Библиотека управления

Управление компанией № 10'2005

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

О стратегическом планировании в компании
(Куклин Вадим, управляющий партнер ООО «инМобилити»)
В статье рассматривается многофакторная модель стратегического планирования, в основе которой лежит понятие тезауруса и используется управляющая динамика Нэша.

Бизнес-проза

Жажда власти
(Соловьенко Константин)
Дальнейшие приключения Данова и его ученицы Ани

Стратегия

Великий мебельный путь
(Мединцев Андрей)
Времена, когда за набором неказистых отечественных шкафов выстраивались дикие очереди, а польские и румынские гарнитуры распределялись среди избранных, безвозвратно ушли в прошлое. Зарубежные мебельщики, несмотря на все ограничительные ввозные пошлины, уверенно наступают на наш весьма перспективный рынок, и удержаться на нем в условиях жесточайшей конкуренции удается немногим. О новой стратегии старейшего деревообрабатывающего предприятия страны в преддверии грядущей мебельной революции в России рассказывает генеральный директор ОАО ДОК «Красный Октябрь» А. Мединцев.

Жажда — ничто, имидж — все! Или почему репутация компании важнее ее финансовых показателей
(Никитина Вера, менеджер ЗАО «БДО Юникон»)
Почему репутация компании важнее ее финансовых показателей
Какие инструменты финансирования оборотного капитала есть в распоряжении компаний? Зачем и кому они нужны? Какие задачи они решают, и какое место среди них занимает факторинг? Обо всем этом в статье Веры Никитиной, менеджера ЗАО «БДО Юникон».

Найди свой путь
(Куликов Григорий )
Отечественный рынок недвижимости — пожалуй, одна из наиболее динамично развивающихся отраслей в «новой» России. Эксперты считают, что выйти на этот рынок не так уж сложно, а вот удержаться на нем и завоевать доверие потребителей — задача не из легких. «МИЭЛь-Недвжимости — риэлтерская компания, которой в этом году исполняется 15 лет, почти феномен. Причина такого «долгожительства» — умение постоянно изменяться. О секретах успеха рассказывает председатель Совета директоров компании Г. Куликов.

Подводные камни интенсивного роста
(Костюхин Дмитрий, ведущий консультант ООО «TopS Business Integrator»)
Зачастую повышение объемов производства становится самоцелью, при этом из виду упускается необходимость сопоставления обобщенных финансовых показателей и объемов производства, что в итоге может привести к печальным последствиям.

Управление персоналом

Интеграция BSC с системой вознаграждения
(Ветлужских Елена, ведущий консультант, бизнес-тренер ряда российских компаний)
Нужно ли связывать систему сбалансированных показателей с вознаграждением (системой компенсации) сотрудников? Создает ли такая система вознаграждения мотивацию у руководителей и сотрудников к достижению сбалансированных показателей? Какие проблемы и трудности могут возникнуть при внедрении системы вознаграждения? И, наконец, какие факторы необходимо учесть, чтобы разработанная система вознаграждения действительно привела к реализации стратегических целей предприятия?

Маркетинг

Вывод нового продукта на рынок
(Простова Наталья, руководитель Департамента проектов ЕМС, руководитель проектов, Ренард Андрей, вице-президент ЕМС, руководитель проектов)
При выводе нового продукта на рынок многие компании стараются следовать передовым теоретическим разработкам, при этом любой предприниматель имеет собственный опыт работы на рынке — как успешный, так и не очень: Авторы статьи попытались разобраться, в какой степени при выводе нового продукта следует опираться на методику, а в какой — на собственный опыт, и какие инструменты при этом целесообразно использовать.

42 минуты под землей
(Теплицкий Альберт Коммерческий директор компании «Олимп»)
Интервью с коммерческим директором компании «Олимп» А. Теплицкий
Реклама преследует нас повсюду. Испытывает терпение и крепость нервов, прерывая любимый фильм. Загораживает городской пейзаж. Раздражает, заполонив собой все газеты, радиоэфир, интернет, почтовые ящики. В редкие моменты, в дороге, когда не знаешь, чем себя занять, с радостью останавливаешь взгляд на ярком стикере — и с любопытством погружаешься в изучение рекламной наклейки. Среднестатистический москвич проводит в метрополитене в среднем 42 минуты в день. Исследования маркетологов свидетельствуют — реклама в метро воспринимается потребителем в первую очередь как развлечение. Об особенностях «подземного» размещения рекламы рассказывает Альберт Теплицкий.

Как найти сКЛАД
(Музяев Вадим, президент ОАО «ПРОТЕК»)
Интервью с президентом ОАО «ПРОТЕК» В. Музяевым
Известная компания — логистический оператор — уверяет, что знает Россию как свои пять пальцев: в Новосибирске затор — там можно заправиться, по пятницам пробки на востоке Саратова: Россия, действительно, огромная страна. Не зная особенностей ее инфраструктуры, невозможность серьезно работать — выстраивать филиальную сеть, развивать франчайзинг, да и просто продавать свой товар. А группа компаний «ПРОТЕК» колесит по этим дорогам больше десяти лет и знает все о сложном существовании в поле логистики еще и потому, что специализированному дистрибьютору фармпрепаратов, сложнее вдвойне.

Оптимизация складских технологий
(Кисов Константин, эксперт консалтинговой компании «А ДАН ДЗО", Портнов Александр, Генеральный директор консалтинговой компании «А ДАН ДЗО»)
Опыт специалистов в области логистики показывает: складские технологии содержат значительный потенциал снижения затрат в цепочке поставок и повышения качества логистического сервиса. Эффект от преобразований определяется подходом к оптимизации складских технологий, методикой выполнений работ, опытом привлечения экспертов. В статье рассматривается о типичных проблемах, с которыми сталкиваются компании дистрибуторы на этапе развития.

Рычаги управления продажами через дистрибьютора
(Дорощук Николай, Генеральный директор консалтинговой компании «Бизнес-Гармония» )
Перед каждым производителем стоит одна и та же задача — увеличить объем продаж. Некоторые видят ее решение в прессинге самого дистрибутора, другие, наоборот, берут под контроль продажи от дистрибутора. Какой путь лучше? С помощью каких рычагов можно управлять продажами через дистрибутора — читайте в статье.

Бюджетирование

Опыт интеграции систем KPI/BSC1 и бюджетирования в единый инструмент управления
(Вихров Андрей, ведущий консультант АКГ «Развитие бизнес-систем", Лекомцев Павел, ведущий консультант АКГ «Развитие бизнес-систем»)
Авторы статьи предлагают пути решения основных проблем, возникающих перед топ-менеджерами при практическом совмещении и использовании систем KPI/BSC и бюджетирования.

Бюджетирование в ОАО «Свердловскоблгаз": год эффективной работы
(Казанцев Кирилл, заместитель директора аудиторской фирмы «Экономикс бюро", Пермяков Василий, заместитель директора по развитию ОАО «Свердловскоблгаз»)
Об основных результатах внедрения системы бюджетирования в крупной газораспределительной организации Свердловской области ОАО «Свердловскоблгаз» рассказывают Кирилл Казанцев и Василий Пермяков.

С чего начать? Ведение параллельного учета по МСФО
(Кузнецова Елена, Финансовый директор Группы компаний NWB)
Отчетность, составленная по МСФО, открывает перед российскими компаниями новые перспективы. В первую очередь, это возможность привлечения иностранных кредиторов и инвесторов. Но составлению отчетности предшествует длительный и порой очень дорогостоящий этап внедрения. Описание этого процесса — в статье Елены Кузнецовой.

В гостях у ЖУКа

Вчерашний физик и геолог — сегодня бизнес-идеолог
В условиях продолжающихся в России и других странах постсоветского пространства структурных реформ национальных экономик, передела собственности и приватизации проблема эффективного управления имуществом возникает как перед крупными корпорациями, так и перед главным собственником — государством. Решить ее сегодня без четких организационных установок и современных технологий невозможно. В интервью с генеральным директором компании «Verysell Иконтри» В. Перехватовым читайте об истоках российского консалтинга в области технологий управления имуществом.

Практика корпоративного управления

ОАО «Астраханьэнерго": ключевые вопросы развития компании
(Шмаков Максим, первый заместитель генерального директора ОАО «Астраханьэнерго»)
Реформа энергетической отрасли является одной из важнейших составляющих экономических реформ. От ее исхода в значительной мере зависят перспективы развития российской экономики в целом, увеличение ВВП. Процесс реформирования должен привести к ликвидации РАО «ЕЭС России» и возникновению на ее месте значительного числа конкурирующих между собой компаний. Поэтому результаты реформы в решающей степени будут зависеть от того, как будут развиваться региональные компании — в какой степени они смогут привлечь инвестиции для обновления своих фондов, освоить методы управления и деятельности в конкурентной среде.

Роль совета директоров в организации закупочной деятельности компании
(Дашков Сергей, директор Института конкурсных технологий, Штыков Дмитрий, Генеральный директор Института профессиональных директоров)
В последнее время в успешных российских компаниях все большее внимание уделяется вопросам повышения экономической эффективности. Одним из наиболее кардинальных путей решения этой проблемы следует признать экономию на затратах. В связи с этим в большинстве компаний среднего и большого бизнеса сейчас открываются новые направления деятельности, включающие в себя, в том числе, разработку программ управления издержками предприятия.

Управление инновациями

Корпоративный университет: технологии работы
(Гительман Леонидб зав. кафедрой Систем управления энергетикой Уральского государственного технического университета, докт. экон. наук, профессор, Исаев Александр, зав. лабораторией Уральского государственного технического университета, консультант консалтинговой компании «Урал-ЭСОН", канд. экон. наук, доцент
Суть и назначение инновационного корпоративного университета (ИнКУ) заключается в разработке методического инструментария, позволяющего организовать в единстве инновационную деятельность и развитие персонала, максимально учитывая текущее состояние и перспективы предприятия, особенности работы конкретных подразделений, набор реальных проблем в различных сферах деятельности. Кроме того, методы управления инновационным процессом и внутрифирменным обучением должны быть органично встроены, вплетены в производственный процесс. Иначе правильно поставленные цели и задачи окажутся не более чем декларативными намерениями.