Библиотека управления

Что читать?

Оглавление журнала

Шейн Э.X.
Организационная культура и лидерство.
Серия «Теория и практика менеджмента». Перевод с английского под ред. В.А. Спивака. Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2002. — 336 с.: ил.

Книга известного ученого, основателя научного направления «Организационная психология», автора многочисленных бестселлеров. Эдгара Шейна представляет системное описание организационной культуры в меняющемся мире и место лидера в создании и управлении культурой.
В этом глубоком, многоплановом исследовании предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах организаций, даются методики исследования, создания и трансформации культуры. Многочисленные примеры из жизни современных американских и транснациональных компаний, как реальных, так и вымышленных, не только облегчат понимание теоретических положений, но и поможет обеспечить приток новых идей, гибкость и динамичность вашего предприятия.
Книга является отличным пособием для управленцев любого уровня, студентов, изучающих менеджмент, организационное поведение, управление персоналом.

Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С.
Стратегический процесс.
Серия «Теория и практика менеджмента». Перевод с английского под ред. Ю.Н. Каптуревского. Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 688 с.: ил.

В этой книге соединено все богатство теории стратегического менеджмента с практикой эффективного внедрения бизнес-политики. Авторам удалось не только систематически и всесторонне представить весь процесс стратегического планирования — от создания концепции до воплощения стратегии в жизнь, но и предложить собственную идеологию ведения бизнеса, превращающую рутинную процедуру в высокое искусство. Следует отметить, что отдельные параграфы книги написаны не менее известными специалистами, такими как Майкл Портер («От конкурентных преимуществ — к корпоративной стратегии»), Кеннет Эндрюс («Концепция корпоративной стратегии») и другие.
В книге разбирается много примеров из практики международных корпораций, связанных с успешными стратегиями (например внедрение глобальной стратегии в практику управления компанией Philips, стратегии компаний Benetton, Cartier).
Удачное сочетание теории и практики делает эту книгу незаменимым руководством для менеджеров любого уровня, а также для всех, кто хочет понять все тонкости разработки и реализации успешных стратегий. Книга также является прекрасным учебным пособием для студентов, аспирантов, преподавателей экономических вузов.

Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж.
Школы стратегий.
Серия «Теория и практика менеджмента». Перевод с английского под ред. Ю. Н. Каптуревского. Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2000. — 336 с.: ил.

Перед вами умный, блестящий путеводитель по бизнес-стратегиям, который может стать жизненно необходимым руководством для творчески мыслящих менеджеров.
В этой увлекательной книге авторы представляют всестороннее исследование основных положений, сильных и слабых сторон, вклада в теорию и практику управления каждой из школ стратегий — школ дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства, познания, обучения, власти, культуры, внешней среды и конфигурации — а в завершение объединяют их, демонстрируя читателям «зверя» во всей его красе.
Книга предназначена для всех интересующихся стратегическим менеджментом, но прежде всего с ней должны познакомиться руководители организаций, а также преподаватели и студенты — все те, кому приходится приводить академическую теорию в соответствие с практикой современных организаций.

О'Шонесси Дж.
Принципы организации управления фирмой.
Москва: издательство ООО «МТ Пресс», 1999. — 296 с.

В книге излагаются основные подходы к исследованию организаций.
Рассматриваются цели и стратегия как первый шаг в построении организации. В рамках классического подхода подробно анализируются взаимоотношения руководителя и подчиненных, связанные с контролем и координацией. Предлагаются подходы для предотвращения конфликта целей и экономии на масштабе. Большое внимание уделено вопросам структуризации работы и разработке должностных инструкций как для руководящих работников, так и для исполнителей.
Рассматриваются основные теории мотивации и теории лидерства.
Анализируются потребности организации как системы в информации, а также проблемы изменения организационной структуры в условиях неопределенности.
Книга полезна руководителям и менеджерам, занимающимся стратегическим планированием, управлением персоналом, организационным развитием.

Лютенс Ф.
Организационное поведение.
Перевод с английского 7-го изд. Москва: издательство ИНФРА-М, 1999. — 692 с.

Это первый достаточно полный учебник по организационному поведению, который в США выдержал уже семь изданий.
Подробно рассмотрены различные аспекты организации: типы организаций, личность и организация, мотивация работников, диверсификация рабочей силы, лидерство, власть и конфликты в организации, процесс принятия решений, организационная культура, строение организации, международные аспекты, организационные изменения и организационное развитие.
Книга содержит практические упражнения, описание реальных ситуаций, списки литературы для дополнительного чтения. Рассмотрены международные аспекты, этика работников, комплексное управление качеством.
Это издание предназначено для тех, кто хочет познакомиться с современными подходами к организационному поведению и управлению человеческими ресурсами.
Книга полезна менеджерам-практикам, руководителям предприятий, руководителям служб персонала, студентам экономических вузов, слушателям системы постдипломного обучения и дополнительного образования.

Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М.
Бизнес-коммуникации.
Серия «Теория и практика менеджмента». Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 688 с.: ил.

Перед вами книга, которая очень подробно, доходчиво и последовательно рассказывает о том, как решать вопросы, неизбежно возникающие при ведении всякого бизнеса. Как писать грамотные, представляющие вас в лучшем свете деловые письма, бизнес-отчеты и служебные записки?
Как составить деловое письмо с плохими и хорошими новостями или убеждающее письмо?
Как подготовить профессиональное резюме?
Как правильно вести себя на собеседовании?
Что нужно принимать во внимание, готовясь к презентации?
Как проводить собрания? С какими культурными различиями следует считаться в современном бизнесе?
Об этом и многом другом, без чего невозможно в современном мире наладить и поддерживать конструктивные деловые отношения, вы узнаете, прочитав эту замечательную работу американских специалистов.
Множество примеров делают книгу легко воспринимаемой и увлекательной.
Книга будет полезна менеджерам, бизнесменам, специалистам по работе с персоналом, а также студентам, изучающим менеджмент, организационное поведение, этику делового общения.

Хэнди Ч.
Время безрассудства.
Серия «Теория и практика менеджмента». Перевод с английского под ред. Ю.Н. Каптуревского. Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 288 с.: ил.

Специалисты сравнивают Чарльза Хэнди с Питером Друкером. Как и более известный у нас П. Друкер, Чарльз Хэнди пишет об изменениях и постоянном движении, убеждает организации учиться реагировать на происходящие события, подчеркивает значение человеческой динамики организаций.
Что ждет нас завтра?
Какое влияние на вашу жизнь окажут грядущие неотвратимые перемены? Как подготовиться к этим изменениям так, чтобы и ваша личная жизнь, и ваш бизнес не только не пострадали, а, напротив, извлекли из них как можно больше выгоды?
Чарльз Хэнди дает свои ответы на эти и другие вопросы, касающиеся как далекого, так и ближайшего будущего.
В первую очередь эта книга адресована тем, кто работает в организациях или управляет ими, однако идеи, изложенные в работе, представляют интерес для всех, кто хочет научиться управлять своей судьбой.

Классики менеджмента.

Серия «Бизнес-класс». Под ред. М. Уорнера.
Перевод с английского под ред. Ю.Н. Каптуревского. Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2001. — 1168 с.: ил.

Перед вами книга, ставшая результатом продолжительной и кропотливой работы, которая вот уже более 30 лет ведется учеными Великобритании, США, Франции, Канады, Японии, Австралии, Нидерландов, Индии.
Авторскому коллективу удалось на основе изложения жизнеописаний и важнейших достижений главных теоретиков менеджмента отразить всемирную историю возникновения и становления этой науки. Многие из тех, чьи биографии представлены в книге, сами или вместе со своими коллегами стояли у истоков науки управления, другие развивали идеи своих предшественников, но в любом случае без работ этих ученых невозможно представить современный менеджмент.
Собранные вместе, эти материалы дают широкую историческую картину развития идей и реальных практических методов управления, способствовавших формированию наших нынешних представлений о бизнесе.
Книга написана легко и доступно и может быть рекомендована предпринимателям, менеджерам всех уровней, а также преподавателям и студентам, изучающим менеджмент, организационное поведение, управление персоналом.