Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2006-6/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 6'2006

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Стратегия

Управление эффективностью
(Вахтеров Сергей, Главный редактор журнала «ЭнергоРынок»)
По мере развития бизнеса процесс управления компании становится все сложнее, ставя перед руководством новые задачи. В этой ситуации важно сосредоточиться на действительно актуальных для вашего бизнеса вопросах. При отсутствии формализованной системы, отслеживающей основные показатели деятельности и позволяющей на базе этой информации влиять на процесс, это практически невозможно. Как показывает практика, управление результатами на основе ключевых показателей эффективности — один из наиболее совершенных инструментов.

Рейтинг как инструмент развития бизнеса
(Колягин Андрей, Генеральный директор НРА «КОФАС-АРБ», член правления ГИФА)
Не первый год занимаются рейтингом отечественных компаний такие мировые гиганты, как Moody's и Fitch, а также их менее именитые коллеги. Однако пока рейтинг остается «забавой» исключительно крупных корпораций. Средний и малый бизнес знают об этом инструменте немного, считая его дорогой и неэффективной игрушкой «крупняка». В этом году на рынок вышел новый игрок «Национальное рейтинговое агентство «Кофас-АРБ». Одна из стратегических задач новичка — присвоение рейтинга не только крупным корпорациям, но и S&M компаниям.

Управление «дочками», «внучками» и другими «родственниками»
(Самосудов Михаил, вице-президент, руководитель департамента методологии корпоративного управления Института корпоративного развития)
В бизнесе принято обзаводиться детьми. Но все ли умеют их выращивать? Проблема управления дочерними и зависимыми компаниями приобретает особую остроту. Юридически оформленные механизмы успеха не гарантируют, да никто от них этого и не требует. Закон лишь частично обеспечивает исполнение некоторых прав акционеров. Формирование же эффективной системы управления позволяет не только компенсировать недостатки законодательства, но и получить дополнительные возможности.

Управление персоналом

... и его команда
(Новосельский Леонид, Генеральный директор компании «Градиент»)
Пара американских консультантов как-то пошутили, что сокровенные стороны жизни первобытного племени Папуа Новой Гвинеи известны им лучше, чем обычаи и привычки обитателей кабинетов компании «Юнилевер». Тем более ценно, когда глава корпорации сам раскрывает карты. Сильные корпоративные культуры, подобно крепким семейным династиям, растут изнутри и создаются лидерами, а не консультантами.

«Исход» персонала и как с ним бороться
(Иванова Марина, советник юстиции 2 класса, автор и руководитель интернет-проекта HRinform)
Куда они уходят, утекают, сбегают, почему увольняются? Тысячи руководителей ломают себе голову над этими вопросами, вечными, гамлетовскими. Может, попробовать нематериальную стимуляцию, провести ротацию, любыми способами удерживать или отпустить с богом? Текучесть кадров — проблема типичная для российских предприятий, и чтобы остановить течь, для начала надо найти ее источник.

Маркетинг

Куда идем, чего хотим?
(Алпатова Надежда, финансовый директор ЗАО «Спецстрой»)
Кто и почему отвечает за ценообразование в компании, какие бывают стратегии, и, главное, на каких этапах формирования ценовой стратегии к работе подключается генеральный директор?

Чисто русский маркетинг
(Манн Игорь)
Отечественный маркетинг пока развивается не по схеме, предложенной всемирным гуру Филиппом Котлером. В то время, как пессимисты предсказывают маркетингу скорую смерть, он верит в его бессмертие. Пока теоретики ищут новые определения в придачу к пятистам существующим, он предлагает сконцентрироваться на эффективности и действовать по принципу: если уж маркетинг, то на 100 %!

Бюджетирование

МСФО: стоит ли овчинка выделки?
(Юрьева Елена, консультант-преподаватель Центра профессионального обучения компании «Эрнст энд Янг»)
Российские компании все чаще переходят на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Тем не менее, составляя годовой бюджет и планируя расходы на обучение сотрудников, некоторые руководители с надеждой интересуются: «Нельзя ли обойтись без перехода на новые стандарты, без дополнительных затрат?».

Корпоративные финансы

Управленческая гибкость: взгляд финансиста
(Ивашковская Ирина, зав. кафедрой экономики и финансов фирмы, зав. лабораторией корпоративных финансов ГУ-ВШЭ, профессор, Пирогов Никита, заместитель зав. кафедрой экономики и финансов фирмы ГУ-ВШЭ)
Выживание в бизнес-джунглях немыслимо без адаптации, способности быстро приспособиться к быстро меняющимся условиям. Менеджеры прекрасно понимают важность оперативного реагирования на изменения. Однако использование традиционных подходов, основанных на дисконтированных денежных потоках, не позволяет проявить управленческую гибкость при анализе эффективности инвестиционного проекта. Решением данной проблемы может стать внедрении метода реальных опционов.

Проектный анализ: что нового?
(Дудкина Татьяна, директор по маркетингу компании Expert Systems, группа «ПРО-ИНВЕСТ»)
Планирование долгосрочного развития компании претерпевает в последние годы существенные изменения. Что определяет смену подходов к проектному анализу? Что нового в методологии и инструментах принятия инвестиционных решений?

Чтобы выбор не разочаровал
(Захарова Елена, консультант по экономическому анализу компании «Альт-Инвест»)

Юридическая практика

Контрафакция по-российски
(Михайлова Ирина, журналист)
Охрана интеллектуальной собственности больше не воспринимается только как юридическая или чисто коммерческая проблема. Отечественные предприниматели сталкиваются с недобросовестной конкуренцией на каждом шагу, как защититься от контрафакции по-русски.

Корпоративное плутовство: анатомия проблемы
(Шалапугин Андрей, cтарший партнер-адвокат НО «Адвокатское бюро «Лекс» (г. Тюмень))
Пятнадцать лет Россия пытается перейти от «дикого» капитализма к его более цивилизованным формам. Успехи далеко не очевидны. Трудности переходного периода испытывают не только рядовые граждане, но и владельцы компаний. Среди гримас корпоративного плутовства — рейдерские захваты, к счастью, существуют вполне законные способы борьбы с корпоративным злом.

Претензионное урегулирование спора
(Свиридова Екатерина, начальник претензионно-искового отдела ООО «Юниаструм Консалтинг»)
Претензия — требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением имущественных прав и интересов кредитора. Порядок такого спора называют претензионным, суть его — помочь сторонам лучше понять, оценить, обоснованность заявленных претензий и избежать уплаты судебных расходов, как правило, обязательных при обращении за разрешением спора в арбитражный суд.

... плюс тарификация всей страны
(Волоснев Денис, аспирант Московского государственного авиационного института)

Ваши личные финансы

Видоискателям посвящается
(Чинарова Катерина, обозреватель журнала «Управление компанией»)
Коллекционирование фотографий, понимаемое не как хранение того, что досталось от бабушки, а как целенаправленный процесс, основанный на осмыслении ключевых принципов собирательства, — возникло в России не так давно. Класс коллекционеров только начал оформляться за последние три-пять лет. А значит, самое время к нему присоединиться!

Каждый инвестор должен знать
(Финогенова Юлия, консультант ИК «Тройка-Диалог», преподаватель программы МВА в «МИРБИС»)
Несмотря на простоту вопроса «Чего я хочу в будущем?», не каждый человек может корректно сформулировать ответ на него и четко определить свои хозяйственно-экономические прерогативы. Тут-то и придет на помощь личный финансовый план, сам процесс написания которого поможет понять разницу между активами и пассивами, зафиксировать финансовые цели.

Карьерное восхождение
(Жгун Оксана, исполнительный директор компании Profimarket)
Каждый человек, целью которого является профессиональная самореализация, время от времени задает себе вопросы: «В какой мере нынешняя работа способствует моему карьерному росту? В правильном ли направлении я двигаюсь? Смогу ли достичь доставленных целей, продвигаясь в таком темпе? Ответы на эти животрепещущие вопросы — неотъемлемая часть так называемого «управления карьерой», процесса выгодного во всех отношениях.

Инструменты управления

Методы «Тойоты» для российского бизнеса
(Балукова Марина, менеджер Lean-программы тренинговой компании CBSD)
Низкая производительность, большие товарно-материальные запасы, простои, брак, низкая эффективность — с этими проблемами так или иначе сталкивалось каждое второе российское промышленное предприятие. Еще несколько лет назад с таким букетом болезней компания могла «держаться на плаву», сегодня же конкуренция делает это практически невозможным. Положение японских фабрик и заводов после Второй мировой войны было похожим, однако благодаря бережливому производству они добились грандиозных успехов.

«Бережливое производство» в действии
(Утробина Ирина, руководитель общезаводского проекта «Бережливое производство» ОАО «КУМЗ», Щепетов Евгений, заместитель генерального директора по реинжинирингу бизнес-процессов ОАО «КУМЗ»)
Цеха не исполняли бюджет, увеличились затраты электроэнергии, удельный расход зарплаты и вспомогательных материалов, транспортные издержки зашкаливали. ОАО «КУМЗ» понадобились радикальные действия, чтобы «привести» в чувство производство. Опытом делятся разработчики созданной и удачно внедренной программы Lean.

Почему мы выбрали Lean?
(Секирин Алексей, директор производства центральных кондиционеров компании YORK International)
Кейс YORK International — типичный пример мотивации сверху. Топ-менеджеры, «заболевшие» идеями «бережливого производства» смогли «заразить» подавляющее число сотрудников. Как только руководство убедило персонал в том, что внедрение Lean — не просто временная «кампания», а новая философия работы, дела завода пошло на лад.

Замыкая круг...
(Петряев Александрб председатель Совета директоров компании «Евроокна»)
Современные компании, работающие в самых разных секторах экономики, успешно строят производственные системы рост. Причина проста: конкуренция, которая ставит ребром вопросы операционной эффективности, не оставляя отстающим ни единого шанса.

Стиль Lean: быстрее, проще, дешевле
(Мамрыкин Марк, руководитель проектов, ассоциированный партнер ГК «Топ-Менеджмент Консалт»)
Что такое «линирование» и как оно может быть полезно владельцу бизнеса? Интерес, вызов, приключения, — все это Lean. Современный подход к ведению бизнеса, в котором интересно всем — от собственника до рядового сотрудника, получившего столько же возможностей влиять на судьбу компании, сколько и топ-менеджер. Добро пожаловать в XXI век!

Путешествие начинается!
(Бушуев Алексей, ведущий экономист ООО «Компания Брокеркредитсервис»)
Компания, опыт которой проанализирован в статье, находится в самом начале своего Lean-путешествия. Словосочетание «разворачивание проекта» гораздо лучше отражает суть происходящего, нежели суховато-административное и широко распространенное «внедрение метода». Впрочем, когда речь идет о нововведениях, без определенного административного нажима не обойтись.

«Бережливая логистика»
(Сарычева Татьяна, руководитель проекта «Внутризаводская логистика» компании «РУСАЛ», канд. экон. наук)
Опыт японской корпорации «Toyota» нравится многим, ведущие производители активно осваивают элементы «бережливого производства», достигая значительных результатов в снижении затрат и повышении скорости реагирования на меняющиеся требования рынка. В алюминиевой промышленности внедрение японских принципов началось с базовой концепции Just in Time, позволившей грамотно организовать логистику предприятий и сократить расходы.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых