Библиотека управления

Что читать?

Оглавление журнала

Чалдини Роберт.
Психология влияния. Серия «Мастера психологии».
Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2000. — 272 с.: ил.

«Самая информативная и увлекательная работа, когда-либо написанная о влиянии людей друг на друга» — так характеризует эту книгу Дэвид Майерс, автор знаменитой «Социальной психологии». Действительно, «Психология влияния» — это книга, которую знают все западные психологи. Она уже выдержала в Америке три издания, тираж ее превысил миллион экземпляров. Труд Чалдини рекомендуют во всех англоязычных странах в качестве одного из лучших учебных пособий тем, кто изучает социальную психологию, конфликтологию, менеджмент.

Вы узнаете об автоматических моделях поведения, их использовании в частной жизни и деловых коммуникациях.

Вы также сможете понять, как зачастую вы попадаете в ловушки, вовсе того не желая.

Являясь серьезным научным трудом, книга подкупает читателя легким стилем и эффектной подачей материала.

Нет сомнения, что эта книга займет достойное место в библиотеке не только социального психолога, но и поможет в работе менеджерам, педагогам, политикам, всем, кто убеждает, воздействует, влияет.

Егоршин А.П.
Управление персоналом. 2-е издание.
Нижний Новгород: издательство НИМБ, 1999. — 624 с.

Книга посвящена актуальным проблемам управления персоналом на предприятиях.

Рассмотрена система работы с персоналом во взаимосвязи кадровой политики, подбора, оценки, расстановки и обучения персонала. Изложены новые подходы к организации работы с персоналом на основе разработки философии предприятия и структуры персонала, регламентации и научной организации труда, формирования коллектива на основе теории лидерства.

Освещены важные вопросы мотивации и потребностей, систем оплаты труда, методов управления персоналом и оценки эффективности работы персонала в условиях современной рыночной экономики и демократизации общества. Российский опыт сравнивается с западным, в частности с опытом США и Японии.

Для руководителей и специалистов предприятий, преподавателей школ бизнеса и высших учебных заведений, предпринимателей, а также студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом».

Дафт Р.Л.
Менеджмент. Серия «Теория и практика менеджмента».
Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 832 с.: ил.

Учебник Ричарда Дафта — одна из самых признанных работ по менеджменту.

Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

В новом издании «Менеджмента» автор стремился, сохраняя наиболее ценные идеи традиционного подхода, представить прежде всего новый подход к управлению так, чтобы он заинтересовал студентов, чтобы они использовали его положения в практической деятельности.

Ясный, доступный стиль изложения, множество примеров и тестов делают работу незаменимым руководством для менеджеров разного уровня и прекрасным учебником для студентов.

Изард К.Э.
Психология эмоций. Перевод с английского. Серия «Мастера психологии».
Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2000. — 464 с.: ил.

Имя Кэррола Э. Изарда, одного из создателей теории дифференциальных эмоций, известно каждому психологу. В «Психологии эмоций» Изард анализирует и обобщает огромное количество новых экспериментальных данных и теоретических концепций, вошедших в научный обиход в последние десятилетия, на протяжении которых наука об эмоциях стремительно эволюционировала. В учебнике подробно рассмотрены и проанализированы различные теории частных эмоций и наиболее тщательно — те из них, которые посвящены эмоциональной жизни индивидуума, проблеме влияния эмоций на сознание и поведение.

Каждая из глав, посвященных частным эмоциям, содержит автобиографические отчеты студентов о наиболее интенсивных эмоциональных переживаниях.

На примере этих отчетов можно увидеть, как кратковременное, но яркое и сильное эмоциональное впечатление вызывает длительное переживание и стойкие личностные изменения.

Книга полезна всем, кто в теории или на практике интересуется психологией личности.

Халперн Д.
Психология критического мышления. Серия «Мастера психологии».
Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2000. — 512 с.: ил.

Эта книга написана в помощь тем, кто хочет научиться думать современно. Опираясь на новейшие достижения когнитивной психологии и свой уникальный педагогический опыт, Дайана Халперн разработала эффективную программу обучения навыкам «критического мышления». В книге вы найдете ответы на вопросы:

«Что происходит, когда мы мыслим продуктивно и творчески?»,

«Чем отличается «хорошее» мышление (критическое, по терминологии Дайаны Халперн) от плохого?»,

«Как улучшить мышление?»,

«Можно ли сформировать навыки критического мышления?».

Данная книга может быть широко использована в преподавательской и методической работе, окажет неоценимую помощь в самообразовании, а кроме того, является своеобразным путеводителем по современной когнитивной психологии. Рекомендуется психологам, педагогам, философам, а также всем интересующимся когнитивной психологией, психологией творчества, теорией принятия решений.

Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю.
Управление персоналом. Серия «Университетский учебник».
Санкт-Петербург: издательство Смольного университета, 2000. — 300 с.

В учебнике рассматриваются вопросы теории и практики управления персоналом, имеющие важнейшее значение как для специалистов по управлению персоналом, работников кадровых и социально-психологических служб, так и для управленцев, менеджеров организаций и предприятий.

Отличительной особенностью учебника является его организационно-психологическая направленность.

Подробно анализируется поведение личности в коллективе, психологические требования к менеджеру по персоналу, методы диагностики персонала, поддержания его работоспособности, а также коммуникационные технологии.

Учебник написан четко и доступно, что облегчает восприятие научного материала.

Учебник полезен и практикам, и тем, кто обучается по специальности «Управление персоналом».

Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе.
Дубна: издательский центр «Феникс», 1997. — 176 с.

Книга посвящена одной из актуальнейших тем современной социальной и политической реальности — психологии успешного лидерства.

Авторы книги — активно практикующие американские специалисты, имеющие опыт консультирования бизнесменов и руководителей ведущих фирм.

Она не имеет аналогов в отечественной литературе и позволяет заполнить пробел в знаниях российского читателя о психологии лидерства и управления.

Описаны современные методы управления организациями, эффективные стили лидерства, условия принятия удачных решений, ситуация социального партнерства, условия достижения доверия между партнерами, стиль женщин руководителей.

Вы узнаете, как определить уровень доверия в организации, что представляет собой успешно действующий руководитель, какими качествами должны обладать лидеры высшего уровня.

Книга интересна для всех, кто управляет и строит свою личную карьеру.

Психология конфликта.
Составление и общая редакция Н.В. Гришиной. Серия «Хрестоматия по психологии».
Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 448 с.: ил.

Исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся в последнее время области психологии. Свидетельством этого является введение курсов по конфликтологии, социологии и психологии конфликта в образовательные программы подготовки специалистов самого разного профиля. Предлагаемая хрестоматия содержит тексты как зарубежных, так и отечественных авторов, знакомство с которыми позволит читателю составить общее представление о проблеме конфликта, его причинах, остроте, длительности и его функциях. С точки зрения менеджмента одной из самых интересных является статья «Разрешение затяжного производственного конфликта» (К. Левин), в которой рассматривается конфликт на швейной фабрике и конкретные действия участников.

Хрестоматия безусловно окажется полезной и интересной любому человеку, желающему обогатить свои знания в области психологии конфликта.

Штайнхофф Д., Берджес Д.
Основы управления малым бизнесом.
Перевод с английского. Москва: издательство «БИНОМ», 1997. — 496 с.: ил.

В шестом издании американского бестселлера представлены положительно зарекомендовавшие себя методы планирования малого бизнеса, заимствованные из предыдущих изданий.

В течение многих лет конструктивные идеи поступали от инструкторов из более чем 500 колледжей и университетов, а также от тысяч предпринимателей малого бизнеса. К этому проверенному временем материалу авторы добавили много нового.

Большая часть информации в этой книге основана на доказанных, проверенных практикой методах, применяемых предпринимателями в реальной деятельности.

В книге содержатся иллюстрации, приложения и игровые ситуации, которые показывают, как применять новые знания.

В книге есть все необходимое, чтобы руководитель малого бизнеса мог получить максимум нужной информации в одном месте (финансовое планирование, планирование и развитие маркетинга, персонал и организационная деятельность и т.д.).

Книга читается легко, а деловые приложения, содержащиеся в ней, интересны для изучения и удобны для преподавания.

Книга полезна всем, кто работает в малом бизнесе, а также преподавателям и студентам.

Клири Т.
Японское искусство войны. Постижение стратегии.
Перевод с английского Котенко Р.В. Санкт-Петербург: издательство «Евразия», 2000. — 256 с.

Японские методы управления, специфические черты организационной культуры и подходов к ведению бизнеса — все то, что так привлекает внимание Запада, то, что считается основой эффективности японской экономики, основано на военных принципах и военной культуре, до сегодняшних дней определяющих жизнь Японии.

Такие хорошо известные черты, как скрытность и осторожность в официальном поведении, равно как и внешнее смирение при внутреннем высокомерии, глубоко укоренены в древних стратегиях традиционного японского искусства войны.

Этому и посвящена книга известного ученого-востоковеда Томаса Клири.

Многие техники бусидо используются не только и не столько в боевых искусствах. Так, техника «не-меча» (умение защищаться без оружия, в том смысле, что человек использует оружие врага против самого же врага) — это техника не только фехтования, но и споров, переговоров и прочих форм соперничества. Именно искусство «не-меча» помогло Японии в течение столетия войти в число самых развитых в экономическом отношении держав.

Книга будет интересна всем, кто хочет побеждать в управленческих поединках.

Почебут Л.Г., Чикер В.А.
Организационная социальная психология. Учебное пособие.
Санкт-Петербург: издательство «Речь», 2000. — 298 с.

В учебном пособии рассмотрены актуальные проблемы организационной социальной психологии. Проанализированы психологические особенности организаций различного типа малой группы, ее социально-психологический климат, специфика конфликтов, психологические особенности внедрения инноваций, методы оценки и работы с персоналом, карьерные ориентации людей и проблемы мотивации труда. Представлены новые методики социальной психологии.

Учебное пособие предназначено для практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях промышленности, а также для студентов-психологов и слушателей специальных факультетов.

Пособие будет полезно руководителям фирм и корпораций, социологам, конфликтологам, специалистам в области менеджмента.