Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-7/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 7'2006

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Стратегия

Процессное управление: структура и функции
(Бармаков Борис, ведущий консультант ЗАО «ФинЭкспертиза Консалтинг», зав. отделом Института экономики, политики и права, канд. экон. наук)
Расширение штата, углубление специализации и развитие функциональных отношений часто приводят к тому, что работа коллектива становится менее слаженной. Подобная несогласованность вызывает несовпадение (как правило, непреднамеренное) действий по времени, содержанию, характеру и месту, в итоге становится источником межличностной борьбы. Поможет ли процессное управление?!

Информационные технологии

Рентабельность малого бизнеса и ИТ-аутсорсинг
(Зацепа Сергей, специалист дирекции по маркетингу и общественным связям компании OXS (Optima eXchange Services))
По данным IDC (International Data Corporation), аутсорсинг в области информационных технологий используют свыше 70 % компаний. Передача функций, связанных с применением IT выгодна, доказывает автор.

Не будь статистом — используй статистику!
(Чупров Краснослав, руководитель аналитического отдела группы компаний «Синко-Групп», канд. экон. наук)
Разработка систем статистического управления под конкретное предприятие позволяет принимать более адекватные решения, повышающие эффективность бизнеса. Ведь кто владеет информацией, тот владеет миром.

Методика

Вертикальная интеграция: стимулы и преимущества
(Непринцева Елена, заместитель руководителя Центра информатизации экономического анализа, канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории и основ предпринимательства ГОУ МГТУ «Станкин», Шубин Станислав, начальник отдела сопровождения правил рынка НП «АТС»)
Крупные вертикально интегрированные структуры на рынке — горячий тренд российской экономики. Неоднозначность вертикальной интеграции как формы экономической организации определяет необходимость комплексного рассмотрения ее стимулов и преимуществ.

Управление персоналом

Зачем менять менталитет?
(Утробина Ирина, руководитель общезаводского проекта «Бережливое производство» ОАО «КУМЗ», Щепетов Евгений, заместитель генерального директора по реинжинирингу бизнес-процессов ОАО «КУМЗ», Щербаков Евгений Начальник отдела патентов, научно-технической информации и сертификации ОАО «КУМЗ»)
Чтобы промышленное предприятие функционировало эффективно, нужно многое: с одной стороны, культура порядка — внимание к мелочам, точность, ответственность. С другой стороны, инициативность, гибкость, стремление сделать больше, чем от тебя ожидают и требуют. Когда к работникам ОАО «КУМЗ», привыкшим работать по принципам «давай-давай!», «главное — отчитаться» стали предъявлять новые требования, у них случился шок. Однако, проявив мастерство в управлении человеческими ресурсами, терпение и постоянство во внедрении новой политики, менеджмент компании добился впечатляющих результатов.

Профиль успешности топ-менеджера
(Вязигин Александр, консультант по управлению IMI Консалтинг, Международный центр управленческого и инвестиционного консультирования Международного НИИ проблем управления)
Оценить степень профессионализма менеджера высшего звена не так — то просто. А ведь с необходимостью делать это сталкивается едва ли не каждая компания разного уровня и профиля. Причем, как на этапе подбора сотрудников, так и на стадии проверки качества их работы. Автор предлагает критерии отбора и оценки, разработанные в одной из крупнейших российских инвестиционных компаний.

«Пойдем, поговорим...», или Немного о критике подчиненных
(Рыбкин Алексей, директор по продажам компании «Байерсдорф»)
«Критика эффективна», — уверен автор. Однако одни руководители недооценивают этот инструмент (некогда болтать!), а другие трактуют слишком узко — как периодические нагоняи и выговоры. «Разбор полетов» в конструктивном ключе лишен недостатков «разносов», а в качестве «обратной связи» работает отлично.

Маркетинг

Партизаны в лаптях
(Авхадиев Айдар, директор по маркетингу ЗАО Essen Production AG)
Компания «Essen Production AG» — дитя кризиса, родилась в 1998 году с небольшого производства в Елабуге. Однако быстро набрала обороты. В числе соперников регионального производителя оказались мощные российские и западные игроки, как ОАО «МЖК», ООО «Юнилевер СНГ», ОАО «Нижегородский МЖК». Жесткая конкуренция, амбициозные планы и молодая команда — все эти факторы вынудили компанию к внедрению достаточно агрессивной маркетинговой политики, и вот что из этого вышло.

Бюджетирование

Новый подход к автоматизации бюджетирования
(Карпов Александр, Генеральный директор компании «РиК»)
Методические аспекты финансового моделирования играют существенную роль при внедрении и использовании бюджетного управления. Конечным решением является автоматизированная система, которая позволяет облегчить техническую работу, как на этапе планирования бюджетов, так и на стадии сбора фактической информации и об их исполнении.

Где будем делать талию?
(Пасерба Аркадий, партнер компании «МАГ КОНСАЛТИНГ», Солодов Валерий, cтарший консультант Агентства прямых инвестиций)
Идея создания в компании системы бюджетирования не рождается на пустом месте. Многие потенциальные заказчики, прежде чем принять решение о ее внедрении, «зреют» от одного года до полутора лет. Но и после долгих раздумий проект зачастую принимается в условиях недостаточной или неточной информации. И если методические аспекты бюджетирования как процесса достаточно подробно описаны в специальной и периодической литературе, то организационные и даже просто «человеческие» проблемы все еще мешают руководителям компаний строить качественные системы управления.

Уроки истории

Золотая канитель
(Чинарова Катерина, обозреватель журнала «Управление компанией»)
Историю предпринимательства интересно изучать не только ради удовлетворения собственного любопытства. Она полна невыдуманных примеров — настоящих case-studies — из области антикризисного менеджмента. Что делать, когда конкуренты «наступают на пятки», а твоей продукции, некогда популярной среди высших церковных сановников, ныне предпочитают западные аналоги, более дешевые и качественные?

Юридическая практика

Структурирование холдинга при выходе на AIM
(Чумаков Андрей, руководитель направления по сопровождению международных инвестиционных проектов ООО «Бейкер Тилли Русаудит»)
Готовясь к выходу на рынок альтернативных инвестиций, каждая вторая компания сталкивается с проблемой, которая до этого момента не слишком мешала производить товары и оказывать услуги, — несовершенством юридической структуры. Между тем от ее качества и прозрачности зависит очень многое. С чего следует начинать при выстраивании холдинга, головная компания которого выходит на AIM?

Интернет — правовое поле или зона беззакония?
(Наговицына Елена, юрист фирмы «Частное право»)
В российском законодательстве Интернет определяется как информационно — телекоммуникационная сеть общего пользования. При этом согласно новому закону «О рекламе», Интернет от средств массовой информации отделен. К сожалению, в России пока отсутствует единый нормативный правовой акт, более или менее полно регламентирующий вопросы, связанные с использованием Всемирной Паутины. А проблем в этой области остается еще очень и очень много.

Скрытые возможности независимых юристов
(Трифонов Александр, управляющий проектами юридической фирмы «ВЕГАС-ЛЕКС»)
За последние несколько лет юридический бизнес превратился в динамично развивающуюся отрасль экономики. В каждой крупной организации есть соответствующий отдел или департамент, обеспечивающий ее жизнедеятельность. Однако в некоторых случаях приходится прибегать к помощи сторонних юристов, которые готовы оказать профессиональную помощь в анализе и решении правовых проблем функционирования и развития компании.

Практика корпоративного управления

С волками жить — по-волчьи выть
(Рогачев Андрей, риск-менеджер корпорации «Хоффманн ля Рош»)
Как в отечественном бизнесе происходят цивилизованные слияния и недружественные поглощения? Ответ на вопрос особенно актуален сегодня, когда в условиях обострившейся конкуренции «все методы присвоения компаний хороши».

Внутренний аудит: кому подчиняться?
(Сонин Алексей, председатель Совета российского Института внутренних аудиторов (ИВА), член Экспертного совета при ФСФР РФ)
Службы внутреннего аудита появились в российских компаниях не так давно. Однако эффективность деятельности подразделения определяется не сроком существования, а тем, насколько грамотно сформирована структура его подчиненности.

Быть примером для бизнеса
(Сидорович Владимир, управляющий партнер компании «Сидорович и партнеры», канд. экон. наук)
За последние несколько лет государство в качестве корпоративного собственника играет роль гораздо более заметную, чем раньше. И общество относится к этому тренду неоднозначно. Пренебрежение правилами корпоративного управления не только чревато ухудшением финансовых показателей предприятий с государственным участием и экономики в целом, но в нынешних условиях может иметь и негативные политические последствия.

Ваши личные финансы

Как стать кукловодом
Гёте называл коллекционеров счастливыми людьми. Глядя на Светлану Пчельникову, легко веришь немецкому философу. Тем более что Светлана не просто коллекционер со стажем, но еще и автор-кукольник. Выступая в роли «игрушечного» гида, президент Клуба коллекционеров авторских кукол России поведала о том, какие дивиденды — в виде денег и положительных эмоций — приносят куклы.

Коммуникативная компетентность: определение цели
(Шарыгина Анна, директор департамента развития персонала юридической компании ЗАО «Инюрполис»)
Коммуникабельность, коммуникативные способности — подобные требования предъявляются сейчас к кандидатам на многие вакансии. От сотрудников ожидают результативного общения с оппонентом — как с отдельным лицом, так и с группой или массовой аудиторией. Подобное умение вести переговоры можно обозначить при помощи термина коммуникативная компетентность.

Отношения с инвесторами

Говорим на языке инвесторов
(Власова Светлана, консультант по корпоративному управлению компании «Технологии корпоративного управления», Дубовицкая Елена, заместитель генерального директора компании «Технологии корпоративного управления»)
Поддержание «непрерывного» диалога с инвесторами, проведение IR — мероприятий и презентаций в той или иной мере понимают все компании, однако, как показывает практика, многие действия в этой сфере носят несистемный характер. Как создавать IR-службу «с нуля», как разделить полномочия между ней и уже существующими подразделениями, и, главное, сделать взаимодействие с акционерами инвесторами максимально эффективным?

Технологии корпоративного управления
(Колосов Михаил, менеджер по корпоративный коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36,6»)
Интервью с менеджером по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами ОАО «Аптечная сеть 36.6» Михаилом Колосовым

Отечественный IR. Где он?
(Баклыкова Илона, председатель совета директоров Объединения специалистов по связям с инвесторами (ОССИ))
Отличий российского IR от зарубежного много. С главной особенностью — нежным возрастом — приходится считаться. Не изобретая велосипед, мы пользуемся западными наработками и технологиями, с учетом российской специфики. Отсутствие внятных бюджетов тормозит развитие нашего рынка, а также отсутствие достаточного количества институциональных инвесторов. Как только эти организации активно заработают в России в том же объеме, что и на Западе, IR-службы сконцентрируют свои усилия на взаимодействии с внутренними, а не зарубежными инвесторами.

IPO: промежуточные итоги
(Модиано Филип, партнер ООО «Стратегика» (группа «Про-Инвест»))
Более ста российских компаний, работающих в различных секторах экономики, заявляли о своем намерении в ближайшее время разместить акции на отечественных и иностранных биржах. Однако в итоге значительная часть этих организаций отложила «час икс» — свой выход на IPO. Что стало причиной подобной перемены в настроениях: проблемы фондового рынка в целом или недостаточная подготовка самих компаний к публичному размещению?


© 1998-2023 Дмитрий Рябых