Библиотека управления

Что читать?

Оглавление журнала

Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг.
Составители Л. Кроль, Е. Пуртова.
Серия «Психология и бизнес». М.: «Класс», 2001. — 464 с.

Эта книга обобщает опыт работы отечественных тренеров и консультантов в бизнесе — от подбора, мотивирования и обучения персонала до консультирования руководителей различного уровня и организаций в целом. «Крупным планом» представлен «инструментарий» — бизнес-тренинги самой широкой тематики: от навыков саморегуляции и эффективного взаимодействия, формирования имиджа и корпоративной культуры до работы со СМИ, партнерами и клиентами. Особый интерес представляют примеры работы бизнес- и оргконсультантов в реальных организациях, связанной с решением конкретных задач.
У книги три отчетливых адресата:

  • предприниматели и руководители могут познакомиться с широким кругом возможностей организационного консультирования и тренинга;
  • тренеры и консультанты извлекут много полезной информации в диалоге с опытными коллегами;
  • те, кто обучается менеджменту и консультированию и интересуется психологическими аспектами бизнеса, смогут сориентироваться в будущем поле профессиональной деятельности.

Тобиас Л.
Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста.
Перевод с английского А.И. Сотова. Библиотека психологии и психотерапии. М.: «Класс», 2000. — 160 с.

Автор, опытный и успешный психолог и консультант, работает в крупных фирмах разного профиля, учит других консультантов, менеджеров, руководителей, кадровиков.
Книга полна полезной информации: как строить психологическое обследование, как обойти собственную предвзятость, как сообщать результаты руководству, как рекламировать и продавать свои услуги психолога-консультанта, как дать совет так, чтобы его приняли.
Обо всем этом рассказывается просто, спокойно и убедительно.
Полезное чтение для менеджеров, психологов, руководителей фирм и цивилизованных предпринимателей.

Льюис Д.
Стресс-менеджер.
Перевод с английского. Серия «Технологии управления и менеджмента». М.: издательство «Рефл-бук», издательство «АСТ». 2000. — 266 с.

В книге рассматриваются два главных врага делового человека — стресс и дефицит времени. Автор показывает, как можно проанализировать собственное время, чтобы найти причины его нехватки, выявить наиболее продуктивный период времени в течение дня, научиться выбирать приоритеты. Вы сможете также узнать, как вести себя, если вас заставляют ждать, как улучшить организацию времени подчиненных, как оттягивать решения и как вести себя, когда решение оттягивают другие.
Автор предлагает методику, использование которой повышает самоорганизацию, способствует появлению свободного времени, снимает прессинг дефицита времени и тем самым помогает избежать стрессовых ситуаций.
Книга хорошо структурирована, насыщена примерами из практики и советами топ-менеджеров крупных компаний.
Книга полезна всем, кто хочет научиться управлять своим временем и избегать ловушек манипулирования с использованием времени.

Государственное управление. Словарь-справочник
(по материалам International Encyclopedia of Public Policy and Administration). CПб.: издательство «Петрополис», 2001. — 632 с.

Словарь-справочник содержит переведенные с сокращениями статьи из Международной энциклопедии государственной политики и управления (International Encyclopedia of Public Policy and Administration, 1998, “Westview Press”).
В статьях характеризуются основные понятия, используемые в теории и практике государственного управления.
В словаре-справочнике представлено современное толкование 99 терминов, представляющих интерес для российского читателя. Его составители попытались как можно полнее отразить сложность и многоаспектность государственного управления, показать различия в трактовке основных понятий и категорий, имеющих место в отечественной и зарубежной литературе.

Ковалева О.Е., Юферова Е.Э.
Лицом к лицу с будущим сотрудником. Как провести эффективное интервью при приеме на работу.
Серия «Как сделать карьеру». М.: «Рольф», 2001. — 288 с.: ил.

Книга написана практикующими тренерами-консультантами, которые специализируются в кадровом консалтинге.
Это практическое пособие по проведению собеседования при приеме на работу новых сотрудников, адресованное в первую очередь предпринимателям, а также всем управленцам и специалистам в области кадрового менеджмента.
Книга наряду с обобщающей информацией содержит практические советы, примеры, задания, психологические приемы, формы документов (например для описания вакансии, оценки кандидата, анализа деятельности на рабочем месте и пр.) и фактически может использоваться как рабочая тетрадь для специалиста, занимающегося подбором и интервьюированием персонала.

Райс-Джонстон У.
Тактический менеджмент. Перевод с английского
под ред. Л. Н. Ковалик. Серия «Теория и практика менеджмента». СПб.: издательство «Питер», 2001. — 672 с.: ил.

Если вы — менеджер, не имеющий лишнего свободного времени, то все, что вам требуется, — это подходящая книга, которая посодействует в решении ваших текущих задач. «Тактический менеджмент» — это именно такая книга.
Эта книга для того, чтобы ее использовать. Она предназначена для повседневного чтения, для оказания помощи в решении возникших проблем, для проведения в жизнь конкретных решений, которые приходится принимать ежедневно, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность вашего предприятия. В этой книге не идет речь о стратегическом планировании, финансах и маркетинге, хотя эти материи время от времени и затрагиваются. Эта книга написана обо всем, чем вам приходится заниматься уже после рассмотрения стратегических, финансовых и маркетинговых вопросов. Она основывается на смешении классической, традиционной и современной проблематики менеджмента и базируется на двадцатишестилетнем практическом опыте автора в качестве менеджера-консультанта.
Книга полезна управленцам всех уровней, которые хотят добиться успеха как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Минцберг Г.
Структура в кулаке: создание эффективной организации.
Перевод с английского под ред. Ю.И. Каптуревского. Серия «Деловой бестселлер». СПб.: издательство «Питер», 2001. — 512 с.: ил.

Как создать такой каркас организации, который обеспечит ее долгое и успешное существование?
В чем секрет эффективного распределения служебных обязанностей?
Как наладить действенную систему контроля, избежав при этом излишней бюрократизации? Об этом и многом другом расскажет вам всемирно признанный классик менеджмента Генри Минцберг в своей замечательной книге «Структура в кулаке». Ясный, логичный и занимательный стиль изложения поможет разобраться в таких сложных вопросах, как организационный дизайн, сверхструктура, децентрализация, адхократия.
Книгу можно рекомендовать не только специалистам в области менеджмента и управления персоналом, студентам вузов, изучающих эти предметы, но и предпринимателям, начинающим собственное дело или желающим улучшить уже сложившуюся организацию.

Камерон К., Куинн Р.
Диагностика и изменение организационной культуры.
Перевод с английского под ред. И.В. Андреевой. Серия «Теория и практика менеджмента». СПб.: издательство «Питер», 2001. — 320 с.: ил.

Вы хотите знать, какой тип организационной культуры сложился в вашей фирме? Возможно, назрела необходимость изменить его, но взяться за это у вас не хватает смелости? А если решение о коренных переменах уже принято, но нет нужных, проверенных временем методик, способных повысить эффективность функционирования вашей организации?
Эта книга ответит на многие вопросы, касающиеся организационной культуры. В ней рассмотрены типы организационных культур, их индикаторы, связь эффективности и организационной культуры, вопросы организационной эффективности. Предлагается систематизированная стратегия развития организационной культуры и поведения управленческой команды.
Дается описание пошагового процесса построения профиля организационной культуры, формулируется стратегия осуществления изменений. Книга содержит много ярких примеров, а также приложения, с помощью которых можно попытаться осуществить мероприятия по диагностике и изменению организационной культуры.
Книга будет полезна менеджерам, стремящимся укрепить позиции своей организации в современном мире, а также консультантам, преподавателям и студентам.

Кристофер Э., Смит Л.
Тренинг лидерства.
Серия «Эффективный тренинг». СПб.: издательство «Питер», 2001. — 320 с.: ил.

Данная книга представляет собой сборник упражнений, являющихся яркой иллюстрацией активного метода обучения основным вариантам поведения, необходимым руководителям различного уровня для осуществления властных полномочий в разнообразных ситуациях.
Книга содержит упражнения на сообразительность и творческое решение проблем, занятия по изучению конкуренции и власти, по ведению переговоров, по конфликтам, а также по коммуникациям в условиях различных культур.
Предназначена для всех, кто хочет использовать современные интерактивные методы обучения в своей профессиональной тренинговой и организационной деятельности, а также для тех, кто стремится к совершенству своего лидерского стиля: педагогам, менеджерам, социальным работникам, тренерам, политикам и многим-многим другим.

Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В.
Управление персоналом в организации.
Серия «Учебные пособия». СПб.: издательство «Питер», 2001. — 176 с.: ил.

Книга посвящена рассмотрению основных форм и методов кадровой работы в современных рыночных организациях. Подбор и переподготовка кадров, контроль за работой кадровых служб, их социальная работа, мотивация труда и управление мотивацией — все эти виды деятельности представлены здесь как взаимосвязанные, системно-образующие процессы, от успешного управления которыми во многом зависит выживание современной организации в рыночных условиях.
Представляют интерес такие темы, как управление карьерой, определение социально-экономического эффекта от работы с персоналом, взаимоотношения администрации с профсоюзами.
Пособие может быть использовано в практической деятельности работниками кадровых служб предприятий, а также студентами экономических вузов и бизнес-школ.

Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента.
Учебное пособие. Под ред. Г.С. Никифорова,
М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2001. — 240 с.: ил.

Учебное пособие предназначено для формирования у читателя необходимых практических умений в решении задач психологического обеспечения профессиональной деятельности и менеджмента. В нем представлены занятия по решению наиболее часто встречающихся задач из области психологии менеджмента.
В разделе «Личность и менеджер» рассматривается технология оценки ассессмент-центра, приводится опросник для определения типов мышления и уровня креативности, рассматриваются проблемы профессиональной карьеры и синдром «выгорания».
В разделе «Коллектив и менеджер» анализируются процессы принятия групповых решений, психологический климат в организации, конфликты и переговоры.
Каждое занятие в книге содержит необходимый теоретический материал и практические упражнения и тесты.
Практикум адресован студентам и преподавателям психологических, педагогических и экономических вузов, а также слушателям спецфакультетов переподготовки психологического профиля.