Библиотека управления

Рецензия на монографию: И. Дудакова. Маркетинговые решения сетевых технологий в розничной торговле

Россинская Марина Васильевна д-р э. н., профессор, зав. кафедрой «Организация производства и управление» ЮжноРоссийского Государственного Университета Экономики и Сервиса

Оглавление


Социально-экономические преобразования, проводимые в России, оказали серьезное влияние на основные принципы функционирования экономики страны. В ходе осуществления реформ была создана новая интеграционная модель взаимодействия сферы обращения и сферы производства. Переход к рыночной экономике существенным образом изменил характер пространственного развития, размещения не только производительных сил, но и розничной торговли.

Автор акцентирует внимание читателей на территориальном размещении розничной торговли, подчеркивая, что оно все в большей степени становится рыночно ориентированным. Поэтому были определены факторы, влияющие на процессы размещения торговли в новых условиях хозяйствования, а именно: ориентация на рынки сбыта, их величину, доступность; высокий потребительский потенциал территории; доступность не только традиционных ресурсов, но и информационных.Россия — это огромная страна, и возможности торговых сетей в отношении региональной интервенции еще не исчерпаны.

К сожалению, до сих пор не было представлено достаточно полных разработок по вопросам пространственного размещения розничной торговли.

Как справедливо было отмечено автором, не все территории коммерчески привлекательны или легко поддаются освоению. Протяженность пространства и плохо развитая инфраструктура ограничивают проникновение сетевых компаний в регионы. Свободное пространство для экспансии современных розничных сетей постепенно уменьшается. И.А Дудакова подчеркивает, что на передний план выходит проблема лояльности потребителей. Удовлетворенность потребителя — это главный ориентир концепции маркетинга. Концепция маркетинга определяет ориентиры производителей товаров и розничных сетей на настоящие и будущие нужды потребителей с созданием приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли. Концепция маркетинга — это ориентация на нужды и потребности потребителей, подкрепленная разработкой и реализацией маркетинговых решений, нацеленных на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей производителей товаров, розничной торговли и общества.

Использование маркетинговых решений для управления пространственным размещением торговли в регионах позволит создать симбиоз между спросом и товарным предложением, учесть региональную специфику, равномерно расположить торговые предприятия в местах максимально приближенных к потребителю, поддержать дальнейшее развитие инфраструктуры розничной торговли, уменьшить противоречия между уровнем и качеством жизни на различных территориях.

Монография может быть интересна студентам, аспирантам, докторантам и специалистам, интересующимся вопросами пространственного размещения розничной торговли и маркетинга.