Библиотека управления

Управление компанией № 5'2004

Самохвалов Владимир Старший консультант компании "Про-Инвест Консалтинг"

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство "РЦБ"

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая д.34 стр.8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

На семинар к "неоспоримому мировому лидеру с непревзойденными достижениями" я не пойду

Стратегия

Стратегия: с чего начать и чем закончить?
(Идрисов Александр Управляющий партнер компании "Про-Инвест Консалтинг")

Стратегия гостеприимства
(Седлецкая Ирина )
Интервью с генеральным директором компании "Премьер Интернешнл Лтд." И.Седлецкой
Осенью 2003г. в Украине была создана и начала развиваться первая национальная гостиничная сеть. За год под брэндом "Премьер Отели" объединились уже пять гостиниц. Как разрабатывалась стратегия национальной гостиничной сети и какие трудности пришлось преодолеть на этапе ее развития, вы узнаете, прочитав это интервью.

Старое имя по-новому
(Соколов Владимир Генеральный директор Вологодского мясокомбината)
Интервью с генеральным директором мясокомбината В.Соколовым
Вологодский мясокомбинат входит в 10 ведущих предприятий Вологодской области. Благодаря внедрению новейшей техники и современной технологии, комбинат наладил безотходное производство - выпускает дополнительную продукцию, пользующуюся спросом в фармацевтической и парфюмерной отраслях, в промышленном птицеводстве и звероводстве. За всю свою историю предприятие претерпевало множество изменений, о последних из них, которые позволили предприятию инвестировать и реинвестировать в свое производство, читайте в данном интервью.

Управление персоналом

Незаменимые люди есть!
(Львов Сергей Руководитель направления "Кадровый консалтинг", компания "ЭКОПСИ Консалтинг")
Как удержать в компании талантливых, результативных, опытных сотрудников? Общего ответа на этот вопрос не существует, но есть ряд апробированных подходов к разработке эффективной системы мотивации. Именно они рассматриваются в настоящей статье.

Секрет гармоничного бизнеса
(Ромашкина Татьяна Генеральный директор консалтинговой компании "Руны" Ассоциации "Золотое сечение")
В ежедневной борьбе за результат и выполнение поставленных задач нам приходится чем-то жертвовать - либо здоровьем, либо семьей, либо своими жизненными принципами. В Ассоциации "Золотое сечение" к этому относятся иначе: человек, его работа, карьера, друзья и семья - это четыре основных инструмента, с помощью которых каждая личность и каждая организация могут исполнить свою миссию. О том, какие изменения должны произойти, чтобы организация стала более гармоничной, читайте в данном материале.

Маркетинг

Экспериментировать - это для нас!
(Васильева Елена Директор по маркетингу промышленной группы "Петросоюз")

Newborn: как вырастить и воспитать брэнд
(Курин Аркадий Руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО "Нидан-Фудс", Петрова Светлана Директор рекламного агентства BBDO Instinct)

Конкуренция: 10 правил успешного дебюта
(Рубин Юрий )
Дебютанты бизнеса сталкиваются с так называемыми входными барьерами, которые обычно не позволяют 70% фирм пережить первый год существования. Успешный дебют, по мнению автора, возможен только при изначальном выборе компанией правильной линии поведения. Это относится не только к запуску бизнеса, но и к расширению сферы деятельности уже созданной фирмы. Чтобы компенсировать издержки "детского и подросткового возраста" и создать необходимый задел для последующего наращивания конкурентных преимуществ, необходимо следовать ряду правил, которые мы предлагаем рассмотреть вам в данной статье.

Рынки

Опрос специалистов, работающих на российском рынке недвижимости
Предлагаемый обзор российского рынка недвижимости и, в частности, девелопмента - это не глобальное исследование, а изложение мнений ряда крупных игроков в данной сфере. Мы попытались разобраться, каковы на сегодняшний день состояние рынка и перспективы его развития.

Управление рисками

Управление рисками бизнеса
(Малышев Юрий Заместитель генерального директора ЗАО "Руфаудит", аудиторско-консалтинговая группа "Руфаудит Альянс" (JPA International))

Бюджетирование

Как не наступить на бюджетные грабли
(Карпов Александр Генеральный директор компании "РиК")
Цель данной статьи - обратить внимание руководителей и специалистов компаний на типичные ошибки, которые допускают предприятия при внедрении бюджетного управления.

Бюджетирование: уже пора или еще подождет?
(Земитан Георгий )
Внедрение в компании бюджетного управление - проект, требующий значительных инвестиций. Существует критерий, позволяющий сделать четкий вывод о своевременности реализации такого проекта. Чтобы определиться, насколько это актуально, обратимся к статье.

Уроки истории

Рябушинские: от лавки к финансово-промышленной группе
(Чинарова Катерина Обозреватель журнала "Управление компанией")
Путь Рябушинских, династии купцов-старообрядцев, показателен как пример зарождения и становления бизнеса, развившегося от небольшой торговой лавки до крупнейшей финансово-промышленной группы. Что помогало представителям известной купеческой династии вовремя разглядеть перспективные отрасли, грамотно распорядиться доставшимся капиталом, не растерять его "по дороге", как это случилось со многими известными российскими предпринимателями? Опыт или особое чутье, принципы ведения дела? Попробуем разобраться.

Корпоративное управление

Эффективный корпоративный секретарь: мировая практика
(Арабова Наталья , Грачева Мария Старший финансовый эксперт Московского отделения консультационной компании ECORYS Nederland)
В предлагаемой статье освещаются вопросы, связанные с деятельностью корпоративных секретарей в зарубежных компаниях (их роль, статус, обязанности, формирование профессиональных объединений), а также развитие этого института на примере британского Кодекса корпоративного управления.

Корпоративные финансы

Управление стоимостью компании
(Ивашковская Ирина Зав. кафедрой экономики и финансов фирмы Государственного университета - Высшей школы экономики, канд. экон. наук, проф. )
Об управлении стоимостью бизнеса в последнее время все чаще говорят и пишут в России. Магия растущей стоимости завораживает собственников и настораживает менеджмент. Могут ли формирующиеся традиции и подходы в менеджменте российских компаний сочетаться с глубокими, необратимыми переменами в деловой среде и во внутренних механизмах бизнеса, которые требует рыночная экономика? Концепция управления стоимостью бросает вызов привычным стереотипам финансового анализа и разработке стратегических решений.

Как определить ключевые финансовые факторы стоимости?
(Самохвалов Владимир Старший консультант компании "Про-Инвест Консалтинг")
Когда спрашиваешь современных российских менеджеров о ключевой цели их бизнеса, часто слышишь ответ: "Рост стоимости компании". Действительно, этот термин сегодня у всех на слуху. Многие хотели бы видеть стоимость компании в качестве ключевой цели бизнеса, однако далеко не все представляют, как ею управлять. В данной статье представлен подход, позволяющий выявить ключевые факторы стоимости - те рычаги, которые в дальнейшем могут быть использованы для управления и максимизации стоимости компании.