Библиотека управления

Что читать?

Оглавление журнала

Марков Г.Н.
Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту.
Санкт-Петербург: издательство «Альфа», 2000. — 176 с.

В книге даны основные сведения по конфликтологии: виды конфликтов, стадии развития конфликтов, методы подготовки к конфликтам и саморегуляции в конфликтных ситуациях.

Дается тест на определение стиля общения, который, по мнению автора, позволит оценить уровень конфликтности личности, а также тест на определение конфликтности, основанный на выявлении ведущего полушария головного мозга. Предлагаются приемы бесконфликтного общения в системе отношений по вертикали («руководитель—подчиненный», «лидер-руководитель—коллектив»).

Даются советы по воспитанию бесконфликтного коллектива, основанные на анализе ролей членов коллектива. Рассматриваются смежные вопросы: язык тела и жестов, искусство общения, типы руководителей.

Книга рассчитана, в первую очередь, на руководителей, но окажется полезной каждому, кто хочет правильно формировать свое общение в деловой и частной жизни.

Аксельрод А., Хольти Дж.
201 способ управлять временем.
Перевод с английского. Челябинск: Урал LTD, 1999. — 174 с.

Эта книга — для тех, кто хочет научиться управлять своим временем, но… не имеет для этого времени. Поэтому это не талмуд по теории управления, а компактный сборник коротких и разумных советов по уплотнению, растягиванию, сбережению времени.

Упор делается на те навыки, без которых невозможно успешно работать с клиентами, коллегами, начальниками, подчиненными.

Наиболее интересные советы: «Как вести учет времени», «Как лучше использовать завтрак и обед», «Когда и как правильно звонить по телефону», «Как организовать рабочее место» и пр.

Книга будет полезна всем, кто хочет лучше планировать свое время.

Дальбум-Халл Б.
Женщины и руководство.
Санкт-Петербург: издательство «Сова», 1996. — 136 с.

Автор книги, консультант по вопросам руководящего состава и методов руководства, размышляет над проблемами и возможностями, возникающими в совместной работе мужчин и женщин. «Сегодня и руководителями, и власть имущими являются мужчины. И ответственность за то, чтобы вести свой персонал вперед в отношении развития и карьеры, лежит только на них.

В настоящее время этот персонал часто состоит из женщин, но в то же время поразительно малое число женщин занимает руководящие посты. Почему?» Автор видит причину в том, что руководители-мужчины и женщины-подчиненные плохо понимают друг друга, мало знают об особенностях поведения мужчин и женщин на работе.

Автор адресует книгу как руководителям-мужчинам, у которых среди сотрудников есть женщины, так и самим женщинам, которые должны яснее осознавать свои возможности и проблемы.

Панфилова А.П.
Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учебное пособие.
Санкт-Петербург: издательство «Знание», ИВЭСЭП, 2001. — 496 с.

Учебное пособие выполнено на основе анализа теоретического и практического коммуникативного опыта по налаживанию эффективного делового взаимодействия, описанного в отечественной и зарубежной литературе.

В книге освещается широкий спектр проблем деловой коммуникации в профессиональной деятельности:

  • особенности делового общения в новых экономических условиях;
  • вербальные и невербальные средства коммуникации;
  • психотипы участников делового взаимодействия и их специфика;
  • формы делового общения и др.

Несомненный интерес для читателей представляют практические рекомендации для профессионального общения при ведении переговоров и торгов, деловых бесед и споров с оппонентами, пресс-конференций и самопрезентаций, публичных выступлений.

Книга может быть полезной для предпринимателей, банкиров, менеджеров, маркетологов, юристов, психологов, экономистов, лингвистов, социологов, специалистов по паблик рилейшнз, рекламе и продаже, а также для студентов, изучающих вопросы деловой коммуникации.

Литвак Б.Г.
Разработка управленческого решения. Учебник.
Москва: издательство «Дело», 2001. — 392 с.

Умение разрабатывать управленческое решение — одно из важнейших качеств современного менеджера.

Учебное пособие, базируясь на российском и западном опыте управления, предлагает комплексное рассмотрение проблем, связанных с процедурой разработки и принятия управленческих решений. Анализируются этапы разработки решения, принятие решения и его реализация, основные оценочные системы и критерии. Особый интерес для тех, кто занимается управлением персоналом, представляют тема «Поведенческие аспекты контроля качества» и раздел «Кадровые решения», в котором обсуждаются основные проблемы, связанные с управлением персоналом, приводятся технологии разработки, принятия и реализации решений по кадровой политике, связанные, в частности, с делегированием полномочий, определением нормы управляемости, разработкой организационных структур.

Книга может быть полезной практикам, которые хотят улучшить свои возможности по принятию и реализации управленческих решений.

Дойль П.
Маркетинг, ориентированный на стоимость.
Серия «Маркетинг для профессионалов». Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 480 с.: ил.

В книге, посвященной эффективным маркетинговым стратегиям, существенное внимание уделяется организационному фактору, как необходимому условию успешной реализации стратегии.

Организационный дизайн компании рассматривается и как маркетинговый источник стоимости, и как средство реализации стратегии.

В первом случае рассматриваются: создание партнерских отношений, укрепление командного духа, организационные способности фирмы, компетенции организации, приоритеты организации, роль высшего руководства.

Во втором случае анализируется готовность высшего менеджмента содействовать процессу перемен (что неизбежно сопровождает реализацию маркетинговой стратегии), побуждение менеджеров к формулированию «правильных» вопросов, роль маркетингового плана в мотивации и контроле менеджеров, характер деятельности корпоративного центра и планирование на уровне бизнес-единиц.

Книга может быть рекомендована высшим менеджерам компаний — руководителям производственного маркетингового, финансового отделов, то есть тем, кто разрабатывает и несет ответственность за стратегию фирмы.

Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов.
Сост. и общая редакция Л.В. Винокурова.
Серия «Хрестоматия по психологии». Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 512 с.: ил.

В хрестоматии освещаются исключительно психологические вопросы работы с персоналом, без отвлечения на экономические, правовые и другие проблемы.

Основные разделы: «Концептуальные, организационно-практические и этические ориентиры работы с персоналом», «Анализ профессиональной деятельности и психодиагностика персонала», «Мотивационные особенности в деятельности персонала», «Отбор и оценка персонала», «Обучение и подготовка персонала», «Профессионализация и карьера», «Формирование эффективной рабочей группы». В книге содержится внушительный список литературы по рассматриваемой проблематике (150 источников).

Основной адресат пособия — практикующие профессиональные психологи, организаторы производства, сотрудники служб персонала, менеджеры, а также все, кто заинтересован в применении достижений психологии с целью увеличения профессионального ресурса персонала.

Брукинг Э.
Интеллектуальный капитал.
Перевод с английского под ред. Л.Н. Ковалик. Серия «Теория и практика менеджмента». Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 288 с.: ил.

В компании третьего тысячелетия наибольшую ценность будут иметь такие факторы, как квалификация работников, «раскрученная» торговая марка, передовые технологии, корпоративная культура. Все это Энни Брукинг предлагает включать в состав интеллектуального капитала. Автор не только описывает каждый из элементов, но и рассматривает поэтапный процесс управления ими, включая процедуры планирования и аудита.

Рассматриваются следующие вопросы: ценность лидеров, корпоративная память и корпоративная культура, свойства работников третьего тысячелетия, традиционные и завтрашние представления о работе, измерение умений и знаний работников, управление корпоративной базой знаний. Многочисленные примеры из практики британского бизнеса дают читателю возможность сравнить отечественные реалии с зарубежными и выбрать наиболее эффективный в российских условиях способ приумножения интеллектуального капитала.

Книга полезна всем, кто находится в поисках неиспользованных ресурсов развития своей фирмы.

Пино Р.
Корпоративное айкидо.
Перевод с английского под редакцией Ю.Н. Каптуревского. Серия «Теория и практика менеджмента». Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 224 с.: ил.

«Используй сильные стороны противника против него самого» — главный принцип айкидо, который известный консультант, основатель, президент и исполнительный директор компании Robert Pino & Company, Роберт Пино, предлагает использовать в борьбе за лидерство на рынке. Японская мудрость поможет вам по-новому взглянуть на бизнес, усилить позиции своей компании изнутри, сформировать маркетинговую стратегию, способную стать решающим фактором победы в конкурентной борьбе.

Эта увлекательная книга станет незаменимым пособием и для опытных, и для начинающих карьеру предпринимателей, а также для студентов вузов, изучающих маркетинг и менеджмент.

Грин Р.
48 законов власти.
Перевод с английского Е.Я. Мигуновой. Москва: издательство «РИПОЛ классик», 2001. — 576 с.

Это самая аморальная, самая скандальная, самая циничная и самая правдивая книга о власти, начиная с незамысловатой, бытовой и кончая президентской. «48 законов власти» — настольная книга для тех, кто желает освоить науку управления людьми, безошибочно использовать их слабости для достижения собственного могущества. Но это книга также и для тех, кто не хочет быть обманутым, кто хочет уметь управлять своими чувствами, парировать враждебные действия.

Книга не только помогает лучше понять, что стоит за тем или иным ходом лидеров партий, депутатов или представителей правительства. Она также полезна и при анализе запутанных ситуаций на работе, конфликтов с родственниками и знакомыми. Скажем, у вас проблемы с начальством, и вы не можете понять, почему ваши усилия не вызывают благодарности и продвижения. Многие законы трактуют отношения «начальник—подчиненный», и вы наверняка нарушаете один из них.

Книгу также можно использовать и как своеобразное руководство, которое обучает искусству выбирать окольные пути. Данная книга интересна как для тех, кто стремится к власти на любом уровне, так и для тех, кто стремится поддерживать хорошие отношения с властью.

Кузин Ф.А.
Культура делового общения.
Практическое пособие для бизнесменов. 4-е издание. Москва: издательство «Ось-89», 2000. — 240 с.

В книге описаны различные типы делового разговора, деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания, служебный телефонный разговор, прием посетителей и сослуживцев и общение с ними.

Деловой разговор анализируется с точки зрения его речевой, логической и психологической культуры, применения невербальных средств общения. Даются советы по невербальным средствам повышения делового статуса, рекомендации по ведению беседы с людьми различных психологических типов, способы защиты от некорректных собеседников и техники самоуспокоения.

В главе «Ведение делового совещания» предлагаются способы нейтрализации нежелательных реакций в зависимости от типов участников дискуссии, описываются наиболее распространенные дискуссионные ситуации, даются советы по поведению в каждой из них.