объявил о запуске программы рестайлинга, начало реализации которой намечено на январь 2008 года. В рамках рестайлинга планируется осуществить смену товарного знака, логотипа и фирменного стиля. О целях и задачах кампании рассказал директор по маркетингу холдинга «МИЭЛЬ» Михаил Лоскутов.

Прежний логотип «МИЭЛЬ» в полной мере отражал идеологию компании и ее положение на рынке. Крепкие, устойчивые, основательные очертания знака, словно размещенного на «постаменте», свидетельствовали о стабильности и надежности «МИЭЛЬ».

В 1990 году компания «МИЭЛЬ» начала свою деятельность в качестве агентства недвижимости. Брокерские услуги и сегодня являются одним из основных направлений деятельности Холдинга. Однако за это время компания значительно диверсифицировала свой бизнес.

Сегодня, помимо брокериджа, «МИЭЛЬ» осуществляет инвестирование, девелопмент, консалтинг и управление активами. Из риелторского агентства «МИЭЛЬ» превратился в инвестиционно-девелоперский Холдинг. Изменились не только масштаб и виды деятельности, но и качество предоставляемых услуг. За 17 лет накоплен огромный опыт, который сегодня позволяет Холдингу выступать в качестве новатора и лидера в сфере интеллектуальных решений на рынке недвижимости.

Поворотным для Холдинга стал 2006 год, когда была переосмыслена его позиция на рынке и намечена новая стратегия развития.

Михаил Лоскутов: «Цель была сформулирована как «достижение лидерства в предоставлении интеллектуальных услуг и создании инновационных подходов к ведению бизнеса на рынке недвижимости». Мы считаем себя ведущей компанией не только в коммерции, — теперь мы стремимся к интеллектуальному лидерству на рынке, и нам становится «тесно» в привычной «одежде». Мы не считаем ее старомодной, просто почувствовали, что она должна стать другой».

В 2006 году было принято решение о перепозиционировании Холдинга. Новый брэнд должен был стать отражением развития и внутренних изменений, направленных на реализацию выбранной стратегии Холдинга. Вся идеологическая работа была проделана топ-менеджментом компании, который в своих решениях опирался на результаты ряда опросов и фокус-групп, как среди сотрудников компании, так и среди ее имеющихся и потенциальных клиентов.

Была разработана новая брэнд-архитектура, философия брэнда, его миссия и ценности. Так, в сложной брэнд-архитектуре мастер-брэнд «МИЭЛЬ» объединил суббрэнды бизнес-единиц Холдинга. Это обеспечивает целостность восприятия имиджа Холдинга и способствует лучшей узнаваемости брэндов бизнес-единиц, входящих в его состав.

Миссия брэнда нашла отражение в следующих тезисах:

  1. Мы создаем возможности для реализации желаний наших клиентов на рынке недвижимости.
  2. Мы уважаем индивидуальность выбора клиента.
  3. Наши услуги являются источником позитивных изменений в жизни наших клиентов.
  4. Критерии нашей работы - представления современного человека о первоклассных услугах.

Были определены следующие ценности брэнда:

  1. Развитие как основа интеллектуального лидерства.
  2. Уважение свободы индивидуальности как основа командной работы.
  3. Принятие через переживание как основа личной вовлеченности.
  4. Доверие как основа сотрудничества.
  5. Стиль как основа профессионального самовыражения.

Новое восприятие брэнда «МИЭЛЬ» не могло не отразиться на его визуальном воплощении. Поэтому в Холдинге было принято решение о проведении рестайлинга. Подход «МИЭЛЬ» к разработке нового знака был инновационным в полном смысле этого слова.

Михаил Лоскутов: «Нам не хотелось идти по стандартному пути, как принято среди крупных компаний. Это значит — заказать смену стиля в известном, чаще западном агентстве и получить красиво упакованный, но бездушный продукт, выполненный по четко выверенным маркетинговым формулам. Напротив, мы стремились создать знак, который не будет лишь аккуратным графическим символом, вписанным в привычные рамки и традиционно отражающим стабильность нашего бизнеса».

Новый логотип по замыслу должен был стать символом динамики, легкости и уверенности в себе и отражать интеллектуальное лидерство Холдинга на рынке.

Михаил Лоскутов: «Своим новым стилем мы хотим продемонстрировать, что «МИЭЛЬ» привносит в сферу недвижимости инновационный подход. Теперь мы обращаемся к своему клиенту, к своему партнеру не только на сухом языке коммерции. Новый язык более эмоциональный, человечный. Мы говорим о совместном авторстве, о взаимно радующем творчестве, о позитивном начале и состоянии интеллектуальной свободы».

Итак, концепция нового фирменного знака была определена. Следующим этапом стало ее воплощение. Необходимо было найти художника, который сможет ее выразить в графике. Им стал известный мастер каллиграфии Евгений Добровинский. К разработке брифа в Холдинге также подошли нестандартно.

Михаил Лоскутов: «Это было одно из самых необычных писем, которые приходилось видеть на практике. Техническое задание обычно загоняет нас в рамки маркетинговой терминологии и точных формулировок. А нам было необходимо, чтобы художник воспринял нашу идею и понял душу Холдинга. Поэтому мы написали письмо — об эмоциях, свободе и человеке».

По заданию в основу знака должна была быть заложена идея антропоморфности.

Михаил Лоскутов: «Идея антропоморфности заключается в том, что Холдинг в первую очередь ориентируется на реализацию потребностей человека. Кроме того, сфера недвижимости, в которой «МИЭЛЬ» выступает экспертом, является естественно близкой для каждого человека. Мы хотели увидеть связь нового знака с человеком, с индивидуальностью».

Художником было разработано несколько десятков ярких эскизов знака, отражающих данную идею. В итоге была выбрана одна. Новый логотип представляет собой стилизованное написание названия Холдинга, рядом с которым расположена оригинально очерченная буква «М».

Евгений Добровинский: «Выбранная тема представляет одновременно букву «М» и в то же время – человека, который находится в движении, в творческом состоянии. Второй смысловой слой – свободный взмах, движение руки и точка как символ начала. Кроме того, новый знак напоминает почерк человека. Это индивидуальная подпись «МИЭЛЬ», его имя». Неизменным остался лишь цвет логотипа – бордовый, благородный, яркий.

Михаил Лоскутов: «Цвет - это та самая эмоциональная составляющая, которая транслирует наши чувства и переживания, – комментирует Михаил Лоскутов. – Когда люди увидят наш новый фирменный стиль, всем станет понятно, что это тот же самый «МИЭЛЬ». И он не просто обновился, а стал первым Холдингом со знаком, абсолютно необычным для бизнессообщества».

Внедрение нового товарного знака, логотипа и фирменного стиля начнется уже в январе 2008 года. В рамках проекта рестайлинга запланирована рекламная кампания, а также обновление оформления офисов и отделений Холдинга.

Мы планируем провести рекламную кампанию в два этапа, весной и осенью, задействовав такие каналы коммуникаций, как наружная реклама, радио, телевидение, Интернет. Также запланирован ряд BTL-мероприятий и акций с партнерами.