Библиотека управления

Ситуация 1
Устаревшая структура

Оглавление журнала

Ни одна организация в мире не избежала структурных проблем. Универсальных рецептов здесь не бывает, каждая ситуация диктует специфические пути решения. Но, как известно, лучше учиться на чужих ошибках…

В чем суть структурных проблем, с которыми столкнулась крупная компания, ведущая бизнес в сфере высоких технологий?

Ответы на предложенные вопросы и комментарии специалиста вы найдете в следующих номерах журнала.

Джейк Харви занимает должность в отделе корпоративного планирования крупной компании, ведущей бизнес в области высоких технологий. Хотя большую часть времени он посвящает долгосрочному стратегическому планированию, он был также включен в рабочую группу по реорганизации компании. Президент компании и совет директоров озабочены тем, что их компания теряет положение на рынке из-за своей устаревшей структуры. Будучи экспертом по планированию, Джейк убедил рабочую группу, что прежде всего необходимо точно определить, какой тип структуры они имеют на сегодня, затем проанализировать внешние условия, в которых компания работает теперь и будет работать в будущем, а затем уже разрабатывать соответствующую организационную структуру. На первом этапе группа обнаружила, что компания построена по классической бюрократической модели. На втором этапе выяснилось, что компании предстоит участвовать в конкуренции в высокодинамичной, быстро растущей и крайне неопределенной внешней среде, которая требует от нее большой гибкости и умения откликаться на изменения.*

  1. Какой тип или типы организационных структур, по вашему мнению, должна рекомендовать рабочая группа на третьем, заключительном, этапе своей деятельности?
  2. Какие из существующих теорий организации могут быть полезны при анализе и решении данной проблемы и каким образом?
  3. Считаете ли вы, что Джейк внес правильные предложения относительно порядка работы над заданием?
  4. Какие проблемы могут возникнуть в качестве побочного эффекта при внедрении тех рекомендаций, которые вы предложили при ответе на первый вопрос?

Сноски

* Лютенс Ф. Организационное поведение. Учебник для вузов. Перевод с 7-го издания на английском языке. М.: Инфра-М, 1999. С. 560—561.