Библиотека управления

Хроника кризиса и общие показатели алкогольного рынка России

Вадим Дробиз центр «ЦИФРРА»

Оглавление:

Часть 1

      Общее. Раздел 1.  2011 г.

            А. Социальный потрет среднего российского потребителя в  2009- 2011 г.г.

            1.1.1. Мировой алкогольный рынок.
                  1.1.1.1. Краткая характеристика основных структурных изменений мирового алкогольного рынка;

            1.1.2. Российский алкогольный рынок.
                  1.1.2.1. Краткая характеристика основных структурных изменений российского  алкогольного  рынка;
                  1.1.2.2. Особенности государственного регулирования алкогольной отрасли;
                  1.1.2.3. Деятельность государственных компаний;
                  1.1.2.4. Деятельность частных алкогольных компаний;
                  1.1.2.5. Деятельность зарубежных алкогольных компаний на российском рынке;
                  1.1.2.6. Консолидация алкогольного рынка;
                  1.1.2.7. Регионы России;  
                  1.1.2.8. Краткая характеристика производства  алкогольной продукции;
                  1.1.2.9. Некоторые особенности импорта алкогольной продукции;  
                  1.1.2.10. Некоторые особенности оптовой и розничной  торговли  алкогольной продукции;
                  1.1.2.11. Некоторые аспекты  маркетинга и брендинга  алкогольного рынка;
                  1.1.2.12. Некоторые аспекты премиального  сегмента алкоголя;   
                  1.1.2.13. Необходимость защиты интересов легального  алкогольного рынка и некоторые аспекты антиалкогольной политики;
                  1.1.2.14. Некоторые перспективы развития алкогольного рынка в 2011- 2013 г.г.

      Общее. Раздел 2: общие изменения структуры алкогольного рынка в 2007-2011 г.г.

   Вступление:
            А. Хроника кризиса алкогольного рынка  и общие показатели алкогольного рынка России.
            Б. Примерная структура потребительского алкогольного рынка России в 1980., 2004-2005 г. и 2007- 2010  г.г. (с учетом легального и нелегального алкоголя). Влияние развития пивного рынка на развитие структуры потребления.

            1.2. Изменение объема легального алкогольного рынка России и структуры потребления.
                  1.2.1. Изменение объема легального алкогольного рынка России  по видам и группам продукции
                  1.2.2. Изменение доли вида продукции в: объеме алкогольного рынка; в группе крепких алкогольных напитков; в группе низко алкогольных напитков, а также подгруппах.
                  1.2.3. Изменение  объема рынка алкоголя  по видам продукции  помесячно (с учетом производства, экспорта и импорта).
                  1.2.4. Изменение доли вида продукции в: объеме алкогольного рынка; в группе крепких алкогольных напитков; в группе низко алкогольных напитков, а также подгруппах  (помесячно).
                  1.2.5. Соотношение отечественной и импортной продукции на российском алкогольном рынке по основным видам продукции (готовая продукция, сырьевая группа) в 2002-2010г.г.
                  1.2.6. Уровень консолидации различных сегментов алкогольного рынка (производство и импорт) в  2007 г.- 2010  (степень консолидации  различных сегментов алкогольного рынка- доли рынка 3-х, 5-ти и 10-ти компаний производителей (импортеров) рейтинга  компаний по видам алкогольной продукции.. 
                  1.2.7. Доли (%) рынка алкогольной продукции (легальной и нелегальной) по ценовым сегментам в  2007 – 2010 г.г.  – экспертная оценка  (розничные цены; доля рынка каждой ценовой группы продукции в рамках своего профильного рынка группы ).

Часть 2.

      Производство алкогольной продукции и спирта в России.

   Вступление: динамика  изменения производства  алкогольной продукции в кризисный период  2008 – 2011 г.г.

            2.1. Динамика изменения количества производителей алкогольной продукции в России в 2000-2011 г.г.
            2.2. Производственные показатели легального алкогольного рынка России с 1984 по 2010 г.г. по видам продукции.
            2.3. Изменение объема легального производственного алкогольного рынка России (2007-2011) по видам продукции и перераспределение долей объема в объеме алкогольного рынка, в группах и подгруппах.  Изменение объема легального производственного алкогольного рынка России в  2007-2011 г.г. (помесячно): по видам продукции в группах и подгруппах.
            2.4. Доли округов и регионов России  в производстве спирта и каждого из основных видов алкогольной продукции (спирт, водка и ЛВИ, коньяк и бренди, вино виноградное, шампанское и игристое, плодовое вино, САН, пиво) в  2007-2011 г.г.  (в динамике). О  территориальных изменениях  производственного рынка России в 2007-2011 г.г.  в рамках федеральных округов.

            2.5. Производство спирта в  2007-2011 г.г.  (предприятия, доли рынка, принадлежность к группе предприятий, обеспеченность группы собственным спиртом для производства водки и ЛВИ).
            2.6. Производство водки и ЛВИ в 2007-2011 г.г. (предприятия, доля рынка; принадлежность к группе предприятий). Группы компаний- производителей водки. Изменение рынка водки и ЛВИ в 2000-2011 г.г. на примере ряда компаний (динамика изменения доли рынка производителей).
            2.7. Производство виноградного вина. Общая ситуация на рынке производства виноградного вина в России. Компании – производители легального виноградного вина России в  2007-2011  г. (доля рынка, принадлежность к группе компаний, прямой импортер виноматериала). Изменение рынка виноградного вина  в 2005-2011 г.г. на примере ряда компаний (динамика изменения доли рынка производителей).
            2.8. Производство шампанских и игристых вин. Производство шампанских и игристых вин в России в 1984 - 2011 г. Компании - производители шампанских и игристых вин ( 2007 г-2011 г.), (доля рынка, принадлежность к группе компаний).
            2.9. Производство коньяка. Компании - производители легального коньяка в 2007-2011 г. (доля рынка, принадлежность к группе, прямой импортер сырья).
            2.10. Производство плодового вина.

Часть 3.

       Импорт и экспорт алкогольной продукции. 

   Вступление: динамика изменения импорта алкогольной продукции в кризисный период  2008 – 2011 г.г.

            3.1. Изменение объема легального рынка импортного алкоголя России (2007-2011).
            3.2. Изменение доли вида продукции в объеме  импорта, в группах и подгруппах  в динамике в  2007 - 2011 г.г.
                       3.2.1. Соотношение отечественной и импортной продукции  на российском алкогольном рынке в 2000- 2011 г.г.
            3.3. Изменение объема легального рынка импортного алкоголя России  в 2011 (помесячно), динамика изменения  доли каждого вида  алкогольной продукции в структуре импорта. 
            3.4. Доли  стран-импортеров на алкогольном рынке России в различных  сегментах продукции в  2007 – 2011 г.г.

            3.5. Импорт виноградного вина и виноматериалов.
                       3.5.1. Импорт виноградного вина. Страны – поставщики виноградного вина в Россию в 2011 г. (страны, группы стран, физический объем, доли рынка, прирост физического объема 2011 к 2010, доля страны на российском рынке вина в 2011 г.). Уровень консолидации рынка импорта виноградного вина.
                       3.5.1.3. Изменение «географической» структуры импорта и потребления импортного вина в России в 2000-2011 г.г.
                       3.5.1.4. Компании-ведущие импортеры виноградного вина в Россию в 2011 г.(компании, доли рынка).
                       3.5.2. Импорт виноматериалов.
                       3.5.2.1. Импорт виноматериалов (страны, доли рынка, прирост физического объема и доли рынка).
                       3.5.2.2. Основные компании- импортеры виноматериалов в 2011 г. (компании, доли рынка).
                       3.5.3. Компании, формирующие рынок импортного виноградного вина в России по странам мира (компании, доли рынка в рамках импорта из каждой страны):
                       3.5.3.1. Компании, формирующие рынок импорта болгарского вина в России в  2011 г.
                       3.5.3.2. Компании, формирующие рынок импорта испанского вина в России в   2011 г.
                       3.5.3.3. Компании, формирующие рынок импорта французского вина в России в  2011 г.
                       3.5.3.4. Компании, формирующие рынок импорта немецкого вина в России в  2011 г.
                       3.5.3.5. Компании, формирующие рынок импорта итальянского вина в России в   2011 г.
                       3.5.3.6. Компании, формирующие рынок импорта чилийского вина в России в  2011 г.
                       3.5.3.7. Компании, формирующие рынок импорта аргентинского вина в России в  2011 г.
                       3.5.3.8. Компании, формирующие рынок импорта молдавского  вина в России в  2011 г.
                       3.5.3.9. Компании, формирующие рынок импорта украинского  вина в России в  2011 г.

            3.6 Импорт шампанских и игристых вин.
                       3.6.1. Страны-поставщики шампанских и игристых вин в Россию в 2011 г. (страны, доли, прирост, доля продукции страны на российском рынке).
                       3.6.2. Компании-ведущие импортеры шампанских и игристых вин в 2011 г. (компании, доли рынка).
            3.7. Импорт вермутов и ароматизированных вин.
                       3.7.1. Страны – поставщики вермутов и ароматизированных вин в 2011 г. ( физические объемы, доли стран, «экспертная» доля продукции страны на российском рынке вермутов в 2011).
                       3.7.2. Ведущие компании-импортеры вермутов и ароматизированных вин в 2011 г.( компании, доли рынка).
            3.8. Импорт плодовых вин в Россию.
                       3.8.1. Страны-поставщики плодовых вин в 2011 г. (доли рынка, прирост доли, доля продукции стран на российском рынке).
                       3.8.3. Компании-ведущие импортеры плодовых вин в 2011 г. (компании, доли рынка).
            3.9. Импорт водки и  ЛВИ в Россию.
                       3.9.1. Страны-поставщики водки  в Россию. Страны-поставщики водки  в Россию (страны, доли рынка, изменение доли, доля продукции страны на российском рынке). Основные компании-импортеры водки в 2011 г. (компании, доли рынка).
                       3.9.2. Страны-поставщики  крепких ЛВИ в Россию. Страны-поставщики  крепких   ЛВИ в Россию (страны, доли рынка, изменение доли, доля продукции страны на российском рынке). Основные компании- импортеры  крепких   ЛВИ в 2011 г. (компании, доли рынка).
                       3.9.3. Страны-поставщики  ЛВИ<25% в Россию. Страны-поставщики  ЛВИ<25%  в Россию (страны, доли рынка, изменение доли, доля продукции страны на российском рынке). Основные компании-импортеры  ЛВИ<25%  (компании, доли рынка).
                       3.9.4. Итоги импорта водки и ЛВИ- доли рынка компаний (по сегментам и компаниям) в   2011 г.
            3.10. Импорт коньяка и коньячных спиртов  в Россию в 2011 г.
                       3.10.1. Импорт коньяка в Россию в 2007- 2011 г. (Страны-поставщики коньяка в Россию в 2011 г. (страны, доли рынка, доля стран на российском рынке, изменение доли рынка).
                       3.10.1.2. Основные компании-импортеры коньяка в Россию в 2011 г. Основные компании-импортеры коньяка в Россию в 2011 г.(компании, доли рынка).
                       3.10.2. Импорт коньячных материалов в Россию в 2007- 2011 г. Импорт коньячных материалов. (компании, доли рынка, прирост объемов и доли).
                       3.10.2.2. Основные компании-импортеры коньячных спиртов в 2011 г. (компании, доли рынка).
            3.11. Импорт виски в Россию в 2011 г. Страны-поставщики виски в 2011 г. (страны, доли, изменение долей). Компании-поставщики (доля рынка).
            3.12. Импорт джина в Россию в 2011 г.Страны-поставщики джина в Россию в 2011 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка). Компании поставщики (доля рынка).
            3.13. Импорт рома в Россию в 2011 г. Страны-поставщики рома в Россию в 2011 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка). Компании- поставщики (доли рынка).
            3.14. Импорт текилы в Россию в 2011 г. Страны-поставщики текилы в 2011 г. (страны, доли рынка, изменение долей рынка). Компании-поставщики (доли рынка).
            3.16. Экспорт алкогольной продукции в   2011 г.
                       3.16.1  Изменение объема рынка экспорта алкогольной продукции России (2007-2011) – по видам продукции.
                       3.16.2.   Изменение объема легального алкогольного рынка России (2007-2011;  по кварталам),
                       3.16.3 Изменение объема рынка экспорта алкогольной продукции России (помесячно).
                       3.16.4 Динамика изменения показателей экспорта водки и ЛВИ по странам и группам стран в    2007 – 2011 г.г.
                       3.16.5 Ведущие экспортеры водки и ЛВИ в 2007-   2011 г.г. (доли рынка в финансовом выражении и физическом объеме).       

Часть 4.

       Розничные продажи алкогольной продукции в 2010- 2011 г.г.

            4.1. Розничные продажи учтенной  (легальной, схемной, частично нелегальной) водки и ЛВИ в регионах России в 2011 г.
            4.2. Учтенные розничные продажи вина виноградного в 2011 г. в России.
            4.3. Учтенные розничные продажи шампанских и игристых вина в России в 2011 г.
            4.4 Учтенные розничные продажи коньяка и бренди в России в 2011 г.
            4.5. Учтенные розничные продажи САН в России в 2011 г.
            4.6. Учтенные розничные продажи пива в России в 2011 г.
            4.7. Структура розничных  продаж  основных видов  учтенной  алкогольной продукции.
            4.8. Динамика изменения  розничных продаж  некоторых видов учтенной алкогольной продукции в России в период кризиса по регионам (водка и ЛВИ; коньяк и бренди; виноградное вино; шампанские и игристые вина; пиво).
            4.9. Экспертные расчеты количества потребителей алкогольной продукции и ее суррогатов (по видам продукции), а также пива в каждом регионе России в 2008 - 2011 г.г.
            4.10. Соответствие ценовых категорий различных видов алкоголя и прогнозируемое относительные изменения потребления в этих ценовых категориях в период этапа кризиса 2008 – 2011 г.г. 
            4.11. Динамика изменения оборота розничной торговли алкоголем в системе российского общепита в 2000 – 2011 г.г.