Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-9/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 9'2006

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Введение

Спрашивали?

Стратегия

Человек vs. система
Романенко Андрей — Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Профконсалт»
Самосудов Михаил — Вице-президент, руководитель департамента методологии корпоративного управления Института корпоративного развития
Стратегический менеджмент — основа эффективности бизнеса. И хотя, как известно, лечить, учить и руководить у нас может каждый, нет сомнения, что профессионал сделает это лучше. При этом системные свойства управляющей компании могут дать предприятию-клиенту дополнительные преимущества при организации бизнеса.

Маркетинг

«Продажная» логика
Дорощук Николай — Генеральный директор консалтинговой компании «Бизнес-Гармония»
Кругом тесно — конкуренция. Компании толкаются на FMCG-рынках. И, судя по всему, это долговременный тренд. В напряженной борьбе успеха добьются те компании, которые научатся управлять спросом. Эта деятельность требует определенной логики организации продаж, на основе которой строится согласованная работа производственного отдела, служб дистрибьюции, маркетинга и снабжения. В общем, да здравствует системный подход!

Обучение, тренинги

Импорт идей для людей
Семенова Елена — обозреватель журнала «Управление компанией»
Первая тренинговая компания Великобритании появилась в 1946 г., в России — только в 1988 г. Нам есть чему поучиться у зрелых западных рынков: горячие тренды зачастую приходят именно оттуда. Но если некоторые новинки подхватываются буквально «на лету», то другие так и ждут «лучших времен». Все дело в отношении руководителей HR-подразделений и собственников к этим технологиям. Очевидно одно: друга или врага надо знать в лицо!

Карьера под прицелом
Интервью с директором по персоналу компании «ЭФКО» Николаем Конюховым на тему нестандартной подготовки кадров

Стоимостное мышление: рассчитать можно все
Володина Наталья — Заместитель генерального директора по персоналу ООО «Московская ореховая компания»
Проблема возврата инвестиций волнует руководителей, даже когда речь идет о такой «априори» затратной отрасли, как управление персоналом. Еще совсем недавно участники рынка были уверены в том, что сотрудники — капитал, приумножить который можно лишь путем постоянных вложений. Однако в последнее время это мнение все чаще оспаривают. HR-управленцы ищут способы превратить «человеческий» департамент из сервисной (обслуживающей и затратной) в инвестиционную (когда деньги считают, а за их возвратом следят), а порой даже «добывающую» структуру.

Дистанционное обучение: ярко и интересно!
Интервью с ректором Открытого университета Бизнеса и технологий Ольгой Никифоровой
К заочному образованию HR-специалисты относятся настороженно, ставя под сомнение его эффективность. Однако «дистанционка» уверенно прокладывает себе дорогу — все чаще можно услышать об успешном опыте внедрения подобной формы обучения.

В фокусе линейный менеджмент
Интервью с заместителем директора Управления персонала компании «Спортмастер» Ириной Тихоновой
Для динамично развивающейся и быстро растущей розничной сети кадровый вопрос — один из острейших. Брать менеджеров со стороны или готовить своих? Чему и как их учить, как формировать кадровый резерв? Подходы к решению этих вопросов могут быть самыми разными.

Бюджетирование

Удобство каждого — забота всех
Головина Елена — консультант отдела технологий бюджетного управления Департамента управленческих технологий и проектирования бюджетных систем ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем»
Если коротко, то бюджетное управление — это конкретизация целей развития компании в целом и каждого ее подразделения в частности. Метод планирования с использованием графика погашения обязательств, использованный в материале, позволяет прогнозировать хозяйственную деятельность предприятия с более высокой точностью.

Управленческий учет

У какого кредитора кошелек толще?
Дудин Алексей — юрисконсульт ООО «Волгоградсервис», консультант по правовым вопросам
Дебиторская задолженность — обычное дело в бизнесе. Однако грамотная работа по ее взысканию еще не стала повседневной практикой для российских предприятий. Тем не менее за время действия Гражданского, Уголовного, Гражданско-процессуального и Арбитражно-процессуального кодексов РФ, а также Федерального закона «Об исполнительном производстве» накоплен достаточный опыт эффективного взыскания долгов, использовать который может каждый бизнесмен.

Притворяемся искренними
Коротаев Роман — старший экономист компании «Разгуляй»
Стратегия кредитного менеджмента, как правило, сводится к убеждению клиента заплатить как можно быстрее компании-кредитору при явной угрозе ухудшения отношения к нему. И если на Западе долги выколачивают профессиональные кредитные менеджеры, закончившие соответствующие институты, то их коллеги в России — это люди, профессиональная успешность которых чаще всего зависит не только от образования, опыта работы и дисциплинированности, но и от наличия актерского таланта: они должны быть тонкими психологами, умеющими воздействовать на людей…

Корпоративные финансы

Корпоративная ответственность: время пришло?
Ивашковская Ирина — зав. кафедрой экономики и финансов фирмы, зав. лабораторией корпоративных финансов ГУ-ВШЭ, профессор
Сеттлз Алекс — директор канадско-российской программы по корпоративному управлению фирмы ГУ-ВШЭ
Шелдон Беннетт — Старший менеджер отдела консультирования в области бизнес-рисков компании Ernst & Young
Финансовая ценность программ в области корпоративной социальной ответственности широко изучается на Западе. Однако реакция российских фирм на глобальную тенденцию к созданию качественной корпорации была неоднозначной. Что думают об этой проблеме проработавшие не один год в нашей стране западные специалисты: Алекс Сеттлз, директор канадско-российской программы по корпоративному управлению ГУ-ВШЭ, и Шелдон Беннетт, старший менеджер отдела консультирования в области бизнес-рисков компании Ernst & Young?

Финансовые измерения качества роста
Ивашковская Ирина — зав. кафедрой экономики и финансов фирмы, зав. лабораторией корпоративных финансов ГУ-ВШЭ, профессор
Во всем мире качество роста корпорации становится предметом тщательного анализа компаний, инвесторов, правительственных структур, потребителей, защитников окружающей среды и прочих заинтересованных групп. Проблема роста многогранна: ее можно изучать с позиций корпоративной стратегии, с точки зрения маркетинговых приемов освоения рынков или, например, политики управления персоналом в условиях расширения бизнеса. Как должны интерпретировать проблематику роста компании финансовые аналитики и менеджеры? Чем инструментарий современного финансового анализа отличается от традиционного?

Инструменты управления

Электронный феномен
Ипатов Вадим — заместитель директора центра маркетинга и продаж ЗАО «Компания «ИнтерТраст»
Документ как управленческий феномен имеет многовековую историю. Он является основанием для принятия решений, служит доказательством их исполнения и инструментом для обобщений. Без документов невозможно представить планирования, учета, руководства, регламентирования и контроля. Но когда «бумаг» много, они способны «застопорить» многие процессы в компании. Выход — современные системы электронного документооборота.

Зачем собаке боковой карман
Колягин Андрей — Генеральный директор НРА «КОФАС-АРБ», член правления ГИФА
Активно развивающиеся российские компании почти поголовно испытывают «финансовый голод». Совсем как наши четвероногие друзья — собаки, которые вечно рыщут в поисках пропитания. Однако, если приделать собачке боковой карман, это мало поможет ей в добывании косточки, а вот предприятиям сегодня просто необходимо иметь несколько карманов с разными инструментами, чтобы успешно решать проблемы финансирования бизнеса.

Юридическая практика

Реорганизация в квадрате
Денисов Андрей — главный специалист управления консалтинга ОАО «Центральный Московский Депозитарий»
Новый Федеральный Закон «О внесении изменений в ФЗ «Об акционерных обществах» несколько изменил процедуру реорганизации акционерных обществ. Одни поправки призваны исправить старые недочеты, другие вводят дополнительные процедуры, третьи создают компаниям новые проблемы. Наиболее существенными являются изменения, связанные с реорганизацией АО в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.

Революция в сфере интеллектуальной собственности?
Садовский Павел — cтарший юрист альянса юридических фирм Magisters Legas
20 июля текущего года Президент РФ внес в Государственную Думу проект IV части Гражданского кодекса, посвященный регулированию вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Этих документов бизнес-сообщество ждало с нетерпением. Чем же нынешний законопроект принципиально отличается от своих предшественников?

Точка зрения

PR-директор: от функции к должности
Виноградов Владимир — Президент группы компаний Pro-Vision
Все чаще раздаются голоса, призывающие делегировать функции «связи с общественностью» самостоятельной структурной единице, которая находилась бы в прямом подчинении у генерального директора. Означает ли это, что в своей эволюции российский PR достиг нового этапа?

Уроки истории

Елисеевы: жрецы «храма Бахуса»
Чинарова Катерина — обозреватель журнала «Управление компанией»
Прославились Елисеевы во многих отраслях: виноделии, коневодстве, сельском хозяйстве, строительстве, управлении недвижимостью и биржевом деле. Однако среди множества бизнес-начинаний династии наиболее интересным предметом для изучения является оптовая и розничная торговля.

Ваши личные финансы

Реальны ли выгоды?
Генкин Артем — Исполнительный директор Консалтинговой группы «АСПЕКТ», доктор экон. наук
Молотников Александр — директор по правовым вопросам Консалтинговой группы «АСПЕКТ», канд. юрид. наук
Все чаще вполне состоятельные люди, которые могут позволить себе многие радости жизни, вдруг начинают совершать покупки в строго определенных магазинах, назначать деловые встречи только в ресторанах конкретной сети и летают самолетами одной-единственной авиакомпании… Получают ли они от этого колоссальные выгоды? Чашку с логотипом, пару тапочек и совочек, с помощью которого так удобно «прибирать за домашним любимцем»… Чтобы не утонуть в море скидок, учитесь правильно пользоваться бонусными программами.


© 1998-2020 „митрий ђЯбых