Библиотека управления

Управление качеством

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие качества
1.2. Значение повышения качества
1.3. Качество как объект управления

ГЛАВА 2. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА

2.1. Становление и развитие менеджмента качества
2.2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
2.3.Основные этапы развития систем качества.
Выводы
Вопросы для повторения к 1 и 2 главам

ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

3.1. Аспекты качества продукции
3.2. Контроль качества
3.3. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку
3.4. Стандарты статистического приемочного контроля
3.5. Контрольные карты
3.6. Значение стандартизации
Выводы
Вопросы для повторения

ГЛАВА 4. ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НАДЕЖНОСТИ

4.1. Основные понятия в области технического обеспечения надежности
4.2. Показатели надежности
4.3. Выборочный контроль
Выводы
Вопросы для повторения

ГЛАВА 5. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА

5.1. Понятие сертификации продукции
5.2.Преимущества сертификации продукции
5.3. Этапы проведения сертификации системы качества
5.4. Международная практика сертификации
Выводы
Вопросы для повторения

ГЛАВА 6. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

6.1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
6.2. Информационная база анализа затрат на качество продукции
6.3. Методы анализа затрат на качество продукции.
6.4. Анализ брака и потерь от брака
6.5. Экономическая эффективность новой продукции
Выводы

ГЛАВА 7. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА КАЧЕСТВО В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА

7.1. Состав проектного анализа
7.2. Общая характеристика изделия
7.3. Коммерческий анализ
7.4. Технический анализ
7.5. Организационный, социальный, экологический и экономический анализ
Выводы
Вопросы для повторения к 6 и 7 главам

Рекомендуемая литература
Словарь терминов
Приложение

Под ред. академика Международной Академии Информатизации, доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д.

Москва 1998

Коллектив авторов:

С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, C. Ю. Ягудин, Э. М. Воронина, А. В. Квитко, В. И. Кузнецов, В. С. Мхитарян, Е. С. Шустерман

Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ

Обобщены достижения теории и практики управления качеством. Прослежена эволюция методов обеспечения качества: изложены методологические основы управления качеством, приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества, показана роль стандартизации и сертификации, рассмотрены методы управления затратами на обеспечение качества.

Для студентов, преподавателей экономических вузов и факультетов. Будет полезен также менеджерам по качеству.