Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/news/news_00-02-08.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Корпоративные финансы №48 (08.02.2000)

ГДЕ НАЙТИ ИНВЕСТОРА?

Тема сегодняшнего выпуска пришла мне в голову после того, как я в очередной раз натолкнулся на опубликованный в интернет бизнес-план.

Итак - информационные каналы привлечения инвестиций. Все использующиеся для этого каналы можно разделить на четыре группы, ниже они приведены в порядке убывания эффективности:

1. Прямой маркетинг проекта
Этот метод полностью построен на личных контактах, он наиболее сложен, требует немало сил и используется обычно профессиональными инвестиционными посредниками - консалтинговыми компаниями.

2. Прямая почтовая рассылка
При наличии хорошей адресной базы потенциальных инвесторов этот метод прочно занимает второе место по эффективности после прямых контактов. Принципиальное значение будет играть качество бизнес-плана и других рассылаемых материалов - если в первую же минуту чтения ваш проект не захватывает внимание читателя, второй минуты уже не будет, кроме того, у вас нет возможности отвечать на возникающие вопросы - значит все ответы должны быть даны заранее.

3. Участие в инвестиционных конкурсах
Они проводятся не так часто, но предоставляют хорошую возможность для получения денег. Если вы занимаетесь поиском финансирования, нелишним будет регулярно следить за новостями в отраслевых и финансовых изданиях - обычно они публикуют сообщения о инвестиционных конкурсах.

4. Работа через СМИ
При правильном подходе этот метод тоже может быть эффективным, хотя больше как дополнительный. И именно здесь хотелось бы вспомнить об интернет. Мне довелось видеть и даже реализовывать несколько проектов, в которых заказчик переплачивал за простое создание вебсайта в 10 и даже в 100 раз только потому, что разработки сопровождались рассказом о многомиллионной аудитории, которой станет теперь доступна информация о нем. В действительности, это не так. Офис вашей фирмы тоже доступен всему городу, но очереди у входа от этого не выстраиваются. Сайт описывается теми же параметрами, что и журнал: размер аудитории, ее качественный состав, степень доверия к изданию. Соответственно, и подход к публикациям должен быть таким же. Кстати, главный параметр, по которому интернет пока проигрывает бумажной прессе - степень доверия. Скорее всего, именно с него надо начинать оценку сайтов для публикации проекта. Из российских ресурсов, размещающих информацию для инвесторов, по уровню доверия приемлемые показатели имеет только сайт www.ivr.ru, но он имеет слишком маленькую аудиторию. Получается, что с интернетом пока лучше подождать.

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БИБЛИОТЕКУ
на сайте http://www.cfin.ru/

НОВОСТИ ИЗ МИРА КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ
на сайте http://www.RussianEnterpriseSolutions.com

ЖУРНАЛ "ЭКСПЕРТ"
на сайте http://www.expert.ru

НОВОСТИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
на сайте http://www.begin.ru

НОВЫЕ КНИГИ В МАГАЗИНЕ "КОЛИБРИ"
на сайте http://www.colibri.ru

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ИКФ АЛЬТ ( http://www.alt.rcom.ru ) начала бесплатное распространение новой программы "Альт-Инвест-Форм". Программа предназначена для подготовки исходных данных для оценки инвестиционных проектов.


На сайт выпуски новостей выкладываются с задержкой от нескольких дней до недели. Основным каналом распространения новостей является электронная почта.

Подписка на новости


Число подписчиков: 4578 чел.


© 1998-2023 Дмитрий Рябых