Корпоративный менеджмент, https://www.cfin.ru

Адрес документа: https://www.cfin.ru/press/practical/2004-05/08.shtml
Обновлено: 24.01.2018

Форматы категорийного мерчандайзинга - технология представления товаров в местах продаж1 (продолжение)

Владимир Киселев к. т. н., доцент кафедры коммерции и маркетинга Кемеровского института (филиала) РГТЭУ

Оглавление


Глоссарий:

  1. ПРТ — предпринимательства сферы розничной торговли.
  2. Фэйсинг (Facing) выкладки товарной категории — число товарных артикулов, выставляемых во фронтальный ряд в месте выкладки товаров.
  3. POSM (англ. Point of Sales Materials) — многообразные средства для продвижения товаров в местах продаж, называемые иногда «рекламные материалы в местах продаж», окружающие и выделяющие товарную категорию.
  4. ТК — товарная категория.
  5. FIFO (англ. First in — First out) — кто первым вошел — тот первым и ушел, имеется в виду последовательность выкладки товаров на полках в ПРТ.
  6. 6. Брэндированное торговое оборудование — сленг, употребляемый для обозначения торгового оборудования с нанесенными на внешнюю (наиболее заметную для покупателей) поверхность элементами визуализации товарной марки.
  7. Комплементарность — товарная совместимость и взаимодополняемость.
  8. Ритейлер (англ. Retailer) — оператор розничной торговли.
  9. Product story — история товара, разработанная товаропроизводителями для его продвижения путем создания позиции товара на целевых рыночных сегментах.
  10. Промоутер (Promoter) — участник акции по продвижению товара в местах продаж.

Рыба охлажденная и свежемороженная

Принципы

Вид торгового оборудования

Товарное соседство

Рисунок 1.

Основные и дополнительные места выкладки

Способы выкладки в месте продажи

Декоративный способ выкладки

Категорийный способ выкладки

POSM

Event-marketing

Ценообразование в ТК

Ценообразование в данной ТК возможно в 4-х ценовых нишах.

Среднерыночная

В эту ценовую нишу целесообразно помещать такие товарные артикулы, которые присутствуют у большинства операторов ритейла, ориентированных на одинаковую с данным ПРТ целевую покупательскую аудиторию. Такими артикулами могут быть, например, виды и сорта свежемороженой рыбы, имеющие широкое распространение в данной географической местности, имеющие популярность у представителей целевой аудитории. Применяемая методика ценообразования должна обеспечивать ПРТ высокую доходность при среднем значении показателя скорости оборачиваемости товара.

Ниже среднерыночной

В эту ценовую нишу рекомендуется помещать такие товарные артикулы, которые присутствуют у тех операторов ритейла, которые ориентируют свои товарные предложения на покупательскую аудиторию, относящуюся по уровням дохода к более низкому ценовому уровню в сравнении с данным ПРТ. Такими артикулами могут быть, например, виды и сорта свежемороженой рыбы, имеющие широкое распространение в данной географической местности ввиду их вылова и (или) производства в данной местности, имеющие популярность у представителей целевой аудитории. Применяемая методика ценообразования должна обеспечивать ПРТ высокую скорость оборачиваемости товара при низкой (индикаторной) стоимости и, как следствие, невысокой степени доходности.

Такие товары принадлежат к категории «убыточных лидеров» и предназначены для формирования положительного имиджа ПРТ среди целевой покупательской аудитории, а также для формирования эффективного покупательского маршрута в торговых залах ПРТ.

Выше среднерыночной

В эту ценовую нишу целесообразно помещать такие товарные артикулы, которые отсутствуют у большинства операторов ритейла, ориентированных на одинаковую с данным ПРТ целевую покупательскую аудиторию. Применяемая методика ценообразования должна демонстрировать высокую компетентность ПРТ в достижении наивысшей потребительской ценности для целевой покупательской аудитории, а также обеспечивать ПРТ наивысший уровень доходности при малой скорости оборачиваемости товара.

Категория премиальных наценок

Ценовая ниша для товаров, отсутствующих у большинства операторов ритейла, имеющих особые потребительские свойства и product story. Цена на эти артикулы формируется по стратегии премиальной наценки за исключительное качество. Применяемая методика ценообразования должна демонстрировать исключительную компетентность ПРТ в достижении наивысшей потребительской ценности для целевой покупательской аудитории, а также обеспечивать ПРТ наивысший уровень доходности при очень малой скорости оборачиваемости товара. По численности товарных артикулов и объемам продаж эта группа является очень незначительной.

Facing

Формирование оптимальной длины для выкладки товарных артикулов этой ТК сопряжено с габаритными размерами самих артикулов.

Наполненность ТК


1 Из книги Киселева В.М.«Мерчандайзинг. Эффективные технологии товародвижения в сфере розничной торговли», планируемой к выходу в сентябре 2004 г. в Сибирском университетском издательстве, г. Новосибирск. Продолжение. Начало см.: ПМ № 86 (№ 4. 2004.).


© 1998-2023 Дмитрий Рябых