Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/zhuk/2004-10/index.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Управление компанией № 10'2004

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство "РЦБ"

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая д.34 стр.8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

"Бережливое производство": вместо компьютеризации или вместе с компьютеризацией?
(Котляр Борис Директор консультационно-аналитического центра "ЦНОТОРГМЕТ", канд. экон. наук, Рапопорт Борис Генеральный директор ГК "Альфа Интегратор" - "Баан Евразия", канд. экон. наук)
В последнее время среди отечественных бизнес-консультантов, в отдельных изданиях и даже на некоторых предприятиях распространилось мнение о возможности замены современных инструментов менеджмента, основанных на информационных технологиях, методами lean production (гибкое, или бережливое, производство). О "простых" методах повышения конкурентоспособности предприятий размышляют авторы статьи.

Стратегия

Быть русским текстилем
(Волков Константин )
Интервью с президентом Альянса "Русский Текстиль" К.Волковым
Грамотная инвестиционная политика вместе с практикой открытости приносит очень хорошие результаты. Инвестору всегда интересно знать, на что расходуются вложенные им средства. Эффективная система управления этому способствует. Именно об этом мы беседуем с президентом Альянса "Русский Текстиль" Константином Волковым.

Управление изменениями - это просто!
(Токарев Владимир Руководитель консультационного центра "Русский менеджмент")
Намеченные изменения на практике всегда наталкиваются на огромное внутреннее сопротивление. Поэтому не удивительно, что более успешными становятся не те компании, которые с привлечением дорогостоящих внешних консультантов смогли разработать красивую стратегию, а организации, менеджмент которых предложил пусть более скромную программу развития, но зато смог своевременно претворить ее в жизнь. Более подробно рассмотрим этот вопрос в предложенной статье.

Оптимизация BSC: то, о чем все хотели узнать, но боялись спросить
(Овчаренко Константин Ведущий консультант компании "Аксион-БКГ")
Все компании хотят преуспевать и быть лидерами. В погоне за успехом они готовы поверить любому, кто убедительно пообещает им открыть "самый быстрый путь". Возможно ли достичь гарантированного успеха с помощью BSC и в чем на самом деле заключается "сбалансированность" этой системы? За ответом на этот вопрос обратимся к статье.

Информационные технологии

Автоматизация холдинговых структур: основные подходы
(Долотин Игорь Старший специалист отдела IT-консалтинга ООО "Консультационная фирма "М-РЦБ")
В статье рассматриваются подходы к построению корпоративных информационных систем (КИС) в структурах холдингового типа. Проводятся анализ и сравнение двух основных подходов: революционного, когда осуществляется внедрение "тяжелой" ERP-системы, подменяющей уже действующие на предприятии автоматизированные системы управления (АСУ), и эволюционного, при котором производятся сращивание функциональности каждой из действующих АСУ и их интеграция на уровне цепочек бизнес-процессов.

Управление персоналом

"Золотые наручники" кадровиков
(Туркулец Наталья Менеджер по персоналу компании Shell)
Интервью с менеджером по персоналу компании Shell Н.Туркулец
Вы взяли на работу ценного сотрудника, но как сделать так, чтобы он продуктивно трудился и не сбежал из компании? Здесь интересы фирмы и HR-подразделений совпадают. Но как только речь заходит об увеличении заработной платы или о вознаграждении сотрудника, их интересы расходятся. Для сохранения баланса в сотрудничестве требуется стратегическое взаимодействие бизнеса и HR-подразделений.

Маркетинг

Этикетки для таблетки
(Семенова Елена )
Есть отрасли, которые по сравнению с другими, несомненно, обладают особым запасом стабильности. Фармацевтика относится именно к таким, поскольку позволяет удовлетворять базовые потребности человека: лекарства, как и еду, люди будут покупать всегда. В то же время эта ресурсо- и капиталоемкая отрасль имеет свою специфику, которая не только не облегчает игрокам применение основных маркетинговых средств, но, напротив, требует от них буквально хирургической точности и виртуозности в их использовании. Об особенностях брэндинга лекарственных средств на опыте компании-производителя "Нижфарм" и пойдет речь в данной статье.

Через тернии к маркетингу
(Ропало Виталий Руководитель направления "Напитки" Группы компаний "Стоик")
Интервью с руководителем направления "Напитки" Группы компаний "Стоик" (г.Киев) В.Ропало
Украинский бизнес, несколько отстав на начальном этапе реформ от российского, активно осваивает прогрессивные управленческие технологии и сокращает существующий разрыв. Так же, как в свое время в России, многопрофильные холдинги уже стали доминирующим форматом предпринимательства, и, соответственно, возникла проблема их эффективного управления на основе концепции Business Unit Management. Особенно остро в этой связи стоит задача создания эффективной системы маркетинговых коммуникаций для каждого бизнес-направления. О том, как она решается, рассказывает руководитель направления "Напитки" Группы компаний "Стоик" (г.Киев) Виталий Ропало.

Уроки истории

Людвиг Кноп: немецкий отец русского ситца
(Чинарова Катерина Обозреватель журнала "Управление компанией")
Влияние Людвига Кнопа на хлопчатобумажную отрасль в России в XIX веке было огромно: в короткие сроки он стал монополистом на этом рынке. Талантливый дипломат, умевший использовать преимущества ситуации, Кноп несколько лет подряд устанавливал цены на самом "национальном"и лакомом в России текстильном рынке. По сути, он поднял русскую хлопчатобумажную промышленность и спас ее от главной беды - нехватки капиталов. Феномену Кнопа посвящена данная статья.

Корпоративное управление

Эффективное корпоративное управление: роль информационных технологий
(Грачева Мария Старший финансовый эксперт Московского отделения консультационной компании ECORYS Nederland)
Во многих российских компаниях используются информационно-технологические системы, с помощью которых менеджеры осуществляют текущее руководство различными сферами бизнеса: планированием ресурсов, организацией снабжения и сбыта, взаимодействия с клиентами, регулированием потребительского спроса и т.д. Гораздо меньше в нашей стране известно о том, как применение передовых технологий способствует совершенствованию корпоративного управления. А между прочим, данный сектор рынка прикладных бизнес-программ становится в последнее время одним из самых динамичных.

Корпоративное управление. Анализ рисков
(Деккер Тонни Партнер компании Ernst & Young)
Прошедший год показал, что публичные компании стали уделять больше внимания вопросам эффективности корпоративных систем контроля и управления рисками, начав внедрять у себя положения ст. 404 закона Сарбейнса-Оксли. В течение нескольких ближайших месяцев основной акцент будет делаться на изменения, призванные повысить эффективность внутренней системы контроля и управления рисками в отношении процедур и систем финансовой отчетности. Задача управления рисками ложится на руководство, однако необходим всесторонний, отвечающий сегодняшним реалиям охват проблем рисков.

Зачем компании внутренний аудит?
(Сонин Алексей Независимый консультант по вопросам внутреннего аудита и корпоративного управления, президент российского Института внутренних аудиторов)
Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющим выявить возможности повышения эффективности бизнеса, может стать внутренний аудит. Что же такое внутренний аудит и чем он может быть полезен компании? Дать ответы на эти вопросы - цель предлагаемой вашему вниманию статьи.

Жук-регион

Бизнес на Урале: ставка на интеллект
(Медведев Александр Вице-президент Региональной ассоциации работодателей "ПРОМАСС")
Интервью с вице-президентом Региональной ассоциации работодателей (ПРОМАСС) Александром Медведевым

"Теплоприбор": создавая свой мир
(Захаров Константин Генеральный директор завода "Теплоприбор")
Интервью с генеральным директором завода <Теплоприбор> Константином Захаровым

ТРЕК: плацдарм для глобальных сражений
(Падучин Андрей Генеральный директор компании "ТРЕК")
Интервью с генеральным директором компании <ТРЕК> Андреем Падучиным

Металлокомфорт как миссия
(Макушев Вадим )
Интервью с главой администрации управляющей компании СПК Вадимом Макушевым

Компании в России: взгляд консультанта
(Трапезников Игорь Генеральный директор консалтинговой компании "Активные формы" (г. Екатеринбург))
Интервью с генеральным директором консалтинговой компании <Активные формы> (г. Екатеринбург) Игорем Трапезниковым

Достоверность информации
(Рыбаков Александр Вице-президент по развитию сети магазинов "Техношок")
Интервью с вице-президентом по развитию сети магазинов "Техношок" А.Рыбаковым
В данном интервью Александр Рыбаков, вице-президент по развитию сети магазинов "Техношок", рассказывает о том, как построена маркетинговая служба компании, что представляет собой единый маркетинговый план, как планируется рекламная кампания и бюджет, и многое другое.

Юридическая практика

Подготовка плана внешнего управления
(Четверкин Георгий Арбитражный управляющий, сопредседатель филиала НП СРО "МЦПУ")
В предложенной статье рассматриваются вопросы подготовки плана внешнего управления, который является центральным документом процедуры внешнего управления, поскольку определяет стратегию и тактику работ. Автор на основе собственного опыта реализации процедур внешнего управления предлагает руководствоваться методикой, изложенной в статье.

Раскрыть или засекретить?
(Орышкова Оксана Юрист юридической фирмы "Вегас-Лекс")
Перед акционерным обществом нередко встает вопрос: предоставлять информацию своим акционерам или нет? Как часто хочется прикрыться грифом <Коммерческая тайна> и скрыть многие детали в деятельности АО!
Предлагаемая статья посвящена актуальной для многих акционерных обществ теме раскрытия информации собственным акционерам. В частности, на примере судебной практики и анализа законодательствасделана попытка выяснить, правомерно ли относить те или иные сведения к коммерческой тайне.


© 1998-2018 Дмитрий Рябых