Библиотека управления

Телевидение и тинейджеры. Пилотное маркетинговое исследование

Журнал "Практический маркетинг" - №1 2000

Студенческое агентство «Маркетинговые системы» Института социальных связей провело опрос среди молодого поколения москвичей с целью изучения особенностей телесмотрения этой группы населения. Результаты анкетирования приведены ниже.

Поскольку респондентами являлись юноши и девушки в возрасте от 10 до 25 лет, которые смотрят ТВ в разное время, мы построили первый вопрос в закрытой форме: «В какое время Вы обычно смотрите телевизор в будни/в выходные дни?», — с вариантами ответов, начиная с 6 часов утра (время начала вещания) до 2 часов ночи (как правило время окончания вещания), либо «вообще не смотрю» (диагр. 1). Вопрос о каналах так же был закрытым, поскольку нас не интересовали специализирующиеся на музыке Муз-ТВ и MTV и районные кабельные каналы (диагр. 2).

Далее было необходимо выяснить, какого рода передачи предпочитают смотреть наши респонденты. Для этого мы составили таблицу, в которую включили все выявленные нами типы передач (там, где это было на наш взгляд необходимо, в скобках привели примеры). Чтобы выявить частоту просмотра, мы использовали конкретную разбивку «Столько-то раз в день/неделю/месяц», — а не абстрактную «часто, редко» (табл. 1).

На диаграммах 3, 4, 5 приведена информация (процент выбравших тот или иной вариант ответа): что чаще всего привлекает в передаче (не более двух вариантов); идеальный ведущий (не более двух вариантов); какую форму програм предпочитают.

Также было необходимо выявить спектр тем, наиболее интересующих молодежь (диагр. 6). Этот вопрос остался закрытым, так как нас интересовал именно этот набор тем, без каких-либо дополнений. Дело в том, что дополнения лишь забрали бы часть голосов, но все равно не вошли бы в «большую пятерку» (это утверждение основано на результатах фокус-группы, прошедшей на стадии составления анкеты).

В заключение были определены источники получения информации о передачах (диагр. 7).

P.S. Продолжением данного исследования стало исследование, проведенное специально среди респондентов в возрасте 13-15 лет.

Было опрошено 200 школьников (50% юношей и 50% девушек), что позволило с большей степенью вероятности отметить схожесть и различие мнений юношей и девушек в различных вопросах.

Самое популярное время у школьников в возрасте 13-15 лет — 20.00 (85%).

Самые популярные каналы — НТВ (40%) и ТВ-6 (25%).

Агентство «Маркетинговые Системы»,

руководитель исследования Березин И. С.

Диаграмма 1. «В какие часы Вы обычно смотрите телевизор...»

Диаграмма 2. «Передачи каких трёх каналов Вы смотрите чаще/реже всего?»

Таблица 2.

Диаграмма 3. «В передаче Вас чаще всего привлекает (не более двух вариантов)...»

Диаграмма 4. «Идеальный ведущий для Вас (не более двух вариантов)...»

Диаграмма 5. «Вы предпочитаете программы, снятые...»

Диаграмма 6. Темы, интересующие молодежь

Диаграмма 7. Источники получения информации о передачах