Библиотека управления

Москва: аудитория телевидения (август)

Оглавление


Программная сетка предоставлена Russian Public Relations Group.

Полные данные по аудитории и рекламе на ТВ, радио и в прессе — в журнале «НЕЗАВИСИМЫЕ МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ» (издается monitoring.ru).

Методика измерений: Электронные ТВ-метры (круглосуточная автоматическая ежесекундная регистрация переключения каналов и телесмотрения).

Выборка: 200 домохозяйств — статистический срез населения Москвы по округам, полу, возрасту и типу семьи (всего — 700 респондентов в возрасте от 3 лет, с учетом гостей).

Ежеквартально — 10-процентная ротация.

Основные показатели телеизмерений рассчитываются следующим образом:

TVR — средний процент зрителей данной передачи от совокупности телезрителей старше 3 лет. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка.

TVR = ((е ni/Т)/N)х100 (i=0; Т),

где еni — суммарное количество телезрителей данной программы (при ежесекундном шаге);
Т — временной интервал;
N — общее количество респондентов.

REACH (охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов.

REACH = (n/N)х100,

где n — количество телезрителей, просмотревших программу более 30 сек непрерывно; N — общее количество респондентов.

SHARE (доля, объем телесмотрения определенной программы или временного отрезка вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка) рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями.

Share = (еti /ТК)х100 (i=0; N),

где е

ti — суммарная длительность просмотра данной передачи;
TK — суммарная длительность просмотра на всех каналах в данный временной интервал.

Результат умножается на 100 для получения данных в процентном выражении.

Различий в расчетах для программ, рекламных блоков и временных интервалов нет.

В программах-лидерах по объему телеаудитории указываются программы, набравшие наибольший TVR за определенный период (в данном случае месяц). В таблицы включены все программы за определенный период (месяц), поэтому вполне возможно появление двух одноименных передач, идущих в разное время. Из многократных передач, идущих в разные дни в одно и то же время, выбирается одна, набравшая наибольший TVR.

Рис.1 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала ОРТ

Рис.2 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала РТР

Рис.3 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала ТВЦ

Рис.4 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала НТВ

Рис.5 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала ТВС

Рис.6 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала М1

Рис.7 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала СТС

Рис.8 Программы-лидеры по объему телеаудитории канала REN TV