Библиотека управления

Основы экономики и управления производством (Конспект лекций)

Ю.И. Ребрин Материалы предоставлены сайтом http://www.aup.ru

5. Организация цикла создания и освоения новых товаров

5.1. Структура цикла создания и освоения новых товаров

Одним из главных факторов успеха деятельности предприятия в условиях рынка является непрерывное обновление товаров и технологии производства, иными словами - создание, разработка, испытание в рыночных условиях и освоение производства новой продукции. Новая продукция, создаваемая на базе новых идей, исследований и технических достижений, обеспечивает конкретный успех на рынках сбыта. Понятие "цикл наука - производство" подразумевает тесную взаимосвязь научных исследований с их промышленным освоением. Полный комплекс работ по созданию и освоению новых товаров приведен на рис 5.1.

Научно-техническая подготовка производства и освоение новых товаров (НТПП)

Фаза НИОКР и рыночных испытаний

Фаза реализации

Научная подготовка производства (НПП)

Рыночные испытания (пробный

маркетинг)

Техническая подготовка применительно к конкретному предприятию (ТПП)

Промыш-
ленное освоение

НИР

ОКР

Конструктор-
ская подготовка производства (КПП)

Технологи-
ческая подготовка производства (ТПП)

Организа-
ционная подготовка производства (ОПП)

 

Экономическая проработка

 

Отработка в опытном производстве (ОП)

Рис.5.1. Комплекс работ по созданию и освоению новых товаров

Критерии оптимизации системы создания и освоения нового товара устанавливаются в зависимости от целей и задач фирмы. Ими, в частности, могут быть:
- технический уровень изделия;
- сроки создания и освоения;
- увеличение объемов производства;
- увеличение товарной номенклатуры;
- снижение издержек при подготовке производства и в процессе самого производства;
- снижение издержек при эксплуатации изделия.