Библиотека управления

Управление компанией № 1'2005

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство "РЦБ"

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая д.34 стр.8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Стратегия

Через тернии - к взаимосвязанным показателям
(Грицай Борис Эксперт подразделения "Финансовый консалтинг" ЗАО "ЭНПИ Консалт", Кутракова Мария Эксперт подразделения Финансовый консалтинг ЗАО "ЭНПИ Консалт")
В предыдущей статье, посвященной построению сбалансированной системы показателей (ССП) в подразделении консультационной компании, мы рассмотрели декомпозицию стратегических целей, постановку задач, отбор ключевых показателей эффективности. Однако процесс задания целевых значений для выбранных ключевых показателей эффективности и взаимосвязь ССП с системой бюджетного управления затронуты не были. Предлагаем двигаться дальше.

Бюджет стратегический и финансовый
(Бреслав Елена Консультант компании "Инталев")
На сегодняшний день у руководителя предприятия есть два сильнейших инструмента управления: бюджет, позволяющий управлять "в оперативном режиме", и система сбалансированных показателей (ССП), которая ориентирована на разворачивание стратегии компании. Обычно эти инструменты почему-то рассматриваются по отдельности, однако простая логика подсказывает, что этот разрыв либо надуман, либо обусловлен недавним внедрением и неполным освоением системы сбалансированных показателей. Связка ССП с бюджетом не только оправдана по смыслу, но и естественна математически. Предлагаемая вашему вниманию статья поясняет это утверждение.

Деньги в пути, или Как избежать увода капитала из компании
(Боев Олег юрист, Молотников Александр Вице-президент ООО Консалтинговая группа "Вердикт")
К числу сегодняшних проблем, связанных с развитием отечественного бизнеса, относится вывод капитала не только из страны, но и из компаний с различными формами собственности. В последнее время этот процесс, похоже, приобрел небывалый размах. Кто-то столкнулся с этим явлением на собственном горьком опыте, кто-то наблюдал чужой, удивляясь бесцеремонности наемных директоров, - ведь именно на них в большинстве случаев и лежит ответственность. В результате многие владельцы компаний не спешат отойти от дел, чтобы "передать руль" наемным работникам. Как обезопасить свои деньги и бизнес?

ЛистингПоинт - точка выхода на рынок капитала
Перед каждой компанией на определенном этапе ее развития встают вопросы привлечения финансирования, но выбор оптимального пути не всегда очевиден. Чтобы помочь компаниям ответить на них, и был организован консультационный центр по вопросам выхода на российский рынок капитала "ЛистингПоинт". 8 декабря 2004г. в рамках Федерального инвестиционного форума прошел "круглый стол", посвященный презентации этого проекта.

Информационные технологии

СМК: аудиторы идут!
(Ильин Владислав Руководитель проектов компании TopS Business Integrator)
Многие предприятия в России пытаются сейчас внедрить системы менеджмента качества (СМК) и сертифицировать их на соответствие требованиям стандартов ISO 9000. Часто в основе этого процесса лежит либо внешнее давление, либо желание следовать моде. Случаи, когда работу начинают после принятия осознанного и всесторонне продуманного решения, к сожалению, пока редки. Так или иначе, если вы начали разработку и внедрение СМК, следует независимо от побудительного мотива в понятной форме донести её основные принципы и методы до сознания всего персонала, чего, кстати, требует и сам стандарт.

Повышение лояльности клиентов: аспекты информатизации
(Бояршинов Алексей Руководитель группы создания систем управления предприятием, компания "Ротор АйТи", информационно-технический отдел компании "Ротор Хаус")
В настоящей статье обсуждаются разработка системы поощрения клиентов, требования к информационной системе предприятия и к ее возможностям. Основная ошибка предпринимателя состоит в том, что он напрямую связывает повышение лояльности с увеличением прибыли, между тем как система лояльности по определению убыточна. Мы рассмотрим проектирование информационной системы поддержки принятия решений на примере предприятия общественного питания и аспекты информатизации с точки зрения создания системы лояльности, в том числе специфики ресторанного бизнеса.

Перечень статей, опубликованных в журнале "Управление компанией" в 2004 г.

Управление персоналом

Командообразование: боязнь глубины
(Сартан Галина Директор Центра бизнес-технологий "Катарсис", канд. психол. наук)
Термин "тим-билдинг" (от англ. team-building - "командообразование") прочно закрепился в лексиконе руководителей российских предприятий совсем недавно. Но при этой своей привлекательности эта область до сих пор остается загадкой как для фирм, осуществляющих формирование команд, так и для компаний, которые заказывают подобную услугу. Чтобы понять, что такое командообразование и какие выгоды оно несет, попытаемся проанализировать состояние нашего общества, от которого во многом зависит и понимание того, какие группы людей наиболее ценны для компании и можно ли их назвать командой.

Маркетинг

Двинется синий троллейбус?
(Петриченко Михаил )
Интервью с исполнительным директором ОАО "Троллейбусный завод" (г. Энгельс) Михаилом Петриченко

Рынок "грубого помола", или Реалии регионального дистрибутора
(Цымбаловым Александром Генеральный директор саратовской компании ООО "Крупяной Дворъ")
Интервью с генеральным директором саратовской компании ООО "Крупяной дворъ" Александром Цымбаловым
Российская торговля, несмотря на свою относительную, по сравнению с США, Японией и странами Западной Европы, молодость, постепенно вырастает из "коротких штанишек". И сталкивается с подростковыми трудностями: отношения производителей, продавцов и посредников меняются, на том или ином этапе роль каждого из них нуждается в пересмотре. А значит, неизбежны конфликты, столкновения, перестройка. О "буднях" региональной дистрибуторской компании рассказывает Александр Цымбалов, генеральный директор саратовской компании ООО "Крупяной Дворъ".

Бенчмаркинг - большие возможности малого бизнеса
(Белокоровин Эрнест Генеральный директор компании "Морсервис", Маслов Дмитрий Вице-президент Росгосстраха)
Российский бизнес продолжает знакомиться с современными инструментами управления, позволяющими совершенствовать качество и повышать конкурентоспособность. Бенчмаркинг в их числе. Если некоторые крупные отечественные предприятия уже рассматривают бенчмаркинг как элемент стратегии своего развития, то для большинства малых и средних компаний это всего лишь модное, но непонятное слово. Однако скрытые возможности данного подхода могут быть эффективно использованы для повышения конкурентоспособности небольших фирм. Эту статью мы посвящаем бенчмаркингу.

БезЗАПАСное производство
(Магера Лидия Начальник отдела внутреннего консалтинга ОАО "Карельский окатыш", Ромащин Евгений Директор по экономике и финансам ОАО "Карельский окатыш")
В ОАО "Карельский окатыш", входящем в сырьевой дивизион холдинга "Северстальгрупп", реализован проект по логистике запасов, направленный на высвобождение существенной части связанных в запасах оборотных активов. Проект был разработан с целью минимизации расходов на размещение заказов и затрат на содержание запасов, а также повышения отдачи от вложенных инвестиций. О том, как это работает, - рассказывают авторы данной статьи.

Корпоративное управление

Корпоративное управление и привлечение инвестиций
(Покатаев Андрей Консультант компании "АксионБКГ")
В статье рассматривается взаимосвязь выбора российскими компаниями источников финансирования инвестиций с внедрением надлежащих принципов корпоративного управления, а также интересами собственников и менеджеров.

Повышение роли внешних корпоративных директоров в управлении компаниями

Корпоративное управление в действии
(Уфимкин Анатолий Первый заместитель генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ")
Интервью с и.о. генерального директора ОАО "Уралсвязьинформ" Анатолием Уфимкиным
Постановка грамотного корпоративного управления в компаниях становится жизненно необходимым условием. О том, как правильно построить эту систему и заставить ее функционировать, рассказывает Анатолий Уфимкин.

Правила цивилизованной игры на инвестиционном рынке
(Смородинов Олег Ответственный редактор Ассоциации Независимых Директоров)
7-8 декабря 2004г. в Москве прошел Федеральный инвестиционный Форум, ставший итоговым мероприятием года на российском финансовом рынке. В рамках форума работала секция "Корпоративное управление: правила цивилизованной игры на инвестиционном рынке", организованная Ассоциацией Независимых Директоров, Международной Финансовой Корпорацией и журналом "Управление компанией". В данной статье представлено резюме выступлений основных спикеров.

Взаимодействие с инвесторами после IPO
(Зернин Эдуард Президент компании CapitalLogica, член ГИФА)
В июле 2004 г. в рамках годового собрания членов Ассоциации Независимых Директоров прошел круглый стол "Практика работы советов директоров: итоги 2003/2004" В ходе выступлений было затронуто много интересных тем. В числе прочего обсуждалась технология работы с инвесторам после IPO. Предлагаемая вашему вниманию статья посвящена созданию и поддержанию стратегических коммуникаций между корпорациями - эмитентами ценных бумаг и инвестиционным сообществом на регулярной основе.

Управление репутацией и привлечение инвестиций: две стороны одной медали Результаты опроса руководителей российских компаний

Социальная политика

Нематериальные активы дорогого стоят
(Исмаилова Татьяна Начальник отдела информационной корпоративной политики НК "ЮКОС")
Интервью с начальником отдела информационной корпоративной политики НК "ЮКОС" Татьяной Исмаиловой
Лет десять тому назад только отдельные экстравагантные добровольцы выпускали отчеты в области корпоративной социальной ответственности. Сегодня для большинства зарубежных компаний это устоявшаяся практика. Первой же российской компанией, выпустившей отчет в области корпоративной ответственности по международным стандартам, стала НК "ЮКОС". О том, что на практике означает организация отчетности внутри крупной компании, мы беседуем с начальником отдела информационной корпоративной политики Татьяной Исмаиловой.

Аутсорсинг

Равнение на аутсорсинг
(Лобанов Олег Председатель совета директоров компании "КорпусГрупп")
В последние годы западные и российские компании все чаще предпочитают снять с себя лишний груз проблем, выводя непрофильные сферы своей деятельности на аутсорсинг. Как он развивается в нашей стране? Какие преимущества получает предприятие при переходе на аутсорсинг? Как выбрать подрядчика? Ответы на эти вопросы вы найдете в предлагаемой вашему вниманию статье.

ИТ-аутсорсинг: от мифов к реальности
(Кузеев Андрей Менеджер по маркетинговым исследованиям и аналитике компании IBS, Македонский Сергей Эксперт Российско-Европейского центра экономической политики (РЕЦЭП))
Рынок ИТ-услуг в России давно сложился. Зачем нужны информационные технологии в бизнесе, ясно почти всем. И все же есть территория, попав на которую даже самые стойкие профессионалы вдруг оказываются в плену у мифов. Это территория ИТ-аутсорсинга. Стоит завести речь об этом предмете, как любая аудитория мгновенно готова разделиться на два лагеря - сторонников и противников, защитников и гонителей. О причинах разногласий в подходе к данной проблеме и путях ее решения рассказывается в предлагаемой вашему вниманию статье.

Человеческий фактор в аутсорсинге
(Афонина Мария Директор отдела развития клиентских отношений компании "Интеркомп")
Успешность внедрения аутсорсинга в компании и его дальнейшее эффективное развитие в очень большой степени зависят от человеческого фактора. Начав свое развитие в Соединенных Штатах, аутсорсинг дал мощный толчок развитию новых индустрий, что, в свою очередь, привело к созданию дополнительных рабочих мест. Таким образом, если рассматривать аутсорсинг с точки зрения глобальных экономических процессов, значение его трудно переоценить. Однако в повседневной жизни все мы - и провайдеры, и потребители - сталкиваемся с не столь масштабными, но не менее существенными его проявлениями. Рассмотрим различные аспекты внедрения аутсорсинга с точки зрения человеческого фактора.

Кому и зачем это нужно?