Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/consulting/market-2003.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Мониторинг маркетинговой активности консультантов за I квартал 2003 года

Михаил Иванов, Михаил Фербер Эксперты по маркетингу консалтинговых услуг, http://www.ConsultMarketing.ru

Первая публикация - www.cfin.ru

Ограничения

Настоящий мониторинг маркетинговой активности консалтинговых компаний проводится исключительно по инициативе независимых экспертов Михаила Иванова и Михаила Фербера и носит ограниченный характер. По сравнению с прошлыми выпусками мы не приводим данные по расходам компаний на прямую рекламу и данные о выступлениях консультантов на конференциях, круглых столах и других публичных мероприятиях. По нашим оценкам затраты на сбор и обработку этой информации превышают ее ценность.

Ограничения:

Все оценочные характеристики являются личным мнением авторов. Авторы не имели и не имеют каких-либо обязательств, в том числе финансовых, перед третьими лицами по размещению или не размещению информации в данном обзоре.

Никакие из представленных в данном обзоре систематизированных данных не являются рейтингами и не могут быть использованы в качестве рейтингов.

Авторы разрешают публикацию отдельных частей этого обзора только при условии сохранения информации об авторстве и воспроизведения полного текста настоящего раздела «Ограничения».

Авторы разрешают свободную перепечатку данного материала полностью только при условии сохранения информации об авторстве, а для электронных версий – наличия действующей гиперссылки на сервер авторов http://www.ConsultMarketing.ru

События рынка

В целом российский рынок аудита и консалтинга в первом квартале 2003 года оставался спокойным. Основной точкой напряжения стали разборки между профессиональными объединениями аудиторов и оценщиков. Значительных слияний, поглощений переименований, банкротств и переходов партнеров на рынке зафиксировано не было.

Отраслевые индексы

Консалтинговая отрасль характеризуется чрезвычайно размытыми границами, поэтому собрать информацию о ее развитии достаточно сложно. Мы предлагаем несколько косвенных источников информации, которые, при всей их ограниченности, могут дать опосредованное представление о направлениях развития отрасли.

Яндекс

С сентября 2002 поисковая машина Яндекс предложила статистику по количеству поисковых запросов за месяц. Кроме того, эта же поисковая машина дает статистику наличия поискового слова в ее базе. Авторы настоящего обзора предлагают использовать эти числа как своеобразные индикаторы: первый – как индикатор интереса общества к консалтинговой отрасли, второй – как индикатор количества информации об отрасли, накопленной в Интернете.

Таблица 1
Количество запросов слова «консалтинг» и его наличие в поисковой машине Яндекс (сумма значений для  следующих словоформ: «консалтинг», «консалтинговый», «консультирование», «консультант»)

Количество

Дата

31.12.2002

31.01.2003

28.02.2003

31.03.2003

Запросов

30 725

30 725

35 279

35 379

Слов в базе

2 265 428

2 850 701

3 367 360

3 495 711

Пресса

Аналогичный индикатор – это количество статей с упоминанием слова «консалтинг» в прессе, позволяющее судить о событиях в отрасли и о внимании общества к отрасли. Использованы данные только тех изданий, интернет-серверы которых имеют функцию поиска в заданном диапазоне дат.

Таблица 2
Количество статей, упоминающих слово «консалтинг», в Iквартале 2003 г. (сумма значений для следующих словоформ: «консалтинг», «консалтинговый», «консультирование», «консультант»)

Источник

год

янв

фев

мар

Итого

Деньги

2003

2

2

10

14

Коммерсант

2003

15

10

18

43

Ведомости

2003

39

97

73

209

Итого

2003

56

109

101

266

Маркетинговая активность

Частота упоминаний в СМИ

Таблица 3
Количество статей с упоминанием консалтинговых компаний в I квартале 2003 г. (по данным интернет-серверов изданий1)

Фирма

Ведомости

Деньги

Коммерсант

Всего

Ernst&Young

29

3

20

52

PricewaterhouseCoopers

34

1

17

52

KPMG

21

3

14

38

ФБК

18

2

9

29

Andersen

10

2

7

19

IBS

12

1

6

19

Deloitte&Touch

7

1

10

18

BKG

9

0

6

15

McKinsey

12

0

1

13

PWC

8

0

5

13

БИГ

7

0

6

13

Юникон

4

0

4

8

Accenture

2

1

2

5

Русаудит

3

0

2

5

Вегас-Лекс

4

0

0

4

Внешаудит

2

0

0

2

ATKearney

1

0

0

1

МКПЦН

0

1

0

1

ПАКК

1

0

0

1

Про-инвест

1

0

0

1

Гориславцев

0

0

0

0

Как видно из таблицы, по этому показателю три компании из бывшей «Большой пятерки» далеко обогнали ведущие российские компании. Даже не существующий уже Andersen оставил после себя «информационный шлейф», сравнимый с результатами ведущих российских компаний. По сравнению с предыдущими периодами можно отметить компанию ФБК, которая уверенно удерживается в лидерах среди российских консалтинговых компаний, и перемещение Юникона вниз, даже не смотря на мощный информационный повод, связанный с объединением с компанией Руф Аудит и вхождением в BDO.

Деловые завтраки

Таблица 4

Компания

Тема

Дата

Пепеляев, Гольцблат и партнеры

Оптимизация налоговых выплат по налогам на прибыль и НДС

30 янв. 03

Ernst&Young

Введение Комиссией по ценным бумагам и биржам закона Сарбейнса-Оксли. Влияние закона на компании в России

06 фев. 03

MCTLab

Выбор корпоративной информационной системы - современные методы сокращения расходов

13 фев. 03

Ernst&Young

Что нового в налогообложении ТЭК

20 фев. 03

Salans

Trademarks Protection in Russia:  Policy and Practice

06 мар. 03

KPMG

IS IT THE RIGHT TIME FOR MANAGEMENT BUY-OUTS IN RUSSIA?

04 мар. 03

KPMG и другие

Новая эра слияний и поглощений в России

18 марта

ТОРР

Практические финансы, необходимые каждому

25 – 26 марта

Организация конференций

Таблица 5

Компания

Тема

Дата

Топ-Менеджиент Консалт

Управление стоимостью компании

17-22 фев. 03

Логика бизнеса

Моделирование бизнеса

26-27 фев.03

IBS (Ведомости)

Устойчивость и непрерывность рисков в условиях новых рисков

28 марта 03

Логика бизнеса

"СТРАТЕГИЯ 2003: Измерение прогресса (Технология Balanced Scorecard)"

9-11 апр. 03

Спонсорство конференций

Таблица 6

Компания

Конференция

Дата

Ernst&Young

4-я ежегодная российско-американсая конференция по экономической ситуации и инвестиционному климату в России

26 фев. 03

Топ-Менеджмент Консалт

Современные технологии управления. Стратегия и тактика применения

13 марта 03

KPMG

Рост прибылей и устойчивое развитие бизнеса (Economist Conference) 

27 марта 03

Salans

Рост прибылей и устойчивое развитие бизнеса (Economist Conference) 

27 марта 03

Ernst&Young

Круглый стол «Кодекс независимого директора»

26 марта 03

Публичные исследования

Таблица 7

Компания

Тема исследования

PwC

Льготы. Пенсионный фонд

PwC

Обзор отрасли беспроводной связи

PwC

Наступление на неопределенность: управление рисками в масштабе предприятия»

PwC

Наиболее уважаемые компании мира

Ernst&Young

2002 Fund Manager Survey on Russian Investments

CapGemini Ernst&Young2 и Ernst&Young

Перезагрузка (TMT) отрасли

ATKearney

Индекс глобализации 2003

IBS

Уровень предпринимательской активности и конкурентоспособности российских предприятий пищевая, фармацевтика, машиностроение.

Пресс-конференции

Издание книг и пособий


Сноски

1 В силу специфики работы сервера kommersant.ru поиск проводился только для компаний, имеющих уникальное название, состоящее из одного слова, или уникальную аббревиатуру.

2 Исследование было проведено летом прошлого года. Результаты опубликованы только сейчас


© 1998-2023 Дмитрий Рябых