Библиотека управления

г а л е р е я
«Микроклимат»

Михаил Кузьмин Почетный член Французского общества покровительства юмору (Санкт-Петербург)

Оглавление журнала

Буря праздника всегда накроет тех, кто ищет покоя

Ничто так не сплачивает сотрудников фирмы, корпорации, офиса, АОЗТ, как совместное времяпрепровождение. Единого рецепта, годного на все случаи жизни, нет. Можно, пользуясь отсутствием шефа, разгадывать кроссворды в четыре, шесть и восемь рук. Или гонять бильярдные шары.
В конце концов, это тоже сближает. Но если исходить из простого тезиса «работа — не волк, если и шеф, и подчиненные относятся к ней по-человечески», то тогда на первое место выходят корпоративные праздники. В принципе, только та фирма считается зрелой, у которой есть свои собственные праздники. Например, одна старенькая английская фирма, занимавшаяся поставками промышленных товаров в Австралию и Новую Зеландию, регулярно отмечала День головокружения. Сотрудники могли пить (прямо на работе) и пиво, и более горячительные напитки. А придумал День головокружения первый директор этой фирмы. Когда он, находясь в Лондоне, представил, что там, в сиднеевском порту, его подчиненные сходят с корабля на берег вниз головой, то у него тоже закружилась голова… Сотрудники другой английской фирмы, занимавшейся производством чая в крупных упаковках (по сто и двести фунтов — примерно 45 и 90 килограммов), охотно отмечали Праздник медного чайника. Именно в этот день они и получали от руководства наиболее ценные подарки. В том числе прибавки к окладам и повышения по службе. Но если у фирмы или корпорации пока еще нет своего праздника, то его надо срочно придумать, сочинить на пустом месте. В таком случае может пригодиться и опыт художников-карикатуристов. Присмотритесь к рисунку с тортом пражского художника Иржи Сливы. Если вы занимаетесь кулинарным бизнесом, то грех не взять эту шутку на вооружение. Подчиненные будут довольны, если вы по-отечески окунете их всех по очереди в огромный праздничный торт! Это будет как боевое крещение… Тот же Иржи Слива предлагает встречу года лошади превратить в веселенький перформанс.

Помните, что при желании четвероногая лошадка может стать восьминогой… Успешность проведения корпоративного праздника зависит не только от тщательно разработанного сценария, но и от того, как и во что вы будете одеты. Не обязательно шить дорогие и экстравагантные костюмы. Лучше последовать совету известного американского художника Сола Стейнберга. Шеф может оставаться в своем обычном костюме, вот только ушки Микки-Мауса ему не помешают.

Свою худобу секретарша шефа может подчеркнуть необычными «вырезами» на платье, ну а главный бухгалтер будет хорош с ковбойскими причиндалами… И не стоит забывать про танцы. Награды, речи, премии, памятные подарки — важные элементы праздника.

Но танцы — это гвоздь программы. Посмотрите, с каким раблезианским размахом изображает танцы француз Альбер Дюбу. Аргентинский художник Кино (Хоакино Лавадо) усиливает совсем другой аспект: теплоту человеческих отношений, которая возникает во время танца. И все-таки праздники кончаются. А чтобы этого не произошло, надо всю жизнь превратить в праздник. Именно так и поступили «невидимые герои» из карикатуры поляка Збигнева Юйки. Они пришвартовались к берегу и бросили якорь в ближайший бар. С алкоголем, стриптизом и Интернетом.