Библиотека управления

Управление компанией № 1'2004

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство "РЦБ"

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая д.34 стр.8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

  Точка зрения

Легко ли получить кредит, или Мифы и действительность банковского кредитования
(Владимир Угрына , Мукушев Булат )
Всегда обидно, если причиной отказа в предоставлении кредита становятся не экономические предпосылки, а элементарная неподготовленность компании-заемщика, неумение представить данные о бизнесе в интересующем финансистов ракурсе, а порой и просто вопиющая небрежность при подготовке заявки.

Экономика консалтинга, или Как клиенты поднимают расценки консалтинговых фирм
(Бреслав Елена Консультант компании "Инталев", Добровольский Евгений )
В последнее время стали появляться не то чтобы очень многочисленные, но и далеко не единичные публикации, касающиеся риска, связанного с консалтинговыми проектами. Это значит, что проблема не просто существует, а по-настоящему актуальна.

Генетика бизнеса. Генетические опыты на бизнес-объектах
(Гольдман Мирон )

Стратегия

Сказка о макаронах
(Покорняк Валерией )
Интервью с генеральным директором ЗАО <АЛТАН> Валерием Покорняком

Франшиза - начало успешного бизнеса
(Живов Ярослав )
Первоначальный капитал Ярослав Живов вместе с братом Вадимом заработали, когда открыли в сентябре 1988 г. кооператив <Контингент> по мытью окон. В нем работали около 25 человек. Уже в первый месяц прибыль составила около 100 000 руб. Примерно через полтора года было решено заняться производством спортивных тренажеров, но проект провалился. В 1990 г. вместе с четырьмя партнерами братья зарегистрировали компанию <Пальмира>, а чуть позже и торговую марку <Монарх>. Каждому акционеру принадлежало 15% акций, остальные - двум миноритариям.
В 1992 г. Живовы вернули контроль над компанией.
Осенью 1998 г. фирма <Пальмира> открыла 60 магазинов, затем началось развитие розничной сети - торговали обувью <Монарх>. Свободная валюта, торговая марка, отлаженная технология, уникальный, только этой фирмой сформированный товарный ассортимент - к 2002 г. у компании <Пальмира> были уже все предпосылки к тому, чтобы помимо открытия магазинов предоставить и франчайзинговую форму сотрудничества.
Франчайзинг - такая организация ведения бизнеса, при которой компания (франчайзер) передает независимому (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер.

Чтобы развиваться, надо изменяться
(Брауз Денис)

Управление финансами

Стратегия и тактика управления финансами холдинга
(Балуев Валерий , Лобов Дмитрий )
Cтратегия и тактика управления финансами предприятия тождественны стратегии и тактике управления самим предприятием. Стратегия управления финансами предприятия вытекает из интересов акционеров и подчинена главной цели - получению прибыли для роста и развития бизнеса.

Отношения с акционерами

История одного конфликта
(Еременко Валерий )

Управление персоналом

Создание и развитие команды
(Николенко Николай )
Николай Николенко родился в 1956 г. С 1977 г. по 1996 г. проходил службу в рядах Вооруженных сил. С 1994 г. работает в Промышленно-страховой компании. В 1995 г. назначен заместителем Генерального исполнительного директора, с 1996 г. занимал пост первого заместителя Генерального исполнительного директора, с 1998 г. - пост вице-президента Промышленно-страховой компании. С 2003 г. - первый заместитель Генерального директора ЗАО <НИКОЙЛ-Страхование>
Член Экспертного совета по страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению комитета Государственной думы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам. Член Рабочей группы Министерства РФ по налогам и сборам по вопросам совершенствования законодательства о налогообложении в сфере страхования.
Николай Николенко принимает активное участие в разработке законодательных актов, касающихся вопросов страхования, участвует в работе Экспертных cоветов по вопросам страхования при органах законодательной и исполнительной власти, постоянно публикует статьи по вопросам страхования в периодической печати.
Одним из важных направлений менеджерской деятельности является создание высокоэффективной организации, основу которой составляет команда. Чем команда отличается от группы?

Инвестиционный проект: управление мотивацией
(Брауде Андрей , Ефименко Ольга , Леонова Инна )
В последнее время все чаще у компаний возникают запросы не только на написание бизнес-плана реализации инвестиционного проекта, но и на помощь в защите проекта перед потенциальными инвесторами и сопровождении реализации проекта. Основная задача на данном этапе - не только корректно спрогнозировать развитие ситуации в будущем, но и обеспечить минимальное отклонение плана от факта при реализации проекта.

Маркетинг

Что нужно знать, чтобы построить брэнд
(Стась Андрей )
Андрей Стась родился в 1972 г. в Москве. Закончил исторический факультет Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова.
Карьеру в сфере маркетинга начал в компании MARS. Работал брэнд-менеджером в компании NESTLE. В 1996-1999 гг. - в Русской вино-водочной компании в должности вице-президента по маркетингу. В 1999 г. создал агентство интегрированных маркетинговых решений , председателем совета директоров которого и является по сей день. С 2000 г. - главный редактор журнала <Брэнд-менеджмент>, единственного русскоязычного издания, посвященного вопросам брэндинга. Действительный член Института Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing), Великобритания. С 2002 г. - председатель Российской комиссии экспертов ТК 225 ИСО <Исследования рынков и общественного мнения>.Автор многочисленных статей в специализированной и деловой прессе.
Брэнд - продукт, компания или концепция, которые выделены общественным сознанием из множества аналогичных. В настоящее время это слово знает каждый, а вот каким образом сделать собственную компанию или товар отличными от других - вопрос, заботящий многих предпринимателей. Данная статья посвящена различным инструментам, которые можно использовать для построения брэнда; особое внимание уделяется проблемам брэндинга на российском рынке.

Управление рисками

Валютные риски: кто они и как с ними бороться?
(Ельник Игорь Партнер, Informed Portfolio Management AB, Стокгольм)
Игорь Ельник в 1986 г. окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина. С 2003 г. работает в компании IPM Informed Portfolio Management AB, Стокгольм. Руководит направлением маркетинга в Европе, курирует хедж-фонды. Ранее занимал пост заместителя генерального директора инвестиционной компании <Санкт-Петербург Капитал> (бывш. <Инвестиционная компания <Рандеву>), которую он основал с партнером в 1992 г.
Женат, имеет двоих детей.
Каждое предприятие, ведущее внешнеэкономическую деятельность, несет валютные риски. Импортеры, как известно, проигрывают от обесценивания национальной валюты, а экспортеры - наоборот.

В гостях у ЖУКа

Форма жизни - дизайн
(Акопов Валерий )

Корпоративное управление

Корпоративное управление и стоимость компании: ситуация в России
(Полиенко Владимир , Старюк Павел )
В статье анализируется специфика российской модели корпоративного управления и представлены результаты проведенного авторами эмпирического исследования, основной целью которого стало выявление связанных с корпоративным управлением каналов формирования стоимости российских компаний и оценка их потенциала.

Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследования российской практики
(Грачева Мария Старший финансовый эксперт Московского отделения консультационной компании ECORYS Nederland, Карапетян Давит )
В предлагаемой вниманию читателей статье мы проанализируем основные теоретические понятия, которые используются в данной сфере, рассмотрим преимущества создания эффективной системы корпоративного управления и представим результаты специального исследования, проведенного в четырех российских регионах.

Введение

Перечень статей, опубликованных в журнале <Управление компанией> в 2003 г.
(УК )