Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2005-9/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 9'2005

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Стратегия

Удобряй и властвуй
(Чибисов Алексей, директор по экономике и финансам ОАО «Уралкалий»)
Переход к капиталистической реальности смогли пережить далеко не все гиганты советской промышленности. ОАО «Уралкалий» — крупнейший в стране производитель минеральных удобрений — по-прежнему остается лидером горнодобывающей и химической промышленности теперь уже новой России. О проблемах повышения эффективности, снижения издержек, оптимизации системы управления, увеличения прибыльности, которые приходится решать этой огромной, заведомо инерционной бизнес-структуре, читайте в интервью с директором по экономике и финансам компании А. Чибисовым.

Доверяйте партнерам!
(Лейдлоу Терри, вице-президентом Oki-Europe Ltd.)
В России с каждым годом растет число представительств крупных компаний. На каких принципах строится их работа, на что стоит обращать внимание, существует ли специфика в их управлении? Своим опытом в данной сфере делится вице-президент Oki-Europe Ltd. Терри Лейдлоу.

Фактор факторинга
(Бабичев Сергей, начальник управления факторинга КБ «СИСТЕМА» ООО)
С. Бабичев, начальник отдела факторинга банка «Церих» рассказывает о том, какие инструменты финансирования оборотного капитала есть в распоряжении компаний? Зачем и кому они нужны? Какие задачи они решают и какое место среди них занимает факторинг?

Пути обновления основных фондов
(Коханова Татьяна, управляющий партнер группы компаний «Биммакон»)
Т. Коханова, управляющий партнер консалтинговой ГК «Биммкон» рассматривает возможные способы обновления основных средств — использование прибыли, амортизационного фонда, лизинга, кредитования, зарубежного финансирования. Внимание акцентируется на практике обновления основных средств — всегда ли предприятие реально может воспользоваться теми или иными способами обновления?

Продолжая традиции
(Айнетдинов Марат, генеральный директор страхового общества «Россия»)
Интервью с генеральным директором страхового общества «Россия» М. Айнетдиновым
Страховой бизнес в России переживает бум, невиданный с дореволюционных времен. Конкуренция обостряется. Новые страховые компании, новые технологии, новые продукты. Каждая компания выбирает свою стратегию борьбы за клиента. Один из активных игроков на страховом рынке — компания «Россия» — за последние два года полностью пересмотрела стратегию развития бизнеса, обновила команду, принципы региональной политики, сделав особый акцент на качестве сервиса.

Управление персоналом

Чёртик из табакерки Особенности рекрутмента через Интернет
(Вировц Юрий, генеральнй директор и совладельц Headhunter.ru, Фролкин Михаил, cобственник интернет-компании Headhunter.ru)
Глобальная Деревня Маклюэна — уже не просто фантазия футуриста: потихоньку опутывается сетями Россия, львиная доля компаний не может представить свое существование без всемирной паутины, а поиск персонала через Интернет становится такой же распространенной практикой, как и обращение к кадровым агентствам. О возможностях, «подводных камнях» и точках роста интернет-рекрутмента журналу рассказали Михаил Фролкин, собственник интернет-компании Headhunter.ru, специализирующейся на интернет-рекрутменте, и Юрий Вировец, генеральный директор и ее совладелец.

Карьера возможностей Как удерживать менеджеров в компании и стоит ли это делать?
(Бутенко Олег, директор по персоналу ОАО «Элакс»)
Считается что «текучка» кадров, особенно управленческих, пагубно сказывается на бизнесе, поэтому большинство успешных компаний для удержания талантливых менеджеров внедряют программы лояльности. В то же время нельзя не заметить тенденцию к сокращению длительности работы менеджера на одном месте. Объяснению этого парадокса посвящена статья.

Маркетинг

Современные маркетинговые коммуникации
(Белошедова Юлия, директор по маркетингу Управляющей компании «Прогресс»)
О неэффективности традиционной рекламы говорят все. Однако, несмотря на то что потребитель игнорирует многочисленные рекламные сообщения, производители товаров и услуг продолжают «наращивать» бюджеты, привычно списывая кругленькие суммы в графу «издержки». В итоге формируется уникальное явление, когда невостребованная рынком медиапродукция продолжает выпускаться вопреки здравому смыслу, а кризис восприятия рекламы стимулирует развитие этой отрасли благодаря все новым влияниям рекламодателей. Несколько решений этой проблемы с помощью PR-технологий предлагает Юлия Белошедова.

Бюджетирование

Бюджетирование холдингов: проблемы и решения
(Гриценко Антон, финансовый аналитик ООО «ТД Мегаполис»)
Эффективное и последовательное развитие современных финансово-промышленных групп в условиях перманентного ужесточения конкурентной борьбы на сегодняшний день возможно лишь при условии четко скоординированной и спланированной работы всех компаний холдинга. Одним из условий формирования системы управления, отвечающей таким требованиям, является создание единой бюджетной системы. В статье освещаются ключевые этапы внедрения бюджетирования, приведены некоторые практические рекомендации и советы, а также рассмотрены типичные проблемы, возникающие при внедрении бюджетирования финансово-промышленных групп.

В гостях у ЖУКа

Секреты востоковеда
(Кузнецов Вадим, коммерческий директор торгово-производственной компании «ФЕЛИКС»)
Интервью с коммерческим директором торгово-производственной компании «Феликс» В. Кузнецовым
Иногда так хочется пофантазировать, что было бы, если: К примеру, как сложилась бы судьба и карьера нашего сегодняшнего гостя Вадима Кузнецова, если бы не перестройка? Выпускник одного из самых престижных и закрытых московских вузов — ИСАА МГУ, специалист по арабским странам, проработал несколько лет в Ливии и Южном Йемене, да и дальнейшую карьеру связывал с работой в арабском мире. Но очередной зигзаг истории, и в 1991 году волею случая Вадим Кузнецов оказался вовлеченным в зарождающийся в России мебельный бизнес.

Корпоративные финансы

Центры стоимости
(Ивашковская Ирина, зав. кафедрой экономики и финансов фирмы ГУ-ВШЭ, канд. экон. наук, профессор)
Формирование внутрикорпоративных финансовых отношений между холдингами начинается с продуманного разграничения ролей и ответственности всех подразделений. Собственное здание финансовой структуры выстраивается из кирпичиков уже устоявшегося и нового опыта других, собственных ошибок и находок. Каких ловушек необходимо избегать? Куда направлен вектор развития финансовой структуры? Рассказывает Ирина Ивашковская, постоянная ведущая рубрики.

Идеальный холдинг: финансовые потоки и налогообложение
(Будылин Сергей, консультант компании Roche & Duffay, Матвеев Геннадий, управляющий партнер компании Roche & Duffay)
По мере естественного роста и развития бизнеса компания рано или поздно сталкивается с необходимостью упорядочения своей организационной структуры. Нередко это, к сожалению, происходит на стадии, когда бизнес уже начинает терять управляемость или как минимум эффективность, однако многие дальновидные предприниматели задумываются об этом заранее. В российском бизнесе реорганизация часто осуществляется путем создания холдинговых структур. Как с помощью свойственной холдингам субординации компаний добиться оптимизации финансовых потоков, включая налоговую оптимизацию?

Трансфертное ценообразование
(Лейкин Дмитрий, cтарший консультант компании BearingPoint)
Холдинговые структуры создают в экономике большую часть внутреннего продукта, обеспечивают налоговые поступления в бюджет и формируют мнение о российской экономике за рубежом. Построение эффективной системы управления — важнейшая задача для отечественных холдингов, от решения которой, в конечном счете, зависит их конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. Понимание задач и методов трансфертного ценообразования как одного из инструментов системы управления в холдингах представляется важным звеном в этом процессе.

Социальная политика

Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний
(Шапочка Екатерина, руководитель отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций PricewaterhouseCoopers)
Теория корпоративной социальной ответственности уже достаточно хорошо известна российскому бизнесу, и во многих компаниях ее давно применяют не на словах, а не деле. В предлагаемой вниманию читателя статье рассказывается о принципах внедрения корпоративной социальной ответственности в маркетинговые стратегии компаний и приводятся соответствующие примеры из зарубежной практики.

Практика корпоративного управления

Советы директоров предприятий с SOE в России
(Туткевич Владимир, "ксперт Ассоциации Независимых Директоров, Филатов Александр, исполнительный директор Ассоциации независимых директоров, Черкаев Дмитрий Руководитель Исследовательского центра АНД, член экспертной группы Комитета по деловой этике Торгово-промышленной палаты РФ, канд. юрид. наук, доцент ГУ-ВШЭ)
Данный материал представляет собой третью, заключительную часть исследования, посвященного деятельности советов директоров российских предприятий с существенной долей государственного участия. Авторы рассказывают о механизмах взаимодействия государственных представителей, деятельности комитетов при советах директоров, методах оценки деятельности последних, а также способах их вознаграждения.

Обсуждаем проблему

Социальная отчетность стратегии внедрения, стандарты аудита и проблемы коммуникации
Социальная ответственность — для новой России явление молодое. Даже в крупных корпорациях она складывается постепенно. Но уже сегодня понятно, что оценка внешней и внутренней среды, места компании в ней и нефинансовых рисков — ключевые факторы устойчивости бизнеса. Они и лежат в основе социального отчета, напрямую связанного со стратегией развития компании и ее капитализацией.

Как выбрать инвестиционный банк

Что умеет инвестиционный банк?
(Захаров Григорий, ведущий специалист инвестиционно-банковского департамента инвестиционного холдинга «ФИНАМ»)
В России грядет бум инвестиционных банков — так себя называют уже более 30 компаний. При этом далеко не все они оказывают полный спектр услуг, традиционно относящихся к инвестиционно-банковским. И наоборот: другие игроки, не называя себя инвестиционными банками, работают именно в этом качестве. Ситуация сложилась достаточно запутанная: инвестбанки в стране есть, но что именно они собой представляют и как работают — понимают немногие. Притом, что перечень услуг, предоставляемых инвестиционными банками России в настоящее время, сопоставим с западными аналогами, а иногда и превосходит их.

Держим курс на рынки публичного капитала Выбор консультанта
(Улуханов Камран, управляющий директор бизнес-направления «Корпоративные финансы и консультирование» Финансовой корпорации «Уралсиб»)
Выход на рынки публичного капитала как способ привлечения более дешевого финансирования по сравнению с коммерческими кредитами становится все популярнее. В то же время практика показывает, что многие бизнес-структуры совершенно не готовы к «выходу на инвестора": ведь если получение коммерческого кредита является стандартизированной процедурой взаимодействия заемщика с единственным контрагентом — банком-кредитором, то подготовка к выходу на рынки капитала — длительный и трудоемкий процесс, требующий детального понимания требований, предъявляемых инвесторами к компании, в которую они могли бы вложить свои деньги.

Критерии выбора инвестиционного банка
(Патрахин Никита, начальник группы по организации облигационных займов Управления корпоративного финансирования и инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка)
Любая компания в определенный момент своего развития сталкивается с потребностью в услугах инвестиционного банка. Большая ошибка при выборе финансового института зачастую связана с тем, что компания ориентируется в первую очередь на вознаграждение, которое банки хотят получить за свою работу. И при этом не учитывает, что услуги инвестиционных банков, как правило, являются не «стандартно-техническими» а уникальными: от опыта и профессионализма команды каждого конкретного инвестбанка может зависеть не только успешный выход компании на рынок капитала, но и дальнейшее ее развитие.

Роль инвестиционного банка в процессе покупки бизнеса
(Салун Михаил, эксперт по инвестиционно-банковской деятельности Dresdner Kleinwort Wasserstein, Россия)
Бурный рост российского рынка слияний и поглощений заставляет его игроков все чаще пользоваться услугами независимых консультантов в области M&A — инвестиционных банков. В данной статье мы постараемся рассказать об их роли в процессе покупки бизнеса, а также продемонстрировать, в каких ситуациях привлечение инвестиционного банка является объективной необходимостью, значительно повышающей вероятность успешного заключения сделки.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых