«33 действительно полезных совета» Вместо одного популярного, но очень плохого решения. Рецензия на книгу: «Продажи в кризис». Херманн Симон
О чем в первую очередь думают 99% руководителей различных компаний по всему миру, когда конъюнктура ухудшается и продажи начинают снижаться? «Надо снизить цены и удержать объемы продаж». Как говорил 20 лет назад киношный персонаж нынешнего губернатора Калифорнии - «Большая ошибка!»
Почему именно это — самая большая ошибка, которую компании могут совершить в условиях кризиса, Херманн Симон объясняет буквально «на пальцах» и простейших графиках, языком, доступным даже старшеклассникам (хороших школ и из интеллигентных семей). И тут отдельное спасибо надо сказать переводчикам, редакторам и научному редактору декану факультета маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова, члену Совета Гильдии Маркетологов Валерию Никишкину.
А что же делать, чтобы не «вылететь с рынка» в кризис? Собственно об этом и рецензируемая книга. Здесь не имеет смысла пересказывать и комментировать все 33 совета от Херманна Симона, но семь наиболее интересных (на мой вкус) я все же приведу без комментариев.
- Новые гарантии, например — дополнительная страховка (№ 1).
- Бартерная торговля (№ 2).
- Укрепить прямые продажи (№ 12).
- Сократить объемы производства (№ 20).
- Скидки в неденежной форме (№ 22).
- Избавьтесь от лишних скидок (№ 26).
- Переключить внимание на вторичный рынок (№ 32).
Книга «Продажи в кризис» выгодно отличается от других сборников «полезных советов», коими уже 1,5 года переполнены прилавки и отделы деловой литературы российских книжных магазинов, тем, что четыре главы советов предваряются тремя главами, посвященными диагностике кризиса, разбору эффективных и неэффективных методов борьбы с ним и обсуждению методов сокращения расходов. Завершают работу главы о том, «Как реализовать эффективные решения» и — каким будет «Мир после кризиса».