Библиотека управления

Медиапредпочтения в исследовательской индустрии

Online Market Intelligence (OMI)

Оглавление


Компания OMI (Online Market Intelligence) в конце июля — начале августа этого года провела экспертный онлайн-опрос по собственной базе контактов. Вопросе приняли участие 164 эксперта.

Цель исследования — определить медиапредпочтения людей, профессионально занимающихся и интересующихся маркетинговыми исследованиями.

Участники опроса проживают в России (в основном в Москве и Санкт-Петербурге). 49% — работают в исследовательских агентствах, 25% — в рекламных или маркетинговых, остальные занимаются маркетинговыми исследованиями на стороне производителей.

Около 25% респондентов — владельцы и руководители компаний, примерно половина — руководители подразделений.

65% опрошенных профессионально занимаются проведением исследований, 14% — потребители маркетинговых исследований, 12% — заказчики, остальные так или иначе интересуются маркетинговыми исследованиями.

Основные результаты опроса

Каким из перечисленных источников информации о маркетинговых исследованиях Вы доверяете?

Частота и продолжительность контактов с источниками информации.

Для определения медиапредпочтений респондентам предлагали ротируемый список, который они при желании могли дополнить.

Первая пятерка телеканалов и радиостанций, которые респонденты смотрели/слушали хотя бы раз за последнюю неделю, выглядит следующим образом.

Из ежедневных газет только три имеют значительное количество читателей: Коммерсант — 39%, Ведомости — 38%, РБК-Daily — 15%.

Следующие вопросы касались выбора и частоты чтения еженедельных и ежемесячных журналов. Для первых определялась частота чтения за неделю, месяц и квартал, для вторых — за месяц, квартал и полугодие. В итоговой таблице приведен суммарный охват за максимальный срок. Первые десять мест среди тех и других изданий распределились следующим образом.

Первая десятка профессиональных сайтов выглядит следующим образом.

Из новостных сайтов лидируют следующие пять.

Затем респонденты отвечали на вопрос: «Какие из перечисленных профессиональных журналов на тему Маркетинга, Рекламы и PR Вы читали?» При этом определялась частота чтения за месяц, квартал и полугодие. Всего в предложенный респондентам список были включены 27 журналов. Первые десять мест заняли пятнадцать изданий, имеющих наибольший суммарный охват за полугодие.

Данные об охвате аудитории профессиональными журналами за последние три месяца отличаются от полугодовых. Здесь на первом месте оказался журнал «Маркетинг в России и за рубежом» — 25,4%, на втором — «Индустрия рекламы» — 23,7%, а третье, четвертое и пятое места, набрав по 20,3%, поделили «Маркетинг менеджмент», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Практический маркетинг». На шестом месте журнал «МаркетингПРО» — 18,6%.