Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2004-7/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 7'2004

Пятенко Сергей Генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК (ЭПШ ФБК)

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство "РЦБ"

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая д.34 стр.8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Информационные технологии

Как правильно выбирать ERP-систему
(Чаадаев Владимир )
Внедрение ERP-системы является стратегически важным проектом для любой компании. Часто решение о внедрении ERP принимается для того, чтобы заменить информационные системы, которые уже не соответствуют изменившимся условиям бизнеса. Мы предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут правильно выбрать ERP-систему исходя из целей и задач компании и избежать значительных проблем при внедрении.

Слияния и поглощения

Защита от враждебного поглощения "по-русски" - управленческие аспекты
(Никитин Леонид Руководитель департамента управленческого консалтинга компании "Бейкер Тилли Русаудит")
Некоторые управленческие способы защиты требуют серьезных организационных оснований. Это и переход к холдинговой структуре, и использование сервисных компаний (например, лизинговых). Другие же в революционных изменениях не нуждаются, но требуют формирования регулярной системы менеджмента. Подробнее о наиболее существенных аспектах регулярного менеджмента, ориентированного на защиту от враждебного поглощения, читайте в этой статье.

Механизмы защиты компаний
(Заикин Валерий Юрист компании Ernst & Young Law, Калашников Георгий Юрист компании "EY Law")
В данной статье представлен краткий анализ основных средств защиты от враждебных слияний и поглощений, используемых в мире и в России. Также рассматривается возможность применения в российском правовом пространстве тех или иных средств защиты, используемых в мировой практике.

"Непрозрачные" сделки: коммерческая выгода и правовые риски
(Еганян Альберт )
Часто бывает, что сложные корпоративные конфликты невозможно разрешить в рамках одного судебного разбирательства. Компании-участники пытаются найти иной способ урегулирования разногласий. Как альтернатива "прямым" переговорам в практике российского бизнеса, особенно крупного, все чаще используется процедура бизнес-медитации. Об этом способе разрешения корпоративных конфликтов и пойдет речь в данной статье.

Методика

Азбука заемщика: кредитование под залоговое обеспечение
(Красных Максим Менеджер компании "НЭО Центр")
Большинство российских предприятий уже так или иначе сталкивалось с необходимостью привлечения долгового финансирования. Обобщив и проанализировав их опыт, можно сформулировать ряд правил, которые позволяют сделать эту процедуру максимально эффективной: сократить срок получения кредита до минимума и избежать типичных ошибок. В настоящей статье речь пойдете о банковских кредитах, выдаваемых под залоговое обеспечение.

Управление персоналом

Новички у нас в почете!
(Сладкова Надежда )
Интервью с руководителем службы по работе с персоналом компании "Эконика" Н.Сладковой Чтобы новый сотрудник компании почувствовал себя комфортно в коллективе, нужно создать определенные условия. О том, как это делается в корпорации "Эконика", рассказывается в данном материале.

Маркетинг

Инструменты открытости
(Игнатьев Игорь Вице-президент компании "Росгосстрах")
Интервью с вице-президентом компании "Росгосстрах" И.Игнатьевым
Руководство, акционеры многих компаний начинают понимать, что хорошо организованная работа PR-службы может укрепить репутацию компании и повысить ее привлекательность в глазах потенциальных инвесторов. О том, как надо формировать это подразделение, и как оно должно строить взаимоотношения с внутренним и внешним окружением, рассказывает Игорь Игнатьев, вице-президент компании "Росгосстрах".

Современное PRавописание
(Кристал Мария PR-директор РА "Magnet")
Сегодня в перенасыщенном рекламой пространстве наибольший эффект достигается при одновременном ударе по всем маркетинговым коммуникациям - от директ-мэйла и сэмплинга до PR. Но при максимальном увязывании креативной и рекламной стратегии, идущей по разным направлениям, важно, чтобы при общей цельности происходила и максимально возможная дифференциация этих сообщений. Особенно это важно в PR, где одна и та же мысль может быть "упакована" весьма разнообразными способами. Но в то же время и ответственности в PR становится все больше, потому что неудачные контакты со СМИ многократным эхом доносятся до его аудитории и усиливают долгоиграющий эффект. О ситуации в современном PR говорится в этой статье.

Конструктивный маркетинг: теории и практика
(Пятенко Сергей Генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК (ЭПШ ФБК))
В течение XX столетия маркетинг сформировался как особая сфера человеческих знаний. Основные понятия были проанализированы в рамках различных теоретических концепций, появилось множество методов повышения эффективности маркетинговых действий. Но дискуссии продолжаются - читайте об этом в представленном материале.

Рынки

Интеграция развивающихся стран в мировое автомобилестроение
(Кудеркин Дмитрий Бизнес-аналитик "Про-Инвест Консалтинг", Скачков Игорь Руководитель проектов "Про-Инвест Консалтинг")
В данной статье представлен аналитический материал по рынку мирового автомобилестроения, рассказывается о либерализации регулирования автомобильных отраслей развивающихся стран, новых глобальных цепочках поставок и формировании национальных автопромышленных кластеров.

Корпоративное управление

Особенности корпоративного управления в банках
(Арабова Наталья , Грачева Мария Старший финансовый эксперт Московского отделения консультационной компании ECORYS Nederland)
Авторы статьи ставят своей целью дать общее описание мировой банковской практики в сфере корпоративного управления, рассмотрев общие для всех акционерных компаний подходы через призму банковской специфики.

Корпоративное управление в России: взгляд экспертов и делового сообщества
(Чмель Александр Партнер компании PricewaterhouseCoopers)
Задача данной статьи состоит в том, чтобы обрисовать текущее состояние корпоративного управления в России и обсудить меры, которые могли бы способствовать сокращению отставания практики корпоративного управления в России от принятых на Западе стандартов. В статье мы расскажем о том, что такое корпоративное управление и почему оно имеет такое значение, а также о мерах по улучшению корпоративного управления, которые предоставляются деловому сообществу и экспертам первоочередными.

Корпоративные финансы

Слияния и поглощения: ловушки роста
(Ивашковская Ирина Зав. кафедрой экономики и финансов фирмы Государственного университета - Высшей школы экономики, канд. экон. наук, проф. )
Слияния и поглощения можно назвать "самыми корпоративными" операциями. В процессе их выполнения кардинально меняется корпоративный контроль над компанией, отстраиваются многоэтажные корпоративные организационные структуры. Несмотря на сложность проведения подобных операций на рынке корпоративного контроля, выглядят они заманчиво, поскольку позволяют менеджменту компании быстро нарастить ее масштабы и изменить расстановку сил в конкуренции по отрасли. Такие серьезные операции требуют тщательного анализа - как заранее, при их планировании и разработке, так и после заключения сделки объединения сторонними аналитиками для обобщения накопленного опыта и развивающихся тенденций.

Оцениваем сделки
(Волчков Александр Генеральный директор Eastway Capital LLC)
Характер сделок по слиянию и поглощению в России за последние несколько лет значительно изменился: наблюдается переход от корпоративных захватов к цивилизованным M&A сделкам. Это обусловливает новые требования как к сторонам подобной сделки, так и к их финансовым советникам.

Варианты реорганизации акционерных обществ
(Полуэктов Андрей Управляющий директор и партнер компании Apex Emerging Markets Finance)
В настоящее время акционеры многих компаний задумываются о повышении эффективности и рентабельности своего бизнеса. Один из путей, широко используемый в международной и российской практике, - консолидация бизнеса в рамках основного направления деятельности. В предлагаемой вашему вниманию статье освещаются некоторые практические аспекты реализации сделок по слияниям и поглощениям на примере реорганизации в форме присоединения.

Социальная политика

Зачем бизнесу социальная ответственность
(Туркин Сергей Директор агентства "Социальные Инвестиции")
Российский бизнес все активнее оперирует терминами "корпоративная социальная ответственность", "социальные инвестиции", "корпоративное гражданство". Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду?

Жук-регион

Бизнес на юге России: обстоятельная неторопливость
(Жуков Александр Заместитель председателя РО ФКЦБ в Южном федеральном округе)

Связанные одной целью
(Подольский Кирилл Генеральный директор ОАО "Югтранзитсервис")
Интервью с генеральным директором ресторана "Грабли" И.Рожниковской
За последние несколько лет в Москве открылись сотни кафе и ресторанов, но, несмотря на это изобилие, ощущается явная нехватка мест, где можно быстро, вкусно, а главное, недорого поесть. И вот, наконец, осенью открылся "пилотный" ресторан сети общественного питания "Грабли", предлагающий обслуживание по модной в Европе системе free flow, - что-то наподобие очень продвинутой столовой. О стратегии развития нового для России ресторанного бизнеса, трудностях и неожиданностях, с которыми пришлось столкнуться в начале пути, нам рассказала генеральный директор ресторана "Грабли" Ирина Рожниковская.

Чтобы быть на плаву
(Чурин Андрей Финансовый директор ОАО "Ростовшахтострой")
Интервью с финансовым директором ОАО "Ростовшахтстрой" А.Чуриным
От того, насколько грамотно формируется финансовая стратегия компании, в конечном счете зависит успешность всего бизнеса. О том, как планируется бюджет, что делается для снижения себестоимости, как формируются цены на предприятии "Ростовшахтсрой", рассказывает финансовый директор компании Андрей Чурин.

Строим цивилизованный бизнес
(Кулакова Марина Зам. генерального директора по корпоративному управлению и информационной политике ОАО "Концерн Энергомера")
Интервью с заместителем генерального директора по корпоративному управлению и информационной политике ОАО "Концерн Энергомера" М.Кулаковой
Строительство цивилизованного бизнеса требует наведения порядка по многим направлениям деятельности компании. О том, как преобразования проводились в ОАО "Концерн Энергомера" и что это дало, вы узнаете из интервью с Мариной Кулаковой, заместителем генерального директора по корпоративному управлению и информационной политике компании.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых