Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2005-12/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 12'2005

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

Перспективы развития России при вступлении в ВТО
(Коханова Татьяна, управляющий партнер группы компаний «Биммакон»)
Полемика по поводу вступления России в ВТО вместо анализа возможных положительных и отрицательных результатов превратилась в истерию и предсказание экономического апокалипсиса для нашей страны — потеря самостоятельности, гибель промышленности и нации. В ходе опроса, проведенного среди руководителей российских промышленных и торговых предприятий, 44,6 % опрошенных заявили, что отечественные предприятия не выдержат конкуренции и будут закрыты либо проданы, 39,3 % уверены: наши заводы превратятся в «сборочные цеха» западных корпораций. И лишь 3,6 % оптимистов уверены, что вступление РФ в ВТО приведет к увеличению инвестиций в отечественную экономику, а 5,4 % убеждены, что российские предприятия получат возможность выхода на зарубежные рынки.

Стратегия

Хождение по мукам владельца бизнеса
(Сычев Николай, Президент Центра владельческого контроля бизнеса (г. Нововсибирск), канд. физ.-мат. наук)
Когда владелец бизнеса работает директором на собственном предприятии, ему может казаться, что контроль бизнеса осуществляется надлежащим образом, а возникающие проблемы — это результат влияния каких-то внешних сил. Хотя настоящей причиной затруднений является плохое исполнение директором «обязанностей» владельца по контролю бизнеса.

Особенности реструктуризации медиакомпаний
(Гревцов Владимир, директор ООО «Агентство Владимира Гревцова-Холдинг» (Минск), Громов Александр, консультант НП «ТОП» (Санкт-Петербург), Иванов Андрей, зам. генерального директора по организационному развитию и управлению человеческими ресурсами медиахолдинга «Агентство Владимира Гревцова», канд. психол. наук (Минск))
Практика применения системно-модульного подхода к проведению организационных изменений рассматривается на примере проекта создания холдинговой структуры, реализованного компанией "Агентства Владимира Гревцова" в 2003–2005 гг.

Аутсорсинг: производить или покупать?
(Кузнецов Иван, руководитель проектов РМР компании «PM Expert»)
Проектный подход сегодня получает все большее распространение. Желание сократить сроки, стоимость или повысить качество выполнения временных и уникальных работ, необходимость добиться соответствия целей и задач отдельного проекта стратегическим целям компании, обеспечение прозрачности этих целей и средств, расходуемых на их достижение, — таковы основные причины использования проектного метода организации работ. После оформления концепции проекта неизбежно возникает вопрос: кто его возглавит. Иван Кузнецов предлагает свое решение.

Все пойдет по плану
(Клушина Татьяна, старший консультант отдела повышения эффективности бизнеса PricewaterhouseCoopers, специалист по вопросам организационных изменений в области управления цепями поставок)
Планы продаж, которые разрабатывает руководитель по определенной методике в рамках формальной системы управления, ломаются под влиянием неформальных факторов. Такова жизнь. Однако без планирования существование корпорации и вовсе невозможно. Какова главная причина проблемы и что должно лежать в основе ее решения — вопросы, на которые Татьяна Клушина отвечает в данной статье.

Управление персоналом

Атмосфера открытых дверей
(Рябоконь Марина)
Обновление управленческой команды компании нередко приводит и к изменению системы управления персоналом. Что представляет собой система управления, основанная на методе видения? Как оценить эффективность работы сотрудников? В чем специфика развития и обучения персонала в финансовой компании? Об этом, а также о других особенностях построения кадровой стратегии читайте в интервью с директором по персоналу компании PIOGLOBAL Asset Management М. Рябоконь.

Манипуляции для пользы дела
(Кичаев Александр, руководитель секции коучинга Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги)
С точки зрения морали манипуляция — дело плохое. Ну, а с точки зрения целесообразности? Ведь манипулируют! Да еще с пользой для себя. Значит, это полезно? Автор предлагает свой взгляд на проблему.

Социальный пакет: статья расходов или инструмент управления?
(Скитяева Ирина, консультант ЗАО «ПАКК», Чернова Елена, эксперт ЗАО «ПАКК»)
Отношение начальства к социальным гарантиям как составляющей компенсационного пакета неоднозначно. Не секрет, что многие руководители рассматривают соцпакет лишь как вынужденную статью расходов, необходимую в условиях борьбы за квалифицированных специалистов на рынке труда. Другие отдают себе отчет в том, что система социальных льгот и гарантий позволяет решить ряд проблем, связанных с привлечением и удержанием квалифицированных сотрудников. В статье рассматриваются российские и зарубежные стратегии формирования и использования соцпакета как инструмента управления мотивацией персонала.

Управление проектами

Чтобы не налететь на рифы
(Рыбаков Михаил, бизнес-консультант, бизнес-тренер, сертифицированный специалист по управлению проектами (IPMA))
Чего хочет от своей компании каждый руководитель? Естественно, чтобы она приносила прибыль. Причем не только сегодня, но и завтра, и в более отдаленном будущем. То есть фактически любой руководитель, ведя корабль своего бизнеса к намеченной цели, занимается тем, что превращает желаемое в действительность. Однако это не так просто. Не всегда дует попутный ветер, а бывает, что и шквал налетит. Случается — команда вдруг «бунт объявляет» и уходит с корабля. А иногда утром выясняется, что курс, который еще вчера вечером казался единственно верным, сегодня ведет компанию на подводные рифы.

Уроки истории

DOLCE VITA: кондитеры Абрикосовы
(Чинарова Катерина, обозреватель журнала «Управление компанией»)
Как многие промышленники XIX столетия, «шоколадный король» Алексей Абрикосов, широко образованный человек, блестящий знаток рынка, волею судеб закончил лишь три класса коммерческого училища: Что, впрочем, не помешало ему, используя уникальные управленческие приемы, построить кондитерское производство, продукция которого одинаково «таяла во рту» у всех покупателей — от румяной гимназистки до императора. За пятьдесят лет, благодаря усилиям талантливого самоучки, фамилия Абрикосова стала брендом.

Особенности национального бизнеса

Особенности национальных услуг
(Абрамова Инна, руководитель консалтингового департамента Консалтинговой Группы «СЭТ»)
Современный покупатель постепенно привыкает к тому, что он делает выбор не на нищем советском, а на заполненном товарами и разнообразными услугами новом отечественном рынке. Самое время обратить внимание на сферу услуг, как самую "чувствительную" и эмоциональную сферу бизнеса.

Социальная политика

Управление социальным развитием корпораций
(Горбунов Дмитрий, заместитель финансового директора ОАО «АВТОВАЗ»)
В последние годы тема корпоративной социальной ответственности приобрела особенную остроту в деловых и научных кругах России: многие компании осознают, что потенциал корпоративного роста в условиях возрастающей конкуренции и глобальных процессов капитализации экономики все более определяется нематериальными факторами. Доверие становится ключевой составляющей нормально функционирующей рыночной экономики, а уровень получаемой прибыли все больше обусловливает не производственная технология, а правильное позиционирование компаний в социальной среде, основанной на корпоративной нравственности (миссии) и репутации.

Практика корпоративного управления

Баланс контуров управления
(Смирнов Илья, руководитель службы стратегического развития холдинга «АТЕМИ», канд. экон. наук)
Повышенный интерес к инструментам и технологиям управления породил массу теорий в этой области. При этом, как правило, из единой системы выбирается один какой-либо ее аспект, который и становится предметом детального рассмотрения. Однако любая организация представляет собой целостный организм, в котором функционирование всех подсистем и элементов взаимосвязано. В статье Ильи Смирнова, предпринята попытка, по возможности не вводя новых понятий и терминов, используя устоявшуюся терминологию, составить целостную картину системы управления организацией.

Роль корпоративного развития
(Джарвис Марк, управляющий партнер по стратегическому развитию и работе с клиентами компании «Эрнст энд Янг»)
В руководстве компаний в последние годы происходят важные изменения, связанные с возрастающей ролью директоров по корпоративному развитию (Corporate Development Officer — CDO) и функции корпоративного развития (Corporate Development Function — CDF) в целом. CDF становится все более значимым элементом в структуре компании. Корпоративные сделки, связанные с приобретением, так и продажей активов, являются неотъемлемой частью конкурентной стратегии европейских и североамериканских корпораций. В целях развития бизнеса компании используют всевозможные типы сделок, причем их значение возрастает, а вместе с этим расширяется круг обязанностей директоров по корпоративному развитию.

Корпоративное управление: мифы и реальность
(Сонин Алексей, председатель Совета российского Института внутренних аудиторов (ИВА), член Экспертного совета при ФСФР РФ)
С середины 1990-х тема корпоративного управления привлекает к себе все большее внимание исследователей и практиков, как за рубежом, так и в России. Законодательные структуры и исполнительные органы власти тоже обратились к решению вопросов, так или иначе связанных с корпоративным управлением, надеясь в одних случаях способствовать становлению и развитию фондовых рынков, в других — восстановить доверие инвесторов к последним. В нескольких десятках стран, в том числе и в России, были приняты кодексы и руководства по корпоративному управлению. Выработкой норм корпоративного управления занялись крупнейшие международные организации. Хорошим тоном стало проводить конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, посвященные различным проблемам корпоративного управления, а в прессе появились сотни статей на эту тему.

Управление инновациями

Лучше не бывает?!
(Кравченко Игорь, Генеральный директор финансового агентства «Милком-Инвест»)
«Лучшее — враг хорошего» — уверены консерваторы. Те, что дуют на воду, обжегшись на молоке, и те, кто, достигнув первых результатов, пожинают плоды и на этом успокаиваются. Но предпринимательство немыслимо без инноваций, рискованных прогулок в неизвестное. Для этого требуется смелость — только тогда есть шанс открыть что-то новое. О том, как появляются инновации, о бесстрашных прогулках по «темному лесу» инвестиционного бизнеса рассказывает Игорь Кравченко.

Корпоративный университет: в команде менеджеры и профессора
(Гительман Леонид, зав. кафедрой систем управления энергетикой Уральского государственного технического университета, докт. экон. наук, профессор, Исаев Александр, зав. лабораторией Уральского государственного технического университета, консультант консалтинговой компании «Урал-ЭСОН», канд. экон. наук, доцент)
Продолжение серии материалов о концепции и модели инновационного корпоративного университета (ИнКУ).

Оценка использования нового знания
Новый подход к оценке эффективности производства и внедрения на предприятиях нового знания предлагают авторы статьи М. Власов и Е. Попов. Рассматривается пример использования данной методики на металлургическом заводе, даются рекомендации по повышению эффективности управления предприятием на основе использования нового знания.

Бизнес-зарисовка

Система управления проектами и знаниями, или «Сказка ложь да в ней намек?»
(Матвеева Анна, бизнес-аналитик, кандидат физ.-мат. наук) Бизнес-аналитик Анна Матвеева выступает в необычной для себя роли сказительницы. В фокусе — реальные проблемы управления проектами, решаемые в «сказочных» обстоятельствах.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых