Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Новый участник
    Регистрация
    26.05.2006
    Сообщений
    8

    По умолчанию Маркетолог-аналитик, кто он?

    Здравствуйте, господа маркетологи и иже с ними. Я работаю на промышленном предприятии на должности маркетолога, хотя на самом деле занимаюсь всевозможной аналитикой. По образованию я экономист. Захотел попробовать себя в области маркетинга. По прошествии некоторого времени понял, что всяческий креатив, воздушные идеи и прочее меня привлекает мало. Все-таки, мне больше понятны сухие и точные цифры, которые легче обосновать. Так вот у меня вопрос, что должен знать профессионал (хотя бы не профан) маркетолог-аналитик. Скажем о таких банальных вещах, как BСG, анализ АВС, оптимум Паретто, Space матрица знаю не по наслышке разрабатывал для предприятия. Но я так полагаю это не все

  2. #2
    Член сообщества
    Регистрация
    28.04.2006
    Сообщений
    77

    По умолчанию

    На самом деле, основное качество маркетолога-аналитика - это знание того, где взять необходимую информацию и как она должна выглядеть. Все остальное - инструментарий. В обиходе и на слуху существует множество аналитических инструментов (часть вы уже назвали). Реально их знание не несет в себе сакральной истины, особенно в промышленном маркетинге. Скажем, правило Паретто по отношению к клиентам и АВС-анализ не применимы в лоб, если клиентов 2. Или 1. Матрица БКГ имеет море ограничений и трансформаций. Что такое Space матрица, признаюсь, совсем не знаю.
    Маркетолог-аналитик должен знать математику. Однозначно. Понимать разницу между средней и средневзвешенной. НО! Цифра - это отображение действительности. 138% роста в глазах маркетолога - это не дельта в 38% к прошедшему периоду - это 2 грузовика, ушедшие с грузом благодоря его работе. Это повод подумать и, глядя на соседний столбик в Экселе, послать 2 торговиков в район, где раньше работал один и сделать 300% плана.