Библиотека управления

Управление компанией № 8'2005

 

Главный редактор:
С. Сергеева

Издательство «РЦБ»

Адрес редакции:
г. Москва, ул. Б. Почтовая, д. 34, стр. 8

Почтовый адрес:
105066, Москва, а/я 170
Телефон:
785-81-00 (многоканальный).
E-mail: zhuk@rcb.ru
Internet: http://www.zhuk.net

 

Точка зрения

Рецепт развития
(Денисов Александр, начальник инструментального цеха Черкесского завода резинотехнических изделий)
В одном из первых своих номеров редакция журнала «Управление компанией» опубликовала статью Дака Джени, эксперта в области change management. Автор авторитетно заявлял: «В наше время вряд ли найдется компания, которой не приходится бороться с трудностями, вызываемыми происходящими переменами». С тех пор журнал постоянно возвращается к теме развития, изменений, введения новшеств, и это неудивительно — это один из главных вопросов нашего времени.

Иррациональная экономика
(Соловьенко Константин)
Продолжение истории о деловых перепитиях Данова и Анны, героев бизнес-саги Константина Соловьенко.

Стратегия

Изменяемся вместе с клиентом
(Унгерер Франк, Генеральный директор компании DHL)
Чтобы выжить в современной конкурентной борьбе, нужно быть готовым неустанно предлагать потребителю что-то новое. Компания DHL, следуя принципу постоянных инноваций, удерживает на рынке лидерские позиции. Как рождаются новые идеи, какова роль отдела продаж в деятельности компании и как надо вести бизнес, чтобы он был прибыльным, рассказывает Франк Унгерер, генеральный директор DHL в России.

Реструктуризация: в поисках идеальных форм
(Потапов Сергей, бакалавр Открытого университета Великобритании, тренер «Центра R-менеджмента», зам. директора литературного агентства «Научная книга»)
Статья предлагает осмыслить многотрудный выбор оптимальной структуры как малых, так и крупных компаний, рассказывает о самых современных подходах к ее формированию, описывает универсальную модель вариантов структуры, по которой удобно делать ее оценку и выбор.

Экологические аспекты в бизнес-системе
(Стецюк Александр, ведущий специалист Департамента корпоративной политики ОАО «Сахалинэнерго»)
Все чаще приходится слышать о протестах «зеленых» против тех или иных проектов, а также о заинтересованности крупных корпораций в защите окружающей среды. Однако в настоящее время и то и другое может иметь обратную сторону и использоваться в конкурентной борьбе. Сравнительно молодой российский экологический менеджмент должен быть готов к адекватным ответным действиям.

Методика

К вам пришел налоговый инспектор... Что делать?
(Иванова Ирина, управляющий партнер компании «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ ФИНАНСЫ КАДРЫ», налоговый консультант)
В предыдущей публикации вы познакомились с видами налоговых проверок, выяснили, чем они различаются, в какие сроки должны проводиться, какие документы составляются по их завершении и что должно найти в них обязательное отражение. Теперь давайте выясним, какие проверки требуют наибольшего внимания со стороны налогоплательщика?

Управление идеями: как организовать процесс
(Хомутский Дмитрий, директор по стратегическому развитию Интернет-холдинга Mail.ru, директор оргкомитета проекта семинаров Mail.ru, член Ассоциации профессионального инновационного менеджмента ISPIM, канд. техн. наук)
В умах сотрудников любой компании периодически зарождаются рационализаторские идеи, направленные на улучшение работы фирмы. К сожалению, такие идеи часто высказываются в неформальной обстановке и, что называется, «повисают в воздухе». Причина проста: отсутствует механизм донесения рацпредложений до руководителей, принимающих решения. В статье рассматриваются преимущества и недостатки использования «ящика для предложения» в целях развития креативного мышления персонала компании, а также основные звенья современной корпоративной системы управления идеями и наиболее важные факторы ее успешного функционирования.

Управление персоналом

Ультиматум: как не допустить войны с собственными сотрудниками
(Ражев Сергей, «Генеральный директор хэдхантинговой компании «Penny Lane Consulting»)
«Если служащий всегда согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса», — говорил Э. Хаббард, английский литератор. Если же служащий принципиально не согласен — он может быть опасным. В попытке отстоять собственные интересы сотрудники порой прибегают к крайним мерам — предъявлению ультиматума.

Притчи о среднем менеджменте
(Курбатова Наталия, независимый консультант консалтинговой группы КиТ, Сикачева Ирина, независимый консультант консалтинговой группы КиТ)
В настоящее время руководители и HR-менеджеры хорошо понимают, что обучение персонала должно быть нацелено на конкретный результат. Однако при традиционном вопросе «а какой тренинг вам нужен?» многие руководители по-настоящему теряются. И в самом деле — какой? Эта статья поможет руководителям и тренерам разобраться, какие результаты может принести тот или иной вид обучения среднего менеджмента.

Управление структурированным интервью
(Вязигин Александр, консультант по управлению IMI Консалтинг, Международный центр управленческого и инвестиционного консультирования Международного НИИ проблем управления)
Интервью (от анг. Interview — «междувзглядье») — это прояснение, уточнение взаимных взглядов, выяснение точек зрения, обмен мнениями. Интервью с соискателем проводится с целью максимально полной оценки кандидата — иными словами, вы должны оценить все или почти все, если умеете! В статье мы поговорим о том, как построить интервью с соискателем, чтобы получить объективную и точную оценку кандидата на должность.

Маркетинг

Ломая стереотипы
(Минасбекян Рафаел, руководитель Блока стратегического развития бизнеса и коммуникаций, вице-президент, член правления Группы компаний «Росгосстрах»)
Интервью с вице-президентом Группы компаний «Росгосстрах» Р. Минасбекяном
Еще три года назад региональные директора компании «Росгосстрах» с трудом верили, что объем сборов страховой премии в близайшее время можно увеличить вдвое. Результат превысил ожидания: сборы компании выросли почти в 12 раз. Во многом благодаря тщательно продуманной и нестандартной маркетинговой стратегии.

Портрет современного потребителя
(Шаповалов Дмитрий, бизнес-тренер)
Долгое время считалось, что главный способ успешного развития бизнеса — увеличение товарного ассортимента и поддержание более низкой цены, чем у конкурентов. В основу бизнес-планов принято по максимуму закладывать финансовые показатели, уделяя лишь незначительную часть людским ресурсам.

Инструмент современного бизнеса
(Туманов Сергей, генеральный директор компании Top of Mind)
«Есть ли в России бренды? Являются ли популярные отечественные марки J7, «Коркунов», «Русский стандарт» брендами или нет? Что вообще представляют собой бренды и как создать бренд — вот типичные вопросы, волнующие многих отечественных производителей. Интересно, что даже более глубокое погружение в данную тему не снимает большинства вопросов — напротив, всплывают подчас противоречивые теории, запутывающие читателя. В статье Сергея Туманова описаны этапы становления и стратегического сопровождения брендов, а также дается описание цикла разработки коммуникации бренда и привлекаемых ресурсов.

История успеха

Сэндвич с душой
(Сомовидис Димитрос, Генеральный директор сети магазинов готовой еды «Прайм»)
Об истории появления в столице уникального бизнеса — сети магазинов готовой еды «Прайм» — гидрида фаст-фуда и отдела салатов и выпечки читайте в интервью с генеральным директором сети Д. Сомовидисом.

Бюджетирование

Контроллинг: история внедрения
(Бабенкова Тина, бизнес-аналитик Группы IntelCont, Сафаров Александр, руководитель Группы IntelCont, канд. экон. наук)
Александр Сафаров и Тина Бабенкова рассказывают о практическом опыте успешного внедрения системы контроллинга в мощной производственно-строительной группе. Проект реализовывался в течение двух лет силами сотрудников головной компании, без применения аутсорсинга. Основное внимание уделяется описанию предпосылок открытия проекта, способа его реализации, существенных препятствий и достигнутых результатов.

Практика корпоративного управления

Советы директоров предприятий с SOE в России
(Туткевич Владимир, эксперт Ассоциации независимых директоров, Филатов Александр, исполнительный директор Ассоциации независимых директоров, Черкаев Дмитрий, руководитель Исследовательского центра АНД, член экспертной группы Комитета по деловой этике Торгово-промышленной палаты РФ, канд. юрид. наук, доцент ГУ-ВШЭ)
Продолжение исследования, посвященного деятельности советов директоров российских предприятий с существенной долей государственного участия. В данном материале подробно освещаются состав директоров, его функции, сфера ответственности и слабые стороны, а также процедура назначения генеральных директоров.

Эволюционный путь развития
(Гурьянов Владимир, вице-президент по корпоративному управлению, член Совета директоров ОАО «Арнест», канд. экон. наук)
Сейчас много пишут и говорят о корпоративном управлении. Что это — дань моде или жизненная необходимость? История внедрения принципов корпоративного управления в ОАО «Арнест», крупнейшем аэрозольном предприятии России, производителя лака для волос под известным брендом «Прелесть», свидетельствует о том, что, эволюционируя, компания пришла к выводу: для нормального ведения бизнеса корпоративное управление необходимо.

Обсуждаем проблему

МВА — ступенька в карьерной лестнице?
Нужны ли работодателям выпускники MBA? Нужно ли MBA России? Именно этим вопросам была посвящена конференция «HR и MBA: стратегический альянс?», проходившая в Высшей Школе Международного Бизнеса (ВШМБ) Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Выдержки из дискуссии — на страницах нашего «ЖУКа».