Библиотека управления

Управление компанией № 5'2005

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34 стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Стратегия

Кирпичики эффективного бизнеса
(Озеров Сергей, Генеральный директор ЗАО «МИАН»)
Как по кирпичику возводится здание, так и группа компаний формируется из компаний — «кирпичиков». От того, насколько грамотно они положены, зависит надежность здания — бизнеса. Как осуществляется управление бизнес-компаниями в группе «МИАН», рассказывает генеральный директор управляющей компании Сергей Озеров.

От простого к сложному и обратно
(Зотов Андрей, вице-президент Группы компаний Verysell)
Зарождение группы компаний подобно процессу возникновения жизни идет от простгого сложному. Последовательное усложнение формы постепенно приводит к возникновению все более жизнеспособных корпоративных структур. В статье рассматриваются три основных сценария, отличающихся друг от друга по основному способу развития корпоративной структуры.

Логистика — наша профессия
(Круглов Сергей, Генеральный директор группы компаний «Армадилло»)
За последние десятилетия русский язык обогатился целым рядом неологизмов, занесенныхъ в Россию из западной бизнес-культуры. Одно из таких новых слов — логистика. Каждая уважающая себя компания теперь обязательно имеет в своем штате специалиста по логистике, хотя многие до сих пор толком не разобрались, что же это за диковина. «Правильная организация логистики — именно то, чего так не хватает российскому бизнесу» — убежден генеральный директоро группы компаний «Армадилло» С. Круглов.

Возвращаем проблемные кредиты
(Бернштам Евгений, управляющий партнер ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн»)
Сегодня российских рынок розничных банковских услуг переживает колоссальный рост объемов кредитования физических лиц. Размеры рынка потребительского кредитования, по разным экспертным оценкам, колеблются в диапазоне от 15 до 17 млрд. долларов США, только за 2004 г. объем крдитов, выданных банками физлицам, вырос в 1.5 — 2 раза. Но рист непогашения кредитов существует. Об опыте коллекторских компаний, помогающих в решении этой проблемы, — в данном материале.

Управление персоналом

Депремирование: преимущества и недостатки
(Ветлужских Елена, ведущий консультант, бизнес-тренер ряда российских компаний)
Как показывает практика, система депремирования успешно применяется в российских компаниях и даже позволяет повысить эффективность деятельности предприятия. Какие недостатки свойственны данной системе, при всех положительных результатах от ее внедрения? Как повлияет применение депремирония на будущеее предприятия?

Маркетинг

Дайте мне точку опоры...
(Блинков Юрий, Генеральный директор компании Business Trend Group)
Достоверность и полезность опросов все чаще ставится под сомнение. В ходе консалтинговой практики автору этих строк доводилось видеть немало руководителей, которые исповедуют философию «день прошел, и слава Богу». Возглавляемые ими компании, как правило, из малого и среднего «эшелона», испытывают проблемы роста. Несмотря на то что именно в этот период они больше всего нуждаются в информации и оборатной связи для дальнейшего развития, компании редко проводят маркетинговые исследования. Более того, относятся к ним с предубеждением. Бьются за выживание, им некогда. Дейсвтенные инструменты подменяются «маркетингом на диване».

Пять составляющих успеха
(Хинзе Аксел, директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе, Турции и Швейцарии компании Computer Associates International)
О том, как строится работа маркетологов региоанльных подразделений компании Computer Associates International рассказывает директор по маркетингу в Центральной и Восточной Европе/, Турции и Швейцариии компании А. Хинзе.

На острие стрелы
Проведение различных конкурсов стало своеобразным атрибутом деловой жизни. Конкурс в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — не исключение. Всегда интересно понять, какие цели преследуют организаторы подобных мероприятий, почему в них надо принимать участие и какого эффекта можно добиться.

Управление цепочками поставок: не дань моде, но требование рынка!
По материалам мастер-класса «Эффективный бизнес в розничной торговле» информационно-аналитического портала Retailer.ru

История успеха

Бизнес на «игрушках»
(Хромов Руслан, Генеральный директором компании SIBIUS)
Интервью с генеральным директором компании Sibius Р. Хромовым.
Два года назад про компанию Sibius знал только Новосибирск. Сегодня она работает на территории всей России и в большинстве стран СНГ, а в начале 2005 года вышла на рынок Польши. По словам представителей компании, это лишь первый шаг в завоевании Восточной Европы. Судя по всему, у Sibius амбициозные планы. Как появился столь динамично развивающийся бизнес? Что дает импульс для быстрого роста?

Корпоративные финансы

Куда идет проектная аналитика?
(Теплова Тамара, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и финансов фирмы Государственный университет — Высшая школа экономики)
Как должны быть скорппектированы процессы разработки инвестиционной программы компании? Какие изменения в связи с этим следует внести в ее управленческий учет? Какие новые элементы необходимы в аналитике, чтобы инвестиционный блок в финансовом менеджменте компании отвечал современным требованиям? Вашему вниманию предлагаются ответы на эти вопросы.

Российский проектный консалтинг: что впереди?
(Рябых Дмитрий, Генеральный директор компании «Альт-Инвест»)
Оценка инвестиционных проектов как никогда востребована сегодня. Взглядами на развитие проектного анализа и методами его использования в компании «Альт-Инвест» с читателями ЖУКа делится генеральный директор компании Дмитрий Рябых.

Нечеткие множества для четких выводов
(Скороспелов Денис, директор ЗАО «Первый автокомбинат сервис»)
Принимая традиционный подход к оценке проектов, можно утверждать, что основным врагом инвестиционного аналитика является неопределенность, свойственная его ожиданиями по поводу будущих значений больниства показателей. В статьей описан приобретающий популярность нетрадиционный подход к оценке эффективности инвестиционныз проектов в условиях неопределенности — метод нечетких множечств — на примере анализа проекта российской автотранспортной компании.

Социальная политика

Благотворительность, спонсорство и социальная миссия глазами финансиста
(Слипенчук Михаил, Генеральный директор ИФК «МЕТРОПОЛЬ»)
Интервью с генеральным директором ИФК «Метрополь» М. Слипенчуком
Сегодня существует много различных точек зрения на то, в чем должна заключаться корпоративная социальная ответственность. Для одних руоководителей она ограничена рамками благотворительности, для других непременно связана с социальным отчетом как итоговым документом диалога с обществом. В любом случае споры о смыслах и наполнении термина не так важны, как реальные дела, считает Михаил Слипенчук.

Юридическая практика

Фонды прямых инвестиций для российского капитала
(Новикова Ольга, руководитель департамента структурных продуктов Tax Consulting (U.K.) Ltd)
О. Новикова освещает юридические и финансовые аспекты создания фондов прямых инвестиций в наиболее привлекательных для российского капитала зонах (Ирландия, Люксембург, Нидерланды, Джерси). Вниманию читателей предлагается инфомрация о преимуществах такого гибкого инструмента, как фонд в управлении инвестициями, а также о возможных «подводных камнях», связанных с законодательным регулирование схем коллективного инвестирования.

Практика корпоративного управления

Собственник на распутье: между «эффективностью» и «крутизной»
(Королев Виталий, директор Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров)
Принципы построения системы корпоративного управления в компании во многом определяются характером отношений между собственником и наемными топ-менеджерами. В свою очередь, особенности этих взаимоотношений зависят от того, к какому типу принадлежит собственник. В этой статье представлены характеристики двух «полярных» типов собственников — «крутого» и «эффективного» — и сравниваются цели контролируемых ими организаций.

Структуры IPO: плюсы и минусы
(Зотов Владимир, юрист юридической фирмы «Клиффорд Чанс»)
Размещение компаниями акций среди широкого круга инвесторов (IPO) как способ привлечения капитала с каждым годом приобретает все большую популярность, о чем свидетельствует рост числа IPO российских компаний. Одна из задач, которую предстоит решить каждой компании — выбор структуры проведения IPO.

Как продать бизнес

Стратегия продажи бизнеса
(Кузнецов Михаил, руководитель направления «Бизнес-брокеридж» инвестиционного холдинга «ФИНАМ»)
Предпродажный анализ активов, определение их стоимости, оптимальной модели позиционирования компании при поиске инвестора. Кроме того, обсуждаются специфика построения и типы коммуникационных кампаний, направленных на эффективный поиск инвестора.

Кто и почему покупает и продает бизнес
(Москвич Алексей, ведущий консультант консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса»)
Примерно пять лет назад в России появились зачатки цивилизованного рынка купли-продажи действующих предпринимай, не связанного с отчуждением пакета акций и банкротством. Пройдя процедуру становления рынок готовых бизнесов приобретает все более отчетливые черты и стремится к стандартам, выработанным развитыми странами за долгие годы.

Из чего складывается стоимость бизнеса
(Синогейкина Екатерина, Генеральный директор ЗАО «Евроэксперт», канд. экон. наук, доцент Финансовой академии при Правительстве РФ, CCIM)
Ключевые факторы стоимости, их практическое влияние на стомость при принятии различных инвестиционных и управленческих решений.

Управление инновациями

Брейнсторминг: как сделать его эффективным?
(Хомутский Дмитрий, директор по стратегическому развитию Интернет-холдинга Mail.ru, директор оргкомитета проекта семинаров Mail.ru, член Ассоциации профессионального инновационного менеджмента ISPIM, канд. техн. наук)
Об одном из наиболее распространенных способой сбора идей в компании.