Библиотека управления

Инновационный менеджмент. Учебное пособие

Оглавление

1. Предмет и задачи курса

  • 1.1. Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления
  • 1.2. Основные задачи изучения инновационного менеджмента

    2. Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок нового товара

  • 2.1. Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка
  • 2.2. Схема процесса разработки и вывода товара на рынок
  • 2.3. Обзор рыночной ситуации и генерация идей
  • 2.4. Фильтрация идей
  • 2.5. Проверка концепции и экономический анализ
  • 2.6. Разработка и испытание нового продукта
  • 2.7. Пробный маркетинг
  • 2.8. Обобщающие выводы по главе 2

    3. Стратегия НИОКР

  • 3.1. НИОКР как бизнеc
  • 3.2. Стратегия НИОКР и стратегический менеджмент фирмы как субъекта рынка
  • 3.3. Стратегический менеджмент инноваций
  • 3.4. Обобщающие выводы по главе 3

    4. Отбор и оценка проектов НИОКР

  • 4.1. Содержание и процедура оценки и отбора
  • 4.2. Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации
  • 4.3. Маркетинговые критерии
  • 4.4. Научно-технические критерии
  • 4.5. Производственные критерии
  • 4.6. Организация оценки проекта
  • 4.7. Обобщающие выводы по главе 4

    5. Финансовая оценка научно-технических проектов

  • 5.1. Финансовые критерии оценки проектов
  • 5.2. Финансовый анализ в процессе НИОКР
  • 5.3. Оценка эффективности инвестиций в НИОКР
  • 5.4. Учет фактора риска в финансовом анализе
  • 5.5. Итоговые выводы по главе 5

    6. Жизненный цикл изделия и роль научно-технической подготовки производства

  • 6.1. Структура жизненного цикла изделия
  • 6.2. Роль научно-технической подготовки производства
  • 6.3. Комплексная система обеспечения качества изделия
  • 6.4. Технико-экономическое управление надежностью изделия

    7. Организация и порядок выполнения НИР

  • 7.1. Виды НИР и их основные этапы
  • 7.2. Информационное обеспечение прикладной НИР
  • 7.3. Методы оценки научно-технической результативности НИР

    8. Порядок выполнения и эффективность ОКР

  • 8.1. Основные задачи и этапы ОКР
  • 8.2. Философия и логика проектирования
  • 8.3. Интегральный технический показатель качества изделия
  • 8.4. Интегральный экономический показатель изделия и его технико-экономическая эффективность
  • 8.5. Управление эффективностью разработки
  • 8.6. Итоговые выводы по главе 8

    9. Подготовка производства на заводе-изготовителе продукции

  • 9.1. Характер управленческих решений, предшествующих подготовке производства
  • 9.2. Конструкторская подготовка производства на заводе-изготовителе серийной продукции
  • 9.3. Технологическая подготовка производства (ТПП)
  • 9.4. Организационная подготовка производства (ОПП)
  • 9.5. Характер изменения технико-экономических показателей новых изделий на стадии освоения
  • 9.6. Ускорение организации производства
  • 9.7. Итоговые выводы по главе 9

    10. Планирование и управление программами НИОКР

  • 10.1. Специфика менеджмента НИОКР
  • 10.2. Планирование портфеля НИОКР
  • 10.3. Управление проектом НИОКР
  • 10.4. Организационные структуры в инновационной деятельности
  • 10.5. Венчурная компания
  • 10.6. Практические организационные структуры НИИ и КБ в России
  • 10.7. Итоговые выводы по главе 10

    11. Экономическая разведка - неотъемлемая часть инновационного менеджмента

  • 11.1 Место информации в НИОКР
  • 11.2. Характер решений в НИОКР и соответствующие информационные базы
  • 11.3. Основные источники и каналы информации
  • 11.4. Организация службы информации фирмы
  • 11.5. Итоговые выводы по главе 11

    Литература и приложения

  • Приложение 1.Упрощенный агрегированный сетевой граф подготовки производства на действующем предприятии
  • Приложение 2. Упрощенный агрегированный сетевой граф выполнения ОКР "Комплексная навигационная система для морских судов"

    Учебное пособие соответствует учебной программе дисциплины "Иновационный менеджмент", читаемой студентам специальностей 060800 и 061100. Содержит описание теоретических и практических подходов к организации и управлению инновационной деятельностью фирмы в рыночных условиях. Основное внимание уделено методам оценки НИОКР на различных этапах их жизненного цикла и принятию соответствующих управленческих решений. Учебное пособие может быть использовано при подготовке инженеров по всем специальностям в рамках дисциплин "Технико-экономическое проектирование" и "Дипломное проектирование".

    Печатается по решению ред.-изд. совета Таганрогского государственного радиотехнического университета.

    Дата публикации: 19.09.2000