Библиотека управления

Методика измерения телеаудитории с помощью ТВ-метров

Журнал "Практический маркетинг" - №1 1999

НИСПИ при измерении телеаудитории пользуется автоматизированной системой изучения телеаудитории АСИТ «СоюзТВметрия», которая была внедрена в феврале 1996 года (свидетельство РАО №1190).

Каждый респондент при начале просмотра регистрируется, что позволяет осуществлять фиксацию индивидуального телесмотрения. В дальнейшем датчики системы - ТВметры - ежесекундно автоматически регистрируют факт включения-выключения телевизора, участие респондента в телесмотрении, а также переключение каналов на каждом телевизоре. Данные по каждому респонденту обобщаются в секундные интервалы. Таким образом, максимальное количество замеров по каждому зрителю - 84400 в сутки.

За сутки всеми ТВ-метрами снимается более 60 млн. замеров.

Генеральная совокупность исследования - население Москвы старше 3 лет. Общий расчетный объем генеральной совокупности составляет 8,2 млн.чел.

Панель домовладений была сформирована на основе установочного исследования и составляет в настоящее время 206 домохозяйств, включающих в себя 626 респондентов. Кроме членов домохозяйств, в измерении телесмотрения участвуют регистрируемые гости, таким образом общее количество респондентов, ежедневно регистрируемых как телезрители, примерно равно 700.

Для формирования панели применялась двухступенчатая квотная выборка, рассчитываемая по следующим признакам: округа Москвы, тип домохозяйства респондента.

Установка ТВметров проводилась в домовладениях пропорционально рассчитанным квотам. Так как ежедневная аудитория отличается от рассчитанной в силу ротации выборки и присутствия гостей, то для соответствия ежедневной конкретной выборочной совокупности социально-демографическим характеристикам телеаудитории Москвы производится перевзвешивание по полу и возрасту.

Плановая ротация выборки составляет ежеквартально 10%.

Основные показатели телеизмерений рассчитываются следующим образом:

TVR - средний процент зрителей данной передачи от совокупности телезрителей старше 3 лет. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка.

TVR = ((е ni/Т)/N)х100 (i=0; Т),

где е ni - суммарное количество телезрителей данной программы (при ежесекундном шаге);

Т - временной интервал;

N - общее количество респондентов.

REACH (охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов.

REACH= (n/N)х100,

где n - количество телезрителей, просмотревших программу более 30 сек непрерывно;

N - общее количество респондентов.

SHARE (доля, объем телесмотрения определенной программы или временного отрезка вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка) рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями.

Share = (еti/ТК)х100 (i=0; N),

где (ti - суммарная длительность просмотра данной передачи;

TK - суммарная длительность просмотра на всех каналах в данный временной интервал.

Результат умножается на 100 для получения данных в процентном выражении.

Различий в расчетах для программ, рекламных блоков и временных интервалов нет.